Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Благовещенска Республики Башкортостан

Конспект классного часа в 5 классе

«Мир моих увлечений»

подготовили

учитель немецкого языка

Герасёва Евгения Фёдоровна

учитель английского языка

Аюпова Гульсум Накиевна

учитель английского языка

Поплаухина Елена Викторовна

г. Благовещенск

2013

Классный час: «Мир моих увлечений»

Ход классного часа.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребят, наш классный час называется «Мир моих увлечений. Как к этому относятся окружающие?» Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

  1. Вступление.

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

( Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

3.Основная часть.

Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение.

Учитель: Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а как нам помогает хобби? ( Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время,)

Учитель: оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком.

И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку.

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово?

Что коллекционируют эти люди?

На слайде написаны слова

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

Работа в группах

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Ребята, знаете ли вы, что значит слово «Буриме»

«Буриме» — стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.

Футбол, баскетбол, друзья, семья

Пример для учителя:

(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто — фантастика

Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Кому-то – садоводство,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель: одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Учитель: 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы

«за»:

  • Материал при подготовке к урокам:

  • Сочинение музыки, стихов,

  • Почта, общение по Интернету,

  • Игры,

  • Библиотека на дому,

  • Покупки по Интернету.

  • «против»

  • Ухудшение зрения,

  • Искривление осанки

  • Отсутствие живого общения

  • Вредное излучение

  • Множество агрессивных игр

  • Компьютерная зависимость

«правила работы на компьютере»

  • Ограничение по времени

  • Правильная поза

  • Соблюдение расстояния от глаз до монитора

  • Удобное кресло

  • Частые упражнения для глаз

  • Перерывы в работе на 15-20 минут

Обсуждение вредных увлечений.

Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.

Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Учитель: Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов

Учитель: Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

Рефлексия

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.

Список использованной литературы

1. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы. Изд.: 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here