Памятки для родителей и учащихся 6 классов.

Памятка №1 Как готовить домашние задания.

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

  • Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)

  • Готовь уроки всегда в одном и том же месте

  • Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут

Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, теоремы, законы.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.

Памятка №2 Правила умственного труда

  1. Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

  1. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

  1. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

  1. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место.

  1. Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение — залог хорошей работоспособности.

  1. Работайте спокойно, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (телефон, телевизор, компьютер).

  1. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

  1. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается

90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

  1. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

  1. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

  1. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

  1. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

  1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

  1. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

  1. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

  1. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

Успехов Вам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here