Памятки для родителей и учащихся 6 классов.
Памятка №1 Как готовить домашние задания.
-
Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
-
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)
-
Готовь уроки всегда в одном и том же месте
-
Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут
Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся
Пользуйся словарями и справочниками.
После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
-
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.
Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, теоремы, законы.
После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.
Памятка №2 Правила умственного труда
-
Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
-
Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
-
Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
-
Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место.
-
Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение — залог хорошей работоспособности.
-
Работайте спокойно, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (телефон, телевизор, компьютер).
-
Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
-
Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).
Памятка №3 Как слушать учителя на уроке
1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается
90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
-
Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
-
Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
-
Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
-
Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка №4 Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи.
-
Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
-
Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
-
Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.
-
Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?
Успехов Вам!