Логопедическая игра «В мире звуков»
Ф.И.О. автора: Кирсанова Наталья Станиславовна (учитель-логопед)
Аудитория: учащиеся 1 класса, имеющие нарушения речи (ФФН, ОНР)
Цель игры: развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений)
Задачи игры:
обучающие:
— развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
— уточнение понятий «звук», «буква», «слог», «слово»;
— учить работать со словом: определять наличие звука в слове, определять позицию звука в слове, определять последовательность и количество звуков в слове;
— упражнять детей в подборе слов на заданный звук;
— дифференцировать гласные и согласные звуки;
— осуществление слогового анализа
— уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
развивающие:
-развитие речи детей, умения аргументировать свои ответы;
— развитие слухового восприятия, зрительного внимания и памяти.
воспитательные:
— формирование умения работать в группе;
— развитие действия самоконтроля;
— воспитывать у учащихся чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности;
— воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;
— воспитывать сосредоточенность, целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, взаимопомощь.
Авторские комментарии:
Игра состоит из 4 уровней:
1уровень – выделение первого и последнего звука в словах;
2 уровень – определение количества звуков в словах;
3 уровень — выделение звуков из слов, определение позиции звука в слове.
Задания расположены с последующим усложнением. Игра предназначена для фронтальной работы и направлена на развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений). При выполнении задания, переход к следующему слайду осуществляется по щелчку левой кнопки мыши.