Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5» г. Брянска
План воспитательной работы классного руководителя в 10 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2013
Цель работы-
воспитывать у гимназистов патриотические чувства, бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям и себе.
Задачи работы.
1. Воспитывать гражданскую позицию и патриотические чувства учащихся, развивать толерантные отношения среди участников классного коллектива.
2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.
3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.
4. Развивать органы ученического самоуправления.
Направления воспитательной работы.
Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников;
эстетическое и нравственное воспитание учащихся;
формирование навыков ЗОЖ и спортивно-оздоровительная работа;
трудовое воспитание;
расширение связей и сотрудничества с общественными организациями и социумом;
работа с группой «одаренные дети»
«Мы-россияне»
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: «Брянщина легендарная»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями | |||
2
3
4
5
6
7 | Мастерская ценностных ориентаций «Мы -Россияне».
Беседа по ПДД в рамках акции «Внимание: дети»
Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана.
Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии».
Сбор макулатуры Инструктаж по ТБ во время субботника. Субботник. |
Организация самоуправления в классе. Беседа с активом класса.
Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Десна-красавица».
Создать инициативную группу для участия в Региональном конкурсе «Шумел сурово Брянский лес».
Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».
| Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса.
Беседа с родителями «новеньких».
Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»
|
Изучение новинок методической литературы
Изучение анкет и социальных карт
Изучение нормативных документов.
Изучение программ «Одаренные дети» и создание собственной.
Создание банка интересных педагогических идей. | ||
9
10
11
12
13
14 | Анкета для учащихся «Что я ожидаю от нового учебного года»
Беседа по ПДД «ПДД -основной закон дорог. Исторический очерк о возникновении ПДД в России. Единые ПДД на всей территории России»
Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»
Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное 70-летию освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков | Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Участие в осеннем кроссе.
Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время.
Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе фонда «Русский мир» «Слово за нами».
|
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.
Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».
Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции | Работа с документацией. Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Беседа с педагогами дополнительного образования | ||
16
17
18
19
20
21
| Инструктаж по ТБ во время выхода в Брянской государственный краеведческий музей.
Участие в районном митинге, посвященном Дню освобождения Брянщины, и возложении цветов на братских могилах.
Выход в музей и знакомство с выставкой «К 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков» (на материале фондов БГКМ).
Беседа по ПДД «Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках».
Участие в деловой игре «Я выбираю…»
| Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.
Беседа с учащимися, не посещающими столовую.
Беседа с учащимися, не посещающими уроки физкультуры.
Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».
| Привлечение родителей к организации выхода в музей.
Консультация для родителей «Интернет и мой ребенок».
Беседа с родителями, чьи дети не посещают столовую.
Беседа с родителями, чьи дети не посещают уроки физкультуры.
Посещение семей «новеньких» учащихся.
| Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
Планирование работы с одаренными детьми.
Изучение новинок методической литературы | ||
24
25
26
28
30 | Психологическая игра «Как проявить добрые чувства».
Классный час «1 октября-День пожилых людей».
Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия» | Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Мой город-моя страна».
Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»
| Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Как помочь подростку стать успешным».
Привлечь родителей к организации диспансеризации учащихся.
Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»
| Посещение уроков.
Работа с документацией.
| ||
1
2
3
4
5
| Деловая игра «Как стать успешным»
Беседа по классам школьного инспектора ОППН «Подросток и закон»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»
Беседа по ПДД «Основные причины несчастных случаев с людьми на дорогах». | Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя.
Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера
Создание инициативной группы для участия в районном конкурсе по спортивному ориентированию и гиревому спорту. |
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».
Посещение семей «новеньких» учащихся.
| Работа с документацией.
Участие в работе семинара МО классных руководителей «Работа с учащимися девиантного поведения»
Посещение уроков.
|
| |
7
8
10
| Инструктаж по ТБ во время выхода в театр (на каникулах).
Генеральная уборка перед каникулами.
Выход в театр. Обсуждение просмотренного спектакля.
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.
Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»
| Привлечь родителей к организации похода в театр.
Привлечь родителей к участию во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»
| Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Изучение новинок методической литературы |
| |
14
18
19 | Мастерская ценностных ориентаций «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»
Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе.
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Интернет и книга: друзья или соперники». | Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии. |
| |
21
22
23 24
| Деловая игра «Мое место в моей семье»
Беседа по ТБ «Административная ответственность за приведение в негодность транспортных средств». | Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.
Создать инициативную группу для участия в конкурсе научно-исследовательских работ. | Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» | Работа с документацией
Беседа с педагогами дополнительного образования |
| |
28
29
31 | Классный час, посвященный Международному дню туризма «Брянск туристический!
| Создать инициативную группу для участия во Всероссийском конкурсе «Люблю Отчизну я» | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Люблю Отчизну я» | Посещение уроков
Беседа с педагогами дополнительного образования |
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ: «Имею право»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
4
5 6
7
8 | Классный час «4 ноября-День согласия и примирения».
Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте, на улице, при встрече с незнакомыми людьми».
Беседа «Что такое информационная безопасность» | Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку. | Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.
Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку.
Беседа с родителями (инд.) «Информационная безопасность детей». | Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. |
11
12
14
16
18 | Мастерская ценностных ориентаций «Ты не прав, если не знаешь своих прав».
Беседы по ТБ «Правила поведения во время каникул», «Правила поведения у воды».
Генеральная уборка класса | Организация группы учащихся для участия в гимназическом конкурсе чтецов.
Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».
| Привлечь родителей к участию в Региональном конкурсе эссе «Правовое государство в России: проблемы и перспективы»
Беседа с родителями об организации отдыха на каникулах. | Участие в педсовете «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
|
25
26
28 | Беседа по ПДД «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, велосипедистов» | Организация группы учащихся для участия в региональной выставке «Познай свой край».
Беседа с группой учащихся о вреде вредных привычек. | Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»
| Посещение уроков.
Изучение новинок методической литературы |
2
4
6
| Беседа «Почему нужно знать свои права».
Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр «Победа».
Выход в кинотеатр. Обсуждение просмотренного кинофильма.
| Создать инициативную группу для участия в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества»
Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах «Наше будущее» | Привлечь родителей к участию в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества» |
|
9
12
14
| Классный час «12 декабря-День Конституции».
Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей»
| Организация группы учащихся для участия в новогоднем КВНе.
Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!»
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское собрание «Школа, семья и духовное здоровье старшеклассника». | Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
|
23
21 24
25
26
28
30 | Беседа по ПДД « Документы, которые должен иметь водитель. Что следует делать перед выездом и во время движения».
Операция «Игрушка в подарок».
Беседа по ТБ перед КВН, каникулами и во время проведения массовых мероприятий
Новогодний КВН. | Работа с инициативной группой по подготовке новогоднего КВНа.
Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».
Беседа с учащимися, уезжающими на новогодние каникулы за рубеж. | Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться».
Привлечь родителей к участию в акции «Игрушка в подарок»
Беседа с родителями (инд.) об организации рождественских каникул.
| Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Работа с документацией. |
ЯНВАРЬ-МАРТ: «Мы-россияне»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
9 10
14
16
| Встречи с врачами-специалистами.
Беседа по ПДД «Автомобиль, его технические данные. Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения» | Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.
| Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Совместное заседание кл.руководителей и представителей родительских комитетов.
Посещение уроков. |
18 19
21 23
24 28
29 30 | Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Устный журнал «2 февраля – День разгрома немецко – фашистских войск в Сталинградской битве» | Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской депрессии».
| Работа с документацией.
Изучение уровня учебной мотивации десятиклассника (беседа с психологом)
Участие в семинаре «Социальное проектирование в воспитательной работе» |
3
5
6
7
| Участие в гимназической «Неделе науки». Классный час, посвященный Дню науки.
Классный час «Память мне стучится в сердце»
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»
| Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников. Анализ итогов с отдельными учащимися.
| Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру».
Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников.
| Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Беседа с учителями Иностранных языков об организации предметной декады.
|
10 | Беседа «Афганистан -наша память и боль»
| Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши». | Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»
|
|
17 | Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Генеральная уборка перед каникулами.
| Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
|
| Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»
|
24
25
28
29
1
| Участие в празднике «Служу России». Операция «Забота».
Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.
Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма
| Свободный разговор « Говорим по-русски».
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по физкультуре и ОБЖ.
Индивидуальная беседа с учащимися «Зачем мы учимся?» | Родительское собрание «Как помочь ребенку в самоопределении»
Консультации для родителей «Зачем учатся наши дети?»
| Беседа с учителями-предметниками, психологом.
Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
3
5
6 | Конференция, посвященная Всемирному дню гражданской обороны.
Классный час «Сыны и дочери России».
| Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта.
Организация группы учащихся для участия в гимназических соревнованиях по волейболу.
| Консультация для родителей «Как воспитать патриотов». |
|
10
12
15
| Классный час «История России в женских портретах».
Участие в интеллектуальном марафоне «Олимп — 2014».
Выпуск информационной листовки «15 марта — Всемирный день защиты прав потребителя»
| Анкетирование учащихся «Такие разные профессии»
Организация инициативной группы для участия в декаде физкультуры и ОБЖ «Зимняя гимназическая олимпиада»
Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!» | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»
| Работа с документацией
Беседа с учителем физкультуры и ОБЖ об организации «Зимней гимназической олимпиады»
Участие в совещании при директоре «Система дополнительного образования учащихся» |
17
21
23
| Участие класса в городских мероприятиях, посвященных Международному дню театра. Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр. | Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах | Привлечь родителей к организации похода в театр.
| Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
|
24
26
28
31 | Беседа по ПДД «Регулирование дорожного движения. Светофоры и их виды. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. Дорожные знаки»
| Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба».
Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».
| Индивидуальные беседы с родителями «Как отдыхает мой ребенок»
Участие в работе родительского клуба «Содружество» |
|
АПРЕЛЬ-МАЙ: «В человеке все должно быть прекрасно»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
2
3
| Классный час «В человеке все должно быть прекрасно».
Выпуск информационной листовки «15 апреля – Всемирный день культуры».
| Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук»
Создать инициативную группу для участия в конкурсе плакатов, посвященном Международному дню Земли. | Консультация для родителей «Пять тактик семейного воспитания:диктат, опека, невмешательство, сотрудничество, конфронтация. Какую выбираете вы?».
| Посещение уроков.
Участие в семинаре классных руководителей «Роль деловой игры в воспитательной работе» |
7
15
| Генеральная уборка кабинета.
Инструктаж по ТБ перед каникулами
Викторина «Красота души и одежды» | Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией
Беседа с психологом |
22
23
25
26
| Беседа по ПДД «Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Права и обязанности участников дорожного движения. Ответственность за нарушения ПДД».
Классный час «Поклонимся великим тем годам»
Выпуск информационной листовки «28 апреля — Всемирный день охраны труда».
| Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах
Анкетирование учащихся по итогам года.
Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.
|
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».
| Участие в педсовете «Активные формы обучения на укроках и во внеурочной работе»
Беседы с учителями и собирание материалов к родительскому собранию. |
5
6
7
9 | Посещение музея боевой славы.
Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами».
Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы, и возложении цветов на братских могилах.
| Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.
Индивидуальная беседа с учащимися «Как распоряжаться временем» | Родительское собрание «Семья как источник духовного и физического здоровья ребенка».
| Работа с документацией |
12
13
15
16
| Беседа по ПДД «Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, ушибах, переломах и растяжениях».
Выпуск информационной листовки «15 мая -Международный день семьи».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»
Беседа, посвященная Дню славянской письменности и культуры. | Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».
Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».
Организовать группу учащихся для участия в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.
| Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами».
Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети».
Беседа с родителями «Музеи в жизни нашей семьи». Ориентировать родителей на семейный выход в музеи в День музеев 18 мая.
| Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования.
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 3-го триместра и учебного года. |
19
21
23
24
| Беседа по ТБ «Действия при пожаре».
Беседа по ПДД «Правила проведения сердечно-легочной реанимации»
Сбор макулатуры.
Поход «Вдоль Десны». Участие в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.
Беседа по ТБ и ПДД перед каникулами | Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.
Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны».
Беседа с родителями об организации летнего отдыха. | Работа с документацией Посещение уроков.
Подготовка портфолио учащихся группы «Одаренные дети» к представлению на муниципальную стипендию. |
Список использованной литературы
1. Битянова М. Человек-умеющий-решать-проблемы. Формирование новой компетентности. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 6.
2. Бочкова Е. Прекрасное далеко. Разговор о женском идеале. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 2.
3. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
4.Крылова Н. Открыть себя другому. Классное руководство и воспитание школьников. 2010. № 3.
5. Куркин Е.Б., Куркина Т.М.Особенности организации творческих конкурсов. Справочник классного руководителя. 2011. № 8.
6. Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. М.: «Учитель», 2013
7. Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева. – Москва:Глобус, 2007.
8. Микрюкова М. «Так делать нельзя!». Правила для родителей. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 7.
9. Просвирнин О. Лестница здоровья. Классное руководство и воспитание школьников. 2009. № 21.
10. Пятьдесят идей для классного руководства. М.: «Учитель», 2012
11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
12. Шеломцева Л.А. Ценность семейных отношений для подростка. Справочник классного руководителя. 2010. № 12.