Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Юхтинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО ЗДВР и.о.директор МОУ___________СОШ
Классных руководителей ____________ФИО ____________________
Протокол «__» от ________ «__»________2014 г. «__»___________2014г.
ПЛАН
Воспитательной работы
8 класса
Составил:
Классный руководитель —
Татаренко Антон Олегович
Анализ работы за 2013-2014 учебный год
В 2012-2013 учебном году было поставлено 6 задач:
-
Создать на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
-
Организовывать эмоционально-насыщенную деятельность, носящую творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания.
-
Развивать активность и инициативность, организаторские навыки учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.
-
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
-
Помочь ученикам сформировать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
-
Способствовать превращению воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс.
Вся система воспитательной работы была построена с учетом поставленных задач.
Основные направления и дела класса строились в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по принципу КТД и в соответствии с планом воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год. В течение года коллектив принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Занимали призовые места в конкурсах предметных газет, плакатов; спортивных мероприятиях, творческих конкурсах. Учащиеся выступали на общешкольных вечерах: читали стихи, разыгрывали сценки. Они составляли сценарии своих выступлений, творчески подходили к проведению любого мероприятия. Наиболее активными как в творческой, так и в спортивной деятельности были девочки, хотя и мальчики с удовольствием принимали участие.
Основной формой воспитательных мероприятий был классный час. Классные часы проводились регулярно. Наибольший интерес вызвали такие классные часы, как: «Мой портрет в лучах солнца», «Этические нормы этикета. Вот это стол – за ним едят», «Любовь и дружба», «Вредные привычки».
На собраниях учащиеся активно обсуждали насущные проблемы коллектива: недостаточная активность мальчиков при выпуске газет и плакатов, обсуждали проступки в поведении. Они давали объективную оценку своему поведению и степени участия в общественной работе.
В течение года велась экологическая работа: проводились беседы и выпускались листовки на экологическую тему. На классных часах рассматривались вопросы ПДД и поведения в чрезвычайных ситуациях.
Класс принимал участие во всех трудовых операциях: по уборке школьного двора, пришкольного участка, систематически дежурили по классу.
В коллективе хорошие межличностные отношения: между мальчиками и мальчиками, среди девочек и девочек. Если возникают какие-либо проблемы, они сразу стараются решить, выяснить причину. Уровень первичного коллектива – класс. Органы самоуправления в классе избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирал из своего состава председателя. Из председателей составлялся совет класса. Все члены совета по очереди исполняли роль старосты. У каждого члена классных органов самоуправления были свои обязанности. Классное самоуправление помогает найти сферы личностно — и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель-исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.
В течение года проводились все классные родительские собрания (четыре). Средняя посещаемость составила 50%. Проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам поведения детей в школе, дома, по успеваемости и интересам учащихся. Это незначительно повлияло на их успеваемость. Посещены семьи всех детей. Наиболее активными родителями были: Кальсина И.Н., Федулова Т.В., Качанова О.А. Их посещаемость родительских собраний составила 100%. Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 30% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания, и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися.
Класс имеет среднюю успеваемость. В классе имеются ударники: Булыгина Любовь, Кальсина Елена, Кочан Владимир, Качанов Егор. В следующем году необходимо уделить внимание Федулову Владимиру, Эглитис Лидии, Баженову Егору, Новик Матвею по вопросам успеваемости, а также продолжить работу по повышению уровня речевой культуры, толерантности.
Связь с общественностью является необходимым звеном в работе с классным коллективом, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. Учащиеся посещают сельскую библиотеку, выступают на различных мероприятиях и праздниках в Доме Культуры.
Наиболее значимыми из коллективных дел класса, на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута, но неполностью. Для этого необходимо продолжить работу с родителями и учащимися.
Список класса:
-
Баженов Егор
-
Булыгина Любовь
-
Кальсина Елена
-
Качанов Егор
-
Кочан Владимир
-
Новик Матвей
-
Федулов Владимир
-
Эглитис Лидия
Цель и задачи на 2014-2015 учебный год
Цель: Создание условий духовно-нравственного развития и воспитания через формирование у обучающихся личностной, семейной, социальной культуры.
Общие задачи:
-
Создать на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
-
Организовывать эмоционально-насыщенную деятельность, носящую творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания.
-
Развивать активность и инициативность, организаторские навыки учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.
-
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
-
Помочь ученикам сформировать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
-
Способствовать превращению воспитательной системы в непрерывный инновационный процесс.
Ожидаемый результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет:
-
Систему базовых национальных ценностей.
-
Современный национальный воспитательный идеал.
-
Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
-
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество.
Прежде, чем организовать целостное влияние на развитие детей и выявить приоритеты интересов и потребностей учащихся, творческих способностей и склонностей каждого ребёнка, необходимо ученикам дать возможность погрузиться в каждую из этих сфер.
В ходе работы по данной программе учащиеся осваивают различные виды деятельности, обеспечивающие реализацию их творческих способностей и предусматривающие различные уровни развития их способностей в соответствии с возможностями. Ключевым решением реализации данной программы является принцип ступенчатой доминанты: для каждой возрастной категории учащихся выбирается своя доминанта. Педагог в определённом возрастном периоде жизни школьников больше акцентирует внимание на одном из направлений программы.
Учет занятости детей во внеурочное время
Количество детей | Наименование кружка, секции | Количество детей | |
Школьные объединения | Дополнительного образования | ||
«Умелые ручки» | 5 |
|
|
«Хозяюшка» | 3 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование проводимых мероприятий
Содержание | Сроки реализации | |
Классные часы, мероприятия |
| 1.09.12
10.09.12
17.09.12
24.09.12
8.10.12
15.10.12
22.10.12
29.10.12
12.11.12
19.11.12
26.11.12
3.12.12
10.12.12
17.12.12
24.12.12 |
Внеурочные дела класса |
| Октябрь Каждый день В течение года Раз в месяц |
Общешкольные дела |
| 1.09.12 г. |
| 1.09.12 г. | |
| 3.09.12 г. | |
| 3.09.12 г. | |
| сентябрь | |
| 8.09.12 Г. | |
| 7.09.12 г. | |
| сентябрь | |
| сентябрь | |
| сентябрь | |
| сентябрь | |
| Сентябрь | |
| С 10-16 сентября | |
| 28 .09.12 г. | |
| С 3-24 сентября | |
| 25.09-05.10.12 г. | |
| 01.09.12 г. | |
| октябрь | |
| 15.10-31.10.12 г. | |
| 5.10.12 г. | |
| 15.10. – 20.10. | |
| 22.10.-27.10. | |
| октябрь | |
| 15.10-22.10 | |
| 19.10.12 | |
| 26.10.12 | |
| 8.10-13.10 | |
| 1.10-5.10 | |
| Октябрь-апрель | |
| октябрь | |
| 22.11-29.11 | |
| 5.11-10.11 | |
| 30.11.12 | |
| 19.11-24.11 | |
| 30.11.12 | |
| ноябрь | |
| 4.11.12 | |
| 20.11.12 | |
| ноябрь | |
| 20.11-03.12 | |
| 1.12-7.12 | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| 10.12-15.12 | |
| 10.12-15.12 | |
| 10.12-12.12 | |
| 5.12-29.12 | |
| 28.12.12 | |
| 10.12.12 | |
| Декабрь-февраль | |
| Декабрь | |
Работа с родителями |
| 15.09.12
7.12.12 В течение года
В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года
|
Индивидуальная работа с детьми |
| В течение года В течение года В течение года В течение года |
Работа с учителями – предметниками |
| Раз в неделю
Раз в неделю Раз в неделю |
Работа с «трудными», социально-запущенными |
| В течение года
В течение года |
Методическая работа классного руководителя | Тема по самообразованию: «Сплочение классного коллектива» | 2011-2016 гг. |
Работа с документацией |
| Раз в неделю |
| Раз в неделю | |
| Сентябрь, май | |
| Сентябрь | |
| Раз в месяц |
Социальный паспорт класса
Количество |
| |
Количество учащихся (8) |
| |
мальчиков | 5 | |
девочек | 3 | |
Статус семьи | ||
С одним ребенком | 2 | |
С двумя детьми | 2 | |
С тремя детьми | 2 | |
Более трех детей | 2 | |
Воспитываются | ||
В полной семье | 5 | |
С одной матерью | 3 | |
С одним отцом | — | |
Опекуном | — | |
С бабушкой, дедушкой | — | |
д/дом | — | |
Количество родителей | ||
мать | 8 | |
отец | 5 | |
Образование родителей | ||
| Мать | Отец |
Высшее |
|
|
НПО |
|
|
СПО |
|
|
Среднее (школа) |
|
|
Неполное среднее (9 классов) |
|
|
Неполное общее (до 9 классов |
|
|
Без образования |
|
|
Обучающие, требующие особого внимания | ||
Внутришкольный учет | 1 | |
ОДН |
| |
КДН |
| |
Группа риска | 1 | |
Семьи, требующие внимания | ||
Употребляющие алкоголь | 1 | |
Нет контроля | 1 | |
Жестокое обращение | 1 | |
Малообеспеченные | 5 |