Логопедическая игра «В мире звуков»

Ф.И.О. автора: Кирсанова Наталья Станиславовна (учитель-логопед)

Аудитория: учащиеся 1 класса, имеющие нарушения речи (ФФН, ОНР)

Цель игры: развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений)

Задачи игры:

обучающие:

— развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

— уточнение понятий «звук», «буква», «слог», «слово»;

— учить работать со словом: определять наличие звука в слове, определять позицию звука в слове, определять последовательность и количество звуков в слове;

— упражнять детей в подборе слов на заданный звук;

— дифференцировать гласные и согласные звуки;

осуществление слогового анализа

уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

развивающие:

-развитие речи детей, умения аргументировать свои ответы;

— развитие слухового восприятия, зрительного внимания и памяти.

воспитательные:

— формирование умения работать в группе;

— развитие действия самоконтроля;

— воспитывать у учащихся чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности;

— воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи;

— воспитывать сосредоточенность, целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, взаимопомощь.

Авторские комментарии:

Игра состоит из 4 уровней:

1уровень – выделение первого и последнего звука в словах;

2 уровень – определение количества звуков в словах;

3 уровень — выделение звуков из слов, определение позиции звука в слове.

Задания расположены с последующим усложнением. Игра предназначена для фронтальной работы и направлена на развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, представлений). При выполнении задания, переход к следующему слайду осуществляется по щелчку левой кнопки мыши.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here