Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия» Город Устюжна Вологодская область
План воспитательной работы на 2013 – 2014 уч. год (3 класс)
Разработала классный руководитель 3 класса МОУ «Гимназия» Ракутина Т.М.
2013
|
Цель и задачи работы
по моделированию воспитательной системы класса
Мы продолжим работать над задачами, поставленными в предыдущие годы обучения.
Цель: создать условия и смоделировать воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Организация жизнедеятельности детей
С е н т я б р ь | |||||
02.09-07.09 | 09.09- 14.09 | 16.09–21.09 | 23.09 – 28.09 | ||
Воспитательно-организационные задачи | -подгот. кл.час «День конституции» | -агитация участия в конкурсе | — организ. команду для участия в турнире | — организ. мастерскую по изготовлению открыток | |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Урок знаний «Конституции – 20 лет» | Конкурс рисунков на тему «Люблю тебя, Россия» |
|
|
2.Духовно-нравственное
|
|
|
| Акция «Спешите делать добро» | |
3.Профориентационное, трудовое | Закрытое голосование «Выборы актива класса» |
|
|
| |
4.Культурно-массовое, творческая деятельность | Конкурс букетов «Цветы Устюжны-2013» | Конкурс поделок «Урожай-2013»
|
|
| |
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
| Турнир по футболу |
| |
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
| |
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
| Творческая мастерская «Открытка для бабушки и дедушки» | |
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
| Опрос «Выбор кружков» |
|
|
2.Индивидуальная работа с учащимися | Выбор кружков | Выбор участников игровых конкурсов | Беседа по поводу поведения детей в раздевалке | ||
3.Работа с родителями | Род.собрание «Подготовка к новому учебному году» 29.08 |
|
| Опрос «Выбор модуля ОРКСЭ» | |
4.Внеклассная работа по предмету |
| Выбор участников игровых конкурсов | Организация работы внутришкольных кружков |
О к т я б р ь | |||||
30.09-05.10 | 07.10-12.10 | 14.10- 19.10 | 21.10-26.10 | ||
Воспитательно-организационные задачи
| — подгот. детей к концерту | — выбор детей и их подготовка к конкурсу чтецов | — подгот. выступления групп с использованием презентаций | — презентация по предстоящей Олимпиаде | |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое |
|
|
|
|
2.Духовно-нравственное |
| Беседа «Культура поведения в общественных местах» |
|
| |
3.Профориентационное, трудовое |
|
| Кл. час «Калейдоскоп профессий» |
| |
4.Культурно-массовое, творческая деятельность | Участие в концерте «К дню учителя» | Шк. конкурс чтецов «Душа хранит» | Район. конкурс чтецов «Душа хранит» |
| |
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
| Практическое занятие в ДОСААФ «Правила дорожного движения для пешеходов» |
| Час общения «Олимпиада — 2014» | |
6.Научно-исследовательская деятельность | Выбор тем на научную конференцию |
|
|
| |
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
| |
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
|
|
2.Индивидуальная работа с учащимися | Выбор тем на научную конференцию |
|
|
| |
3.Работа с родителями |
|
| Собрание «Правила выполнения домашних заданий» |
| |
4.Внеклассная работа по предмету | Подготовка к игровому конкурсу по р.яз. «Русский медвежонок» | Игровой конкурс по р.яз. «Русский медвежонок» |
|
Н о я б р ь | ||||||||
28.10-02.11 | 11.11-16.11 | 18.11-23.11 | 25.11-30.11 | |||||
Воспитательно-организационные задачи
| — подгот. презентацию к дню нар. единства | — подгот. презентацию | — подгот. беседу по пожарной эвакуации — подготовка к Дню матери | — найти материал для кл. часа | ||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Кл.час «День народного единства» | Политинформация «Олимпиада-2014. Биатлон» | Политинформация «Олимпиада-2014. Керлинг» | Политинформация «Олимпиада-2014. Шорт-трек» | |||
2.Духовно-нравственное |
|
| Кл. час «Дню матери посвящается…» | Кл. час «День толерантности» | ||||
3.Профориентационное, трудовое | Трудовая операция «Чистый класс» |
| Творческая мастерская «Открытка для мамы» |
| ||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
|
| Районный конкурс «Новогодние сюрпризы Деду Морозу» | ||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность | Игра «Наш друг — Светофор»
| Беседа «Причины возникновения пожара дома» | Практическое занятие «Учебная эвакуация» |
| ||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
| Презентация «Влияние экологии на здоровье человека» |
|
| ||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
| ||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива | Опрос «Мой любимый школьный предмет» |
|
|
| |||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
|
| Работа со слабоуспевающими детьми (по итогам четверти) |
| ||||
3.Работа с родителями |
|
| Собрание родительского комитета по подготовке к новому году | |||||
4.Внеклассная работа по предмету | Подготовка к игровому конкурсу «КИТ-информатика для всех» | Игровой конкурс «КИТ-информатика для всех» |
| |||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы | Д е к а б р ь | |||||||
02.12-07.12 | 09.12-14.12 | 16.12-21.12 | 23.12-28.12 | |||||
Воспитательно-организационные задачи
| — раздать задания для проекта — пров. анкетирование | — найти презентацию — побор материала для бесед | — подгот. презентацию к кл. часу | — организовать проведение новогоднего праздника | ||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Политинформация «Олимпиада -2014. Бобслей» | Политинформация «Олимпиада-2014. Фигурное катание » | Классные часы «Гражданином быть обязан» | Политинформация «Олимпиада-2014. Санный спорт» | |||
2.Духовно-нравственное |
|
| Акция «Белая лента» |
| ||||
3.Профориентационное, трудовое |
| Творческая мастерская «Готовим новогодние украшения» |
|
| ||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
| Районный конкурс-фестиваль «Дорога без опасности |
| Новогодний праздник «Царстве Деда Мороза» | ||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
| Беседа «Лед как источник опасности» | Беседа «Огнеопасные предметы» | Беседа «Тормозной путь транспорта» | ||||
6.Научно-исследовательская деятельность | Исслед. проекты «Как отмечают Новый год в разных странах» |
|
|
| ||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
| ||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива | Анкетирование «Кто такой идеальный родитель» |
|
|
| |||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
| Беседы по поводу предварительной успеваемости |
|
| ||||
3.Работа с родителями |
| Родительское собрание «Идеальные родители глазами детей» |
|
| ||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
| |||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы | Я н в а р ь | |||||||
13.01–18.01 | 20.01-25.01 | 27.01-01.02 | ||||||
Воспитательно-организационные задачи
| — найти видео для политинформации; — подгот. презентацию «Праздник Крещения» | — найти видео для политинформации; — организовать диагностику; — презентация «Память» | — найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона; -разработать сценарий игры «Что? Где? Когда?» | |||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Политинформация «Олимпиада -2014. Лыжные гонки» | Политинформация «Олимпиада -2014. Фристайл» | Политинформация «Олимпиада -2014. Хоккей на люду» | ||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
| |||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
| |||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
| Игра по русскому языку «Что? Где? Когда?» | |||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
| Беседа «Память. Виды памяти. Как сохранять и развивать память» |
| |||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
| Лучший знаток русского языка. Игра «Интеллектуальный марафон» | |||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура | Кл. час «Праздник Крещения» (с презентацией) | Открытие Парада наук. Викторина «Умники и умницы» |
| |||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
| Диагностика «Мое настроение» (в начале и в конце учебного дня) |
| ||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости | |||||||
3.Работа с родителями | Беседа с Пархоменко О.В. об успеваемости Тимофея |
| ||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
| Интеллектуальный марафон по русскому языку |
Ф е в р а л ь | |||||||||||
03.02-08.02 | 10.02-15.02 | 17.02-22.10 | 24.02-01.03 | ||||||||
Воспитательно-организационные задачи
| — найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона | — найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона; — открытие любовной почты; — организ. конкурс валентинок | — подобрать вопросы для интелл. марафона; — подгот. и провести спортивную игру | — организовать конкурсную программу «Угадай мелодию» | |||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Политинформация «Олимпиада -2014. Прыжки с трамплина» | Политинформация «Олимпиада -2014. Открытие игр в Сочи» | Политинформация «День защитника Отечества» |
| ||||||
2.Духовно-нравственное | Старт акции «Подарок солдату» | Конкурс валентинок «Моя валентинка лучше всех» | Праздник «Поздравим наших мальчиков» |
| |||||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
| |||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность | Игра по литературе «Что? Где? Когда?» | Игра по математике «Что? Где? Когда?» | Игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» | Конкурсная программа «Угадай мелодию» | |||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
| Неделя здоровья. Игра «Спорт и я – вечные друзья» |
| |||||||
6.Научно-исследовательская деятельность | Лучший знаток литературы. Игра «Интеллектуальный марафон» | Лучший знаток математики. Игра «Интеллектуальный марафон» | Лучший знаток окружающего мира. Игра «Интеллектуальный марафон» |
| |||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
| Игра «Тайный друг». Открытие почты «Сердечная переписка» |
| Закрытие Недели наук. Подведение итогов | |||||||
Методическая работа | 1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
|
| ||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися | По мере необходимости | ||||||||||
3.Работа с родителями |
| Совещание родит. комитета по поводу празднования 8 марта и 23 февраля | |||||||||
4.Внеклассная работа по предмету | Интеллектуальный марафон по литературе | Интеллектуальный марафон по математике | Интеллектуальный марафон по окр. миру |
| |||||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы | М а р т | ||||||||||
03.03-08.03 | 10.03-15.03 | 17.03-22.03 | |||||||||
Воспитательно-организационные задачи
| — подгот. игру для девочек; — изготовить подарки мамам и бабушкам | — подгот. кл. час с презентацией | — подгот. проект с видеопоказом для конференции — подготовить материал для бесед | ||||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое |
| Неделя права. Кл. час «Мои права и обязанности» |
| |||||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
| ||||||||
3.Профориентационное, трудовое | Мастерская «Подарок мамочке» |
|
| ||||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность | Игровая программа «А ну-ка, девочки!» |
|
| ||||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
| Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм». Беседа «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». | ||||||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
| Научно-практическая конференция | ||||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
| ||||||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
| |||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости | ||||||||||
3.Работа с родителями | Родительское собрание «Развитие внимания у детей в условиях семьи» |
| |||||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
Календарные сроки проведения дела Направления работы | Апрель | |||||||||||||||
| 31.03 – 05.04 | 07.04 – 12.04 | 14.04–19.04 | 21.04-26.04 | 28.04-03.05 | |||||||||||
|
Воспитательно-организационные задачи
| -подгот. презентацию к 1 апреля | — агитация участия в конкурсах — подготов. кл.час к дню космонавтики | — агитация участия в конкурсах — подгот. презентацию, провести опрос | — орган. работу по уборке территории — агитация участия в конкурсе, подг. чтецов | — подгот. культмассовиков для проведения игры | ||||||||||
| Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое |
| Кл. час «Земля и просторы Вселенной» |
|
|
| |||||||||
| 2.Духовно-нравственное | Информационный час «История возникновения Дня смеха» |
| Кл. час «Дружбой дорожить умейте» |
|
| ||||||||||
| 3.Профориентационное, трудовое |
|
|
| Трудовая операция «Парк, двор, улица» | Познават. игра «В мире профессий» | ||||||||||
| 4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
| Участие в конкурсе «Лес в творчестве юных» | Участие в конкурсе сочинений «Моя будущая профессия» | Участие в конкурсе чтецов «Отечески пенаты» |
| ||||||||||
| 5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность | Кл. час «Вредные продукты. Опасные добавки типа Е в продуктах» |
|
|
|
| ||||||||||
| 6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
|
| ||||||||||
| 7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Методическая работа | 1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
| Анкетирование «Настоящий друг – какой он». |
|
| |||||||||
| 2.Индивидуальная работа с учащимися
|
По мере необходимости |
| |||||||||||||
| 3.Работа с родителями |
|
|
|
|
| ||||||||||
| 4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
|
|
| ||||||||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы | М а й |
| ||||||||||||||
05.05-10.05 | 12.05-17.05 | 19.05-24.05 | 26.05-31.05 |
| ||||||||||||
Воспитательно-организационные задачи
| — подгот. видео о участниках ВОв | — подгот. вопросы для игры | — подготовить оборудование для практич. занятия и найти видео | — наградить особо отличившихся за год — найти дополнит. материал для беседы |
| |||||||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | 1.Гражданско-патриотическое | Час общения «Великая победа» |
|
|
|
| ||||||||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
|
|
| |||||||||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
|
| |||||||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
| Игра «Математический ринг» |
| Итоговый класс. час «До свидания, школа, здравствуй, лето» |
| |||||||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
| Практическое занятие «Первая помощь при ожогах» | Беседа «Безопасное движение в дни летних каникул» |
| |||||||||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
|
| |||||||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
| |||||||||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
| Планирование мероприятий на слуд. учебный год |
|
| ||||||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости
|
| ||||||||||||||
3.Работа с родителями |
|
| Родит. собрание «Подведем итоги года» |
|
| |||||||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
| Игра «Математический ринг» |
|
|
|