Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 х. Андреевский
Советского района»
СОГЛАСОВАН СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Протокол заседания Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №15
методического объединения ______________Л.Д. В.М.Кирчегина х.Андреевский
классных руководителей «_____» сентября 2014г. __________Л.В.Степурина
от____________№________, Приказ №______
_____________Н.А.Иванькина от__________ 2014 года
План
воспитательной работы 8 класса
классного руководителя
Иванькиной Натальи Анатольевны
2014-2015учебный год
Список учащихся 8 класса
МОУ «СОШ №15 х. Андреевский Советского района»
на 2014 -2015 учебный год.
-
Бородаев Кирилл Андреевич 31.01.2001г.
-
Горелов Евгений Иванович 22.11.2000г.
-
Иванькин Алексей Александрович 08.07.2000г.
-
Мищук Александр Иванович 04.05.2001г.
-
Овчаренко Никита Александрович 09. 05. 2001г.
-
Радченко Андрей Павлович 03.04.2000г.
-
Смоляков Артем Александрович 14.09.2000г.
-
Селицкий Роман Александрович 11.01.2001 г.
-
Смуглеев Денис Игоревич 13.10.2000 г.
-
Суетнова Анастасия Валерьевна 26.06.2001г.
-
Фариян Зинаида Арамовна 16.08.2000г.
-
Шульц Екатерина Игоревна 22.03.2000г.
-
Шишкин Кирилл Сергеевич 13.10.2000г.
-
Чижиков Максим Александрович 15.01.2001г.
Прибывшие — нет
Выбывших — нет
Девочки | Мальчики | |
2000 | 2 | 6 |
2001 | 1 | 5 |
Итого | 3 | 11 |
Классный руководитель: Н.А.Иванькина
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
количество | фамилии | |
Дети-сироты | —- |
|
Опекаемые дети | 1 | Горелов Е. |
Семьи без матери |
|
|
Семьи без отца
| 1 | Горелов Е. |
| ||
| ||
Дети-инвалиды | — |
|
Многодетные семьи | —— | Селицкий Роман |
| ||
Группа риска: на учете в ПДН на внутришк. учете необходимо поставить |
— |
|
| ||
| ||
| ||
Неблагополучные семьи: *Пьющие родители | — |
|
| ||
*Не справляются с воспитанием ребенка | — |
|
*Стоят на учете в милиции | — |
|
*Находятся в местах лишения свободы | — |
|
Родители-инвалиды | 1 | Овчаренко Никита |
| ||
Малообеспеченные семьи | 1 | Овчаренко Никита |
Дети с нарушением здоровья: | 3 |
|
*Хронические заболевания | 2 | Смоляков Артем Чижиков Максим |
*Ослаблено зрение | 1 | Щульц Екатерина |
*Ослаблен слух |
|
|
*Прочие |
|
|
Работа с родителями
1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
5. Провести родительские собрания на темы:
1) «Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году. Особенности обучения в 8классе. « Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон»
2) « Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за 2 четверть.
3) «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период». Итоги успеваемости за 3 четверть
4) «Права человека в обществе». Итоги успеваемости за 4 четверть.
6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
Родительский комитет класса
Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон | |
1 | Чижикова Жанна Ильинична | МОУ СОШ №15 4 -40-68 | Пер. Молодежный 10, кВ 1. 89064689989 |
2 | Овчаренко Валентина Ивановна | Предприниматель | Красноармейская 24 89286331439 |
3 | Шишкина Людмила Владимировна | Швея г. Георгиевск | Красноармейская 26 |
Представитель в общешкольный родительский комитет Чижикова Жанна Ильинична |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
-
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
-
в защите законных прав и интересов обучающихся;
-
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
-
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
-
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
-
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
-
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
-
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
-
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
-
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
-
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
-
Рассматривает обращения в свой адрес
-
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
-
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
-
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
-
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
-
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
-
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
-
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
-
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
-
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
-
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
-
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
-
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
-
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
-
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
-
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
-
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы родительского комитета
Направления работы | |
Август — сентябрь | 1.Составление плана работы родительского комитета: обсуждение необходимой классу помощи, которую могут оказать родители. 2. Отчет родительского комитета. Перевыборы актива родительского комитета, распределение обязанностей. 3. Проведение родительского собрания. «Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон» 4. Итоги работы класса по подготовке к новому учебному году. 5. Консультирование родителей и обучающихся по предотвращению возникновения школьных трудностей у детей. 6. Помощь в организации и проведении дня знаний. |
Октябрь | 1.Проверка внешнего вида обучающихся. 2.Помощь в организации проведения «Мисс Осень» 4. Оказание помощи в проведении осенних каникул. Организация экскурсий. |
Ноябрь | 1.Организация и проведение родительского собрания « Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за1 четверть. 2. Оказание помощи в проведении праздника «День матери» |
Декабрь | 1.Беседа с отдельными обучающимися, нарушающими Устав школы. 2.Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия. 3.Помощь в организации и проведении новогоднего праздничного мероприятия.
|
Январь | 1.Отчёт о работе родительского комитета за 1 полугодие. 2.Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями.
|
Февраль | 1..Помощь в организации и проведении праздника, спортивных соревнований посвящённых Дню защитника Отечества. 2. Организация и проведение родительского собрания «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период». Итоги успеваемости за 2четверть |
Март | 2.Помощь в организации и проведении праздника «Вам, милые, нежные, любимые», посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. |
Апрель | 1.Проверка состояния учебников. 2. Организация и проведение родительского собрания ««Права человека в обществе». Итоги успеваемости за 3 четверть. |
Май | 1.Помощь в обустройстве школьной территории (подготовка клумб к высадке рассады цветов). 2. Участие в проведении праздника «День семьи» 4.Помощь в организации и проведении праздников: Дня Победы, Последнего звонка. |
Июнь | 1.Помощь в ремонте класса и школы 2.Отчёт о работе родительского комитета за год. |
В течение учебного года | 1.Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании. 2.Посещение семей социального риска, семей состоящихна учёте школьного Совета по профилактике. 3. Участие в проведении классных часов для обучающихся по актуальным темам.
|
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 КЛАССЕ
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. Воспитательная работа в 7 классе велась по программе «Новое поколение», утвержденная директором школы. Воспитание духовно развитой личности способной вести созидательный образ жизни, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества с позитивным отношением к жизни – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи воспитания:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию,
самовоспитанию,самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?» , «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников: « Сам себя воспитать должен», «Мои хочу и мои могу», «Мои отношения в классе», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью». Тематические классные часы «Люди пожилые – сердцем молодые», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Новогодний карнавал», «А ну – ка мальчики», «Как много девочек хороших», общешкольный конкурс «Осенний калейдоскоп»».
Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», экскурсия в г.Кисловодск посещение Московского цирка на воде.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года в классе 2 отличников (Щульц К., Шишкин К.), 1 ученик окончил учебный год с одной «4»( Иванькин А.) ,1 ученик окончил учебный год с двумя «4»(Чижиков М) и 2 учеников на «4» и «5». К.О. – 41%, У.О. – 100%.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети.( Бородаев К., Радченко А., Овчаренко Н и Смоляков А.)Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Семиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», Зарница-2014, праздник « Масленица», «День учителя», «Знамя победы»
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
-
показатели
2012 -2013
2013-2014
Отношение к учебе
3,8
3,8
Отношение к труду
4,4
4,6
Нравственные качества
4,3
4,3
Отношение к сверстникам
3,3
4,4
Отношение к взрослым
4,4
4,6
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Учащиеся класса активно включились в общешкольные акции «Забота», «День пожилого человека», «Знамя победы».
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Бородаева К присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
7. Выводы:
— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
— Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, МХК, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель_________________(Н.А.Иванькина)
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
-
Организация питания учащихся.
-
Проверка санитарного состояния учащихся.
-
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
-
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе по плану.
-
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
-
Работа с родителями по ситуации.
-
Работа с социальным педагогом по ситуации.
-
Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
-
Посещение уроков в своем классе.
-
Встреча с родительским активом.
-
Работа с активом класса.
-
Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть.
-
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Выбор актива класса.
-
Заполнение социального паспорта класса.
-
Составление характеристик учащихся.
-
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
-
Сбор статистических данных о классе.
1 – четверть
(сентябрь, октябрь)
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные
| ||||
| |||||||
| — изучение уч –ся и их отношений | 1.Выявление способностей и желания уч –ся заниматься в кружках(беседа)
| 1неделя сентября | Кл.рук | |||
| —изучение хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости. | 1раз в неделю конец четверти | Кл.рук | |||
2 | Организационно-педагогическая работа | ||||||
| -познавательная деятельность | Декада «Унылая пора, очей очарование»:
| октябрь | Организатор, кл. рук. | |||
| -ценностно -ориентировочная | 1.Операция «Внимание, дети!»
2.«Законы, нормы и правила школьной жизни»информационный час. 3.Выборы органов самоуп. 4..Работа с активом класса 5.Составление социального паспорта класса. 6. «Давайте люди , никогда об этом не забудим. Мы помним вас дети Беслана» информационный час | 2.09-13.09
2-7 сен.
1нед сен. еженед. 1нед сен.
3.09 | Кл.рук Рук. ЮИД
| |||
| -художественная деятельность | 1.Участие в школьном празднике «Праздник первого звонка». 2.Участие в общешкольных мероприятий:
| 1.09
октябрь | Организатор, кл. рук. | |||
| -трудовая деятельность | 1.Участие в общешкольных трудовых делах:
| По необходимости 1 раз в четверть
| Кл. рук. актив класса | |||
| -формирование здорового образа жизни | 1.Организация детского питания. 2.Работа по профилактике заболеваемости; беседы , консультации с мед. сестрой. 3.Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. 4.Участие в спортивных мероприятиях школы: спартакиада «Осенний марафон»; | Сентябрь По необходимости
В течение чет.
Сентябрь | Кл. рук., социальный работник., мед. сестра Кл. рук. Кл. рук., Учитель физкультуры,
| |||
| -деятельность свободного общения | Утренник:
| В течение чет. 1.09. | Кл.рук Актив класса | |||
| -общественно полезная деятельность | Акция «Милосердия» посвященная дню пожилого человека:
| 25.09-7.10 | Кл.рук | |||
| -героика – патриотическая деятельность | Дни «Воинской Славы России»
| Кл.рук Уч. истории | ||||
3 | Классные часы | ||||||
1 | «Великая забытая война»
| 1.09 | Подготовительная работа: 1. компьютерная презентация, видеоролики из фильма «Великая забытая война» | ||||
2 | « Внешний облик – внутренний мир» (урок нравственности) | 10.09 | Подготовительная работа: 1. 1.подготовить сообщения | ||||
3 | Необычные люди. Чего может добиться человек. | 14.09 | Подготовительная работа: 1.подготовить сообщения | ||||
4 | Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности» | 21.09 | Подготовительная работа: 1. подготовить вопросы и материал. | ||||
5 | «1 октября – День пожилых людей» | 28.09 | Подготовительная работа: 1.подобрат материал | ||||
6 | «Модифицированные продукты: правда и вымысел» | 5.10 | Подготовительная работа: 1.подготовить презентацию 2. карточки с пословицами о еде, пище; 3.карточки с вопросами | ||||
7 | «Эти вредные конфликты» ( час общения.) | 12.10 | Подготовительная работа: с детьми за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт. | ||||
8 | «Осень в лесу» игровая программа | 19.10 | Подготовительная работа: 1.подготовить компьютерную презентацию | ||||
9 | Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?» | 26.10 | Подготовительная работа: 1.подготовить вопросы | ||||
4 | Организация индивидуальной работы с учащимися | ||||||
| -посещение на дому : «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»; | В течении четверти | |||||
| -беседы 1. « Можно или нельзя» ( коррекция девиантного поведения»; 2. « Мои обязанности»; 3. Культура поведения в столовой. | По мере необходимости | |||||
| -оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей (Горелову Е. по школе)) | В течение четверти | |||||
| -индивидуальные задания: 1.Шульц К. и Суетновой А. сделать бейджики к дежурству по школе. 2. Шульц К.,Суетновой А. и Фариян З нарисовать плакат на день учителя. 3. Горелову составить список дежурства по школе. 4. Смолякову А. подготовить стих про осень.
| ||||||
5 | Работа с педагогами-предметниками | ||||||
| -собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 1 четверти -посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для уч. класса —организация дополнительных занятий и консультаций для ребят нуждающих в помощи -оказание помощи учителям – предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях | октябрь | |||||
в течение четверти | |||||||
в течение четверти | |||||||
в течение четверти | |||||||
6 | Работа с родителями учащихся | ||||||
| —родительское собрание: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2014- 2015 учебном году. Особенности обучения в 8 классе. Этот трудный подростковый возраст» | сентябрь | Кл. рук | ||||
| —индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | в течение четверти | Кл рук. психолог | ||||
| -посещение на дому неполных семей.( Горелов Евгени) | в течение четверти | Кл. рук., родительский комитет | ||||
| — работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем: организация ремонта кабинета. | в течение четверти | Кл. рук., родительский комитет | ||||
| -проведение индивидуальных консультаций для родителей, отсутствовавших на родительских собраниях. | в течение четверти |
|
2 – четверть
(ноябрь, декабрь)
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | ||||
1 | Диагностика | ||||||
| — изучение уч –ся и их отношений | Изучение воспитанности (анкетирование) | Ноябрь
| Кл.рук | |||
| —изучение хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам первого полугодия | 1раз в неделю 4 неделя декабря | Кл.рук | |||
2 | Организационно-педагогическая работа | ||||||
| -познавательная деятельность | 1.« Скажи нет наркотикам»
| ноябрь | Организатор, кл. рук. | |||
| -ценностно -ориентировочная | 1.Конкурс «Законы дорог уважай!»
конкурсе « Дорожная мазаика»: — конкурс рисунков; — конкурс литературных произведений 2.Работа с активом класса
| Ноябрь-декабрь
еженед. | Кл.рук | |||
| -художественная деятельность | 1.Принят участие в общешкольных мероприятий:
|
Ноябрь Декабрь | Организатор, кл. рук. | |||
| -трудовая деятельность | 1.Участие в общешкольных трудовых делах: уборка закрепленной территории; субботники. | По необходимости
| Кл. рук. | |||
| -формирование здорового образа жизни | 1.Работа по профилактике заболеваемости. Беседы, консультации с мед. сестрой. 2.Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. 3.Соревнования
| Сентябрь По необходимости
В течение чет.
| Кл. рук., социальный работник., мед. сестра Кл. рук. Учитель физкультуры, | |||
| -деятельность свободного общения | 1.Утренники:
| В течение чет.
| Кл.рук | |||
| -общественно полезная деятельность | Работа в мастерских Деда Мороза | 3 – 4 неделя декабря | Кл.рук | |||
| -героика – патриотическая деятельность | Дни «Воинской Славы России» 1.4 ноября – День народного единства. 2.7 ноября – День Октябрьской революции1917 года. 3. 1 декабря – День победы русскойэскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой. 4. 9 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова.
| Кл.рук Уч. истории | ||||
3 | Классные часы | ||||||
1 | Урок здоровья по программе | 10.11 | Подготовительная работа: 1.совместно с активной группой ребят подобрать материал
| ||||
2 | « 16 ноября – Всемирный день толерантности» | 17.11 | Продумать форму проведения | ||||
3 | Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?» | 24.11 | Подготовительная работа: 1.подготовить компьютерную презентацию | ||||
4 | «Поощрение и наказание в семье». (беседа0 | 1.12 | Подготовительная работа:
| ||||
5 | « День Конституции России» | 8.12 | Подготовительная работа: 1.продумать ситуации для ролевых игр | ||||
6 | «Культура общения: сотовый телефон»
| 15.12 | Подготовительная работа:
| ||||
7 | Беседа «Как вести себя при ДТП».
| 22.12 | Продумать форму проведения | ||||
8 | Итоговый классный час | 29.11 | Подготовительная работа: 1.подготовить призы, грамоты, благодарности | ||||
4 | Организация индивидуальной работы с учащимися | ||||||
| -посещение на дому |
| В течение четверти | ||||
| -беседы 1.с опаздывающими; 2. « Самый обаятельный и привлекательный» ( развитие этических чувств, умение следить за внешним видом) | По мере необходимости | |||||
| -оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти | |||||
| -индивидуальные задания: 1. Иванькину А. подготовить презентацию о Дне народного единства. 2. Мальчикам сделать гирлянды для украшения классной комнаты. 3. Девочкам нарисовать плакат
| ||||||
5 | Работа с педагогами-предметниками | ||||||
| -собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 2 четверти | В течение четверти | |||||
| -посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для уч. класса:
| В течение четверти | |||||
| —организация дополнительных занятий и консультаций для ребят нуждающих в помощи:
| В течение четверти | |||||
| -оказание помощи учителям – предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях .
| В течение четверти | |||||
6 | Работа с родителями учащихся | ||||||
| —родительское собрание: « Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за 2 четверть. | ноябрь | Кл. рук | ||||
| —индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течение четверти |
| ||||
| -посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и ее материальной обеспеченности | В течении четверти |
| ||||
| — работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника.
| В течении четверти | Кл. рук., родительский комитет | ||||
| -проведение индивидуальных консультаций для родителей слабоуспевающих детей. | В течении четверти |
|
3 – четверть
(январь,февраль,март)
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
| |||||||
1 | Диагностика |
| |||||||||
| — изучение уч –ся и их отношений |
| февраль | Кл.рук психолог | |||||||
| —изучение хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом | 1раз в неделю | Кл.рук | |||||||
2 | Организационно-педагогическая работа |
| |||||||||
| -познавательная деятельность | «Масленица. Что это за праздник?» | февраль | Организатор, кл. рук. | |||||||
| -ценностно -ориентировочная | Работа с активом класса Конкурс «Законы дорог уважай!»
| Еженед. | Кл.рук | |||||||
| -художественная деятельность | Проведение общешкольных мероприятий: праздничный концерт, посвященный 23 февралю и 8 марту Конкурс Валентинок
Фестиваль детского творчества | 1 -2 неделя фев. март | Организатор, кл. рук. | |||||||
| -трудовая деятельность | Участие в общешкольных трудовых делах: уборка закрепленной территории; субботники; генеральная уборка школы; месячники по благоустройству территории вокруг школы. | По необходимости 1 раз в четверть
| Кл. рук. | |||||||
| -формирование здорового образа жизни | Организация детского питания. Работа по профилактике заболеваемости. Беседы, консультации с мед. сестрой. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. Участие в спортивных мероприятиях школы: спартакиада | По необходимости
В течение чет.
| Кл. рук., социальный работник., мед. сестра Кл. рук.
Кл. рук., Учитель физкульту ры, | |||||||
| -деятельность свободного общения | Утренники:1. «А ну – ка мальчики» 2. Как много девочек хороших | Февраль
март | Кл.рук | |||||||
| -общественно полезная деятельность | Поздравление вдов , тружениц тыла
| Кл.рук | ||||||||
| -героика – патриотическая деятельность | Дни «Воинской Славы России»: 27 января — День снятия блокады Ленинграда (1944 год) (линейка посвященная снятию Блокады Ленинграда); Урок мужества, посвященные освобождению Северного Кавказа; 2 февраля — День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) Линейка «Защитникам Родины посвящается»;изготовление боевых листков | Кл.рук Уч. истории | ||||||||
3 | Классные часы | ||||||||||
1 | Колесо истории «Народные зимние забавы» | 9.01 | Подготовительная работа: 1.Подготовить материал, интересные щедровки и гадалки, презентацию
| ||||||||
2 | Круглый стол «Речь и этикет» | 16.01 | Подготовительная работа: 1.подготовить игровой материал, музыкальные заставки | ||||||||
3 | Поведение при дорожно-транспортном происшествии.
| 23.01 | Подготовительная работа: 1.ситуации | ||||||||
4 | Классный час «Русское оружие – оружие победы» | 30.01 | Подготовительная работа:
| ||||||||
5 | «Навстречу олимпиаде»
| 6.02 | Подготовительная работа: мультимедийная установка, презентация
| ||||||||
6 | Экология и автомобиль. Диспут. | 16.02 | Подготовительная работа:
| ||||||||
7 | Игра «Счастливый случай» посвященный 23 февраля | 20.02 | Подготовительная работа: 1.компьютерная презентация, подобрать задания. | ||||||||
8 | Брейн — ринг по ПДД.
| 27.02 | Подготовительная работа: 1.Подготовить вопросы, ребусы , задания | ||||||||
9 | «Женщины-герои войны»
| 6.03 | Подготовительная работа: 1.презентация | ||||||||
10 | Интернет за и против.(игровой диспут) | 13.03 | Подготовительная работа: 1.сформировать две команды | ||||||||
11 | Оказание первой медицинской помощи при ДТП.
| 20.03 | Подготовительная работа: 1.презентация
| ||||||||
4 | Организация индивидуальной работы с учащимися | ||||||||||
| -посещение на дому | В течение четверти | |||||||||
| -беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей; об организации досуга во время каникул.
| По мере необходимости | |||||||||
| -оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти | |||||||||
| -индивидуальные задания: 1.Иванькину Алексею подготовить презентацию к классному часу «Русское оружие – оружие победы». 2.Суетновой А.,Шульц К. и Фариян З. нарисовать плакаты к 23 февралю и к 8 марту.
| ||||||||||
5 | Работа с педагогами-предметниками | ||||||||||
| -собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 3 четверти | В течение четверти | |||||||||
| -посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для уч. класса | ||||||||||
| —организация дополнительных занятий и консультаций для ребят нуждающих в помощи | ||||||||||
| -оказание помощи учителям – предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях . | ||||||||||
6 | Работа с родителями учащихся | ||||||||||
| —родительское собрание: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка» | февраль | Кл. рук | ||||||||
| —индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течение четверти |
| ||||||||
| -посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня | В течение четверти |
| ||||||||
| — работа с активом класса: решение текущих вопросов, социальных проблем, | В течение четверти | Кл. рук., родительский комитет | ||||||||
| -проведение индивидуальных консультаций родителям | В течение четверти |
|
4 – четверть
(апрель, май)
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
| ||||||
1 | Диагностика | |||||||||
| — изучение уч –ся и их отношений | Изучение воспитанности (анкетирование) | май | Кл.рук | ||||||
| —изучение хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам второго полугодия | 1раз в неделю 4 неделя мая | Кл.рук | ||||||
2 | Организационно-педагогическая работа | |||||||||
| -познавательная деятельность | «Великие спортсмены моей страны и мира» информационный час
| апрель | Организатор, кл. рук. |
| |||||
| -ценностно -ориентировочная | Конкурс «Законы дорог уважай!» Работа с активом класса
| Апрель — май Еженед. | Кл.рук | ||||||
| -художественная деятельность | Проведение общешкольных мероприятий: Фотоконкурс « В здоровом теле здоровый дух»
| апрель
май | Организатор, кл. рук. | ||||||
| -трудовая деятельность | Участие в общешкольных трудовых делах: уборка закрепленной территории; субботник «Чисто – это здорово!»; операция «Я и моя улица». | По необходимости
апрель | Кл. рук. | ||||||
| -формирование здорового образа жизни | Работа по профилактике заболеваемости. Беседы, консультации с мед. сестрой. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. Соревнования День здоровья | По необходимости
В течение чет. апрель
| Кл. рук., социальный работник., мед. сестра
Кл. рук. Учитель физкультуры, | ||||||
| -деятельность свободного общения | Утренники: « Хорошее настроение» | В течение чет.
| Кл.рук | ||||||
| -общественно полезная деятельность | Экологический десант на памятник. Акция добрые дела | Апрель
май | Кл.рук | ||||||
| -героика – патриотическая деятельность | Дни «Воинской Славы России»: Линейка «это праздник со слезами на глазах» | По плану 1 нед май | Кл.рук Уч. истории | ||||||
3 | Классные часы | |||||||||
1 | «В защиту матери – земли»»( круглый стол) | 6.04 | Подготовительная работа: Презентация, рисунки, стихи. | |||||||
2 | «12 апреля – День Космонавтики» презентация | 11.04 | Подготовительная работа:
| |||||||
3 | Беседа «Ролики, скейтборды и дорога».
| 20.04 | Подготовительная работа:
| |||||||
4 | «Урок мужества»
| 27.04 | Подготовительная работа:
| |||||||
5 | «Поклонимся Великим тем годам» | 4.05 | Подготовительная работа: Презентация, стихи | |||||||
6 | « Дом без одиночества» | 11.05 | Подготовительная работа: Презентация, стихи | |||||||
7 | Практическое занятие «Проверим свой велосипед» .
| 18.05 | Подготовительная работа: Дорожку с препятствиями. | |||||||
8 | Итоговый классный час Беседа «У дорожных правил каникул нет». | 24.05 | Подготовительная работа: памятки | |||||||
4 | Организация индивидуальной работы с учащимися | |||||||||
| -посещение на дому |
| В течении четверти | |||||||
| -беседы
|
| По мере необходимости | |||||||
| -оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течении четверти | ||||||||
| -индивидуальные задания:
| |||||||||
5 | Работа с педагогами-предметниками | |||||||||
| -собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 2 четверти | В течении четверти
| ||||||||
| -посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности для уч. класса:
| |||||||||
| —организация дополнительных занятий и консультаций для ребят нуждающих в помощи:
| |||||||||
| -оказание помощи учителям – предметникам в организации и проведении нестандартных уроков, в предметных неделях . | |||||||||
6 | Работа с родителями учащихся | |||||||||
| Родительское собрание по теме: 1.по итогам III четверти 2. Вредные привычки | апрель
| Кл. рук | |||||||
| —индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течении четверти |
| |||||||
| -посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня | В течении четверти |
| |||||||
| — работа с активом класса: решение текущих вопросов, социальных проблем, | В течении четверти | Кл. рук., родительский комитет | |||||||
| -проведение индивидуальных консультаций родителям | В течении четверти |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
количество | фамилии | |
Дети-сироты | —- |
|
Опекаемые дети | 1 | Горелов Е. |
Семьи без матери |
|
|
Семьи без отца
| 1 | Горелов Е. |
| ||
| ||
Дети-инвалиды | — |
|
Многодетные семьи | —— | Селицкий Роман |
| ||
Группа риска: на учете в ПДН на внутришк. учете необходимо поставить |
— |
|
| ||
| ||
| ||
Неблагополучные семьи: *Пьющие родители | — |
|
| ||
*Не справляются с воспитанием ребенка | — |
|
*Стоят на учете в милиции | — |
|
*Находятся в местах лишения свободы | — |
|
Родители-инвалиды | 1 | Овчаренко Никита |
| ||
Малообеспеченные семьи | 1 | Овчаренко Никита |
Дети с нарушением здоровья: | 3 |
|
*Хронические заболевания | 2 | Смоляков Артем Чижиков Максим |
*Ослаблено зрение | 1 | Щульц Екатерина |
*Ослаблен слух |
|
|
*Прочие |
|
|