4 класс
Организационное собрание
Дата проведения: начало I четверти.
Форма проведения: обмен мнениями.
Цель — составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.
Задачи — составить план педагогического всеобуча для родителей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; Организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых активных родителей за работу в прошлом учебном году.
Ход собрания
I. Подготовительный этап
-
Разработать анкеты для родителей.
-
Подготовить тексы теста — опросника для организации работы педагогического всеобуча.
-
Подготовить бланки с информацией о школе.
-
Составить тексты благодарственных писем и распечатать их для вручения на родительском собрании.
-
Составить тексты приглашения на собрание, передать их через детей.
II. Организационный этап
Кабинет украшен атрибутикой праздника «Дня знаний»: кленовыми листочками, поздравительными плакатами. Столы расставлены для работы в микрогруппах. Родители рассаживаются по группам за столы, на которых стоят таблички с указанием фамилий родителей.
III. Этап педагогического всеобуча
Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги, единомышленники, помощники! Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.
ний яв-
1СО-
Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем; Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.
В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на общение со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны сточки зрения морально-этических норм. И если взрослые, случайно или намеренно, нарушают представления ребенка о справедливости честности, искренности, то он обижается, открыто выражает свое недовольство. Вообще, дети в этот период производят впечатление педантов, они очень переживают, что та или иная «правильность» норма, традиция нарушаются.
У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчик, комнату.
Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами. Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений — дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.
Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.
Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия.
Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечит подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания — составить совместный план работы педагогов и родителей на этот учебный год.
IV. Этап социологического опроса родителей
Классный руководитель. Для составления плана работы мы предлагаем вам обсудить в группах следующие вопросы:
-
группа. Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)
-
группа. Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)
-
группа. Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что новое в план воспитательной работе класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)
-
группа. Какую форму проведения выпускного вечера вы бы хотели предложить? Какие мероприятия по подготовке выпускного вечера необходимо наметить? (Приложение 1.4.)
V. Этап выступления представителей родительского комитета или инициативной группы
(Родители отчитываются о результатах работы группы, выносится общее решение.)
Классный руководитель. Для того, чтобы решение проблем и возникших вопросов было более оперативным, мы составили для вас информационный листок с общими сведениями о работе Школы. (Приложение 1.5.)
(Заполнение анкеты родителями.)
Для организации работы родительского коллектива классному руководителю, родительскому коллективу необходимы и сведения о том, какая работа в классе привлекает вас, чем вы могли бы помочь школе и классу. Внесите, пожалуйста, эти сведения в листки с анкетами. (Приложение 1.6.)
Награждение родителей.
В течение предыдущего учебного года многие родители нашего класса активно участвовали в организации классных и общешкольных дел. Сегодня на собрании нам хочется отметить самых активных, инициативных, творческих мам, пап и бабушек.
(Звучат фанфары, классный руководитель проводит награждение.) (Приложение 1.7.)
Выборы родительского комитета.
Для успешного решения поставленных задач необходимо избрать новый состав родительского комитета. С учетом особенностей нынешнего учебного года и, как следствие, большим объемом работы, повышением ответственности, предлагаю выбрать трех человек в основной состав родительского комитета, а остальным родителям распределиться в 4 творческих группы для работы по учебным четвертям.
Родители высказывают свое мнение о предложенной учителем системе работы родительского коллектива. Если родители согласны с предложенной схемой, то формируется состав родительского комитета и творческие группы.
Родительский комитет:
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Творческие группы:
I четверть.
Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.
2 четверть.
Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.
III четверть.
Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.
IV четверть.
Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.
Прошу секретаря, ведущего протокол, занести список членов родительского комитета и творческих групп в протокол собрания.
VI. Подведение итогов родительского собрания
Классный руководитель. Сегодня на собрании мы много потрудились: наметили наш общий план работы в новом учебном году и распределили обязанности.
Возможное решение родительского собрания:
-
Определить темы лекториев для родителей.
-
В течение учебного года классному руководителю организовать встречи со следующими специалистами (зачитать список по протоколу собрания).
-
Включить в план воспитательной работы класса следующие мероприятия (зачитать по протоколу собрания).
-
Организовать деятельность родительского коллектива через работу комитета и творческих групп. (Состав родительского комитета и групп еще раз утверждается.)
В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в вое питании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими — это сделать их счастливыми».
Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:
Если вы, родители –
Ласкатели, хвалители,
Если вы, родители –
Прощатели, любители,
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы, родители –
Ворчатели, сердители,
А если вы, родители –
Ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители.
VII. Анализ итогов родительского собрания
Классному руководителю предстоит проанализировать результаты ответов родителей, зафиксировать результаты анализа в своем дневнике. На основе данных опроса скорректировать план будущей работы, определить тематику классных собраний, составить график классных мероприятий и встреч со специалистами. В уголке класса оформить лист со списком родительского комитета и составом инициативных групп.
Приложения к собранию
Приложение 1.1 Анкета для родителей
1. Какие темы лекториев для родительских собраний вы предлагаете выбрать?
-
О физиологических изменениях в детском организме в возрасте 9-12 лет.
-
Воспитание самостоятельности.
-
Стили семейного воспитания.
-
Как научить ребенка общаться.
-
Роль самооценки в формировании личности.
-
Необходимость дополнительного образования.
-
Кризисы взросления младшего школьника
-
Мой ребенок меня обманывает.
-
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
-
Детская агрессивность и ее причины.
-
Дети и деньги.
-
Поощрения и наказания.
-
Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.
-
Друзья моего ребенка.
-
Почему ребенок не любит читать.
-
О родных и близких с любовью.
-
Как сберечь здоровье ребенка.
-
Как развить творческие способности ребенка.
-
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.
-
Вредные привычки и как с ними бороться.
-
Воспитание культуры поведения — залог успеха в общении.
-
Режим дня школьника.
-
О культуре питания ребенка.
-
Привитие навыков здорового образа жизни.
2. Какие темы предложили бы для обсуждения вы?
Приложение 1.2
Каких специалистов вы хотели пригласить на собрание?
Вопросы | |
Врач- педиатр Офтальмолог Невролог Детский нарколог Психолог Инспектор по делам несовершеннолетних Дополните список сами |
|
Приложение 1.3
1. Какие традиционные мероприятия вы бы хотели оставить в плане воспитательной работы в этом году?
• Осенний поход в лес.
• Семейный вечер «Снова вместе».
• День самоуправления.
• Осенняя ярмарка.
• Новогодний праздник.
• Рождество в лесу.
• День влюбленных.
• Военно-спортивная игра «Зарница».
-
Праздник мам.
-
День Победы. Участие в вахте памяти.
-
День открытых дверей.
2. Какие новые воспитательные мероприятия предлагаете включить в план?
Приложение 1.4
Формы проведения выпускного вечера:
-
Семейный праздник.
-
Выход в кафе.
-
Праздничный концерт.
-
Шоу-программа.
-
Ваши предложения:
План подготовки:
-
Видеосъемка уроков, праздников.
-
Монтаж видеофрагментов на общий диск.
-
Составление классного фотоальбома.
-
Приглашение ведущих.
-
Приобретение дипломов.
-
Приглашение гостей.
-
Подготовка концерта.
-
Составление сценария.
-
Подготовка поздравительного номера от родителей. И т. п.
Приложение 1.5
Адрес и телефоны школы
Директор школы
телефон
Заместитель директора по учебной работе
телефон
Заместитель директора по воспитательной работе
телефон
Классный руководитель
телефон
Учителя, работающие в классе:
Школьный врач
время работы
Школьный психолог
время работы
Кружки
время работы
Секции
время работы
Приложение 1.6 Анкета для родителей
-
Ф.И.О. родителей.
-
Домашний адрес.
-
Место работы родителей, рабочие телефоны.
-
Чем вам нравится наша школа?
-
Какие предложения вы хотели бы внести в систему учебной и воспитательной работы школы?
-
Планируете ли вы обучать своего ребенка в среднем звене нашей школы?
-
В класс, какого профильного направления вы хотели бы определить своего ребенка: гуманитарный, физико-математический, художественно-эстетический и т. п.?
-
Какую помощь вы можете оказать школе:
-
благоустройство и ремонт кабинета;
-
оформление кабинета;
-
печатные работы, ксерокопии;
-
подготовка праздников в классе;
-
фото — и видеосъемка;
-
организация походов, туристических поездок;
-
транспортные услуги;
-
прочее
Приложение 1.7 Благодарность
Уважаемый(ая) _____ (ФИО.)
Администрация и педагогический коллектив школы №… благодарит Вас за оказанную помощь в (организации воспитательных мероприятий в классе; в приобретении методических пособий для уроков; в организации туристической поездки детей; ремонте и подготовке классной комнаты к новому учебному году и т. п.) и надеется на дальнейшее сотрудничество с Вами в воспитании и обучении учащихся.
Директор
Классный руководитель