Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

План воспитательной работы классного руководителя в 10 классе

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2013

Цель работы-

воспитывать у гимназистов патриотические чувства, бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, гимназии, окружающим людям и себе.

Задачи работы.

1. Воспитывать гражданскую позицию и патриотические чувства учащихся, развивать толерантные отношения среди участников классного коллектива.

2. Организовать деятельность учащихся, направленную на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.

3. Обеспечить освоение учащимися технологий самовоспитания, самообучения.

4. Развивать органы ученического самоуправления.

Направления воспитательной работы.

Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников;

эстетическое и нравственное воспитание учащихся;

формирование навыков ЗОЖ и спортивно-оздоровительная работа;

трудовое воспитание;

расширение связей и сотрудничества с общественными организациями и социумом;

работа с группой «одаренные дети»

«Мы-россияне»

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ: «Брянщина легендарная»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями

2

3

4

5

6

7

Мастерская ценностных ориентаций «Мы -Россияне».

Беседа по ПДД в рамках акции «Внимание: дети»

Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана.

Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии, в столовой. Пожарная безопасность в гимназии».

Сбор макулатуры

Инструктаж по ТБ во время субботника.

Субботник.

Организация самоуправления в классе. Беседа с активом класса.

Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Десна-красавица».

Создать инициативную группу для участия в Региональном конкурсе «Шумел сурово Брянский лес».

Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».

Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).

Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса.

Беседа с родителями «новеньких».

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»

Изучение новинок методической литературы

Изучение анкет и социальных карт

Изучение нормативных документов.

Изучение программ «Одаренные дети» и создание собственной.

Создание банка интересных педагогических идей.

9

10

11

12

13

14

Анкета для учащихся «Что я ожидаю от нового учебного года»

Беседа по ПДД «ПДД -основной закон дорог. Исторический очерк о возникновении ПДД в России. Единые ПДД на всей территории России»

Беседа с учащимися «Что такое правильное питание»

Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное 70-летию освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.

Участие в осеннем кроссе.

Беседа с учащимися, не посещающими кружки и секции во внеурочное время.

Создать инициативную группу для участия во Всероссийском литературном конкурсе фонда «Русский мир» «Слово за нами».

Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.

Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».

Беседа с родителями, чьи дети не посещают кружки и секции

Работа с документацией.

Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Беседа с педагогами дополнительного образования

16

17

18

19

20

21

Инструктаж по ТБ во время выхода в Брянской государственный краеведческий музей.

Участие в районном митинге, посвященном Дню освобождения Брянщины, и возложении цветов на братских могилах.

Выход в музей и знакомство с выставкой «К 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков» (на материале фондов БГКМ).

Беседа по ПДД «Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках».

Участие в деловой игре «Я выбираю…»

Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.

Беседа с учащимися, не посещающими столовую.

Беседа с учащимися, не посещающими уроки физкультуры.

Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».

Привлечение родителей к организации выхода в музей.

Консультация для родителей «Интернет и мой ребенок».

Беседа с родителями, чьи дети не посещают столовую.

Беседа с родителями, чьи дети не посещают уроки физкультуры.

Посещение семей «новеньких» учащихся.

Посещение уроков.

Беседа с учителями-предметниками.

Планирование работы с одаренными детьми.

Изучение новинок методической литературы

24

25

26

28

30

Психологическая игра «Как проявить добрые чувства».

Классный час «1 октября-День пожилых людей».

Анкетирование учащихся «Я, моя семья, мой класс, моя гимназия»

Создать инициативную группу для участия в городском конкурсе «Мой город-моя страна».

Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»

Встреча с вновь избранным родительским комитетом.

Консультация для родителей «Как помочь подростку стать успешным».

Привлечь родителей к организации диспансеризации учащихся.

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»

Посещение уроков.

Работа с документацией.

1

2

3

4

5

Деловая игра «Как стать успешным»

Беседа по классам школьного инспектора ОППН «Подросток и закон»

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»

Беседа по ПДД «Основные причины несчастных случаев с людьми на дорогах».

Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню учителя.

Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера

Создание инициативной группы для участия в районном конкурсе по спортивному ориентированию и гиревому спорту.

Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье».

Посещение семей «новеньких» учащихся.

Работа с документацией.

Участие в работе семинара МО классных руководителей «Работа с учащимися девиантного поведения»

Посещение уроков.

7

8

10

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр (на каникулах).

Генеральная уборка перед каникулами.

Выход в театр.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.

Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»

Привлечь родителей к организации похода в театр.

Привлечь родителей к участию во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Изучение новинок методической литературы

14

18

19

Мастерская ценностных ориентаций «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

Анкетирование учащихся для определения микроклимата в классе.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Консультация для родителей «Интернет и книга: друзья или соперники».

Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии.

21

22

23

24

Деловая игра «Мое место в моей семье»

Беседа по ТБ «Административная ответственность за приведение в негодность транспортных средств».

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки.

Создать инициативную группу для участия в конкурсе научно-исследовательских работ.

Участие в конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

Работа с документацией

Беседа с педагогами дополнительного образования

28

29

31

Классный час, посвященный Международному дню туризма «Брянск туристический!

Создать инициативную группу для участия во Всероссийском конкурсе «Люблю Отчизну я»

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Люблю Отчизну я»

Посещение уроков

Беседа с педагогами дополнительного образования

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ: «Имею право»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

4

5

6

7

8

Классный час «4 ноября-День согласия и примирения».

Беседа по ТБ «О правилах поведения в лифте, на улице, при встрече с незнакомыми людьми».

Беседа «Что такое информационная безопасность»

Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку.

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.

Привлечь родителей к участию в предметной декаде по русскому языку.

Беседа с родителями (инд.)

«Информационная безопасность детей».

Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра.

11

12

14

16

18

Мастерская ценностных ориентаций «Ты не прав, если не знаешь своих прав».

Беседы по ТБ «Правила поведения во время каникул», «Правила поведения у воды».

Генеральная уборка класса

Организация группы учащихся для участия в гимназическом конкурсе чтецов.

Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».

Привлечь родителей к участию в Региональном конкурсе эссе «Правовое государство в России: проблемы и перспективы»

Беседа с родителями об организации отдыха на каникулах.

Участие в педсовете «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»

25

26

28

Беседа по ПДД «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, велосипедистов»

Организация группы учащихся для участия в региональной выставке «Познай свой край».

Беседа с группой учащихся о вреде вредных привычек.

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»

Посещение уроков.

Изучение новинок методической литературы

2

4

6

Беседа «Почему нужно знать свои права».

Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр «Победа».

Выход в кинотеатр.

Обсуждение просмотренного кинофильма.

Создать инициативную группу для участия в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества»

Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах «Наше будущее»

Привлечь родителей к участию в 3 Межрегиональном фестивале «Серебро Рождества»

9

12

14

Классный час «12 декабря-День Конституции».

Беседа по ТБ по «Пиротехника: знай и умей»

Организация группы учащихся для участия в новогоднем КВНе.

Организация группы учащихся для участия в районной акции «Я выбираю жизнь!»

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Родительское

собрание «Школа, семья и духовное здоровье старшеклассника».

Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.

23

21

24

25

26

28

30

Беседа по ПДД « Документы, которые должен иметь водитель. Что следует делать перед выездом и во время движения».

Операция «Игрушка в подарок».

Беседа по ТБ перед КВН, каникулами и во время проведения массовых мероприятий

Новогодний КВН.

Работа с инициативной группой по подготовке новогоднего КВНа.

Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».

Беседа с учащимися, уезжающими на новогодние каникулы за рубеж.

Беседа с родителями (инд.)

«Почему ребенку трудно учиться».

Привлечь родителей к участию в акции «Игрушка в подарок»

Беседа с родителями (инд.) об организации рождественских каникул.

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Работа с документацией.

ЯНВАРЬ-МАРТ: «Мы-россияне»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

9

10

14

16

Встречи с врачами-специалистами.

Беседа по ПДД «Автомобиль, его технические данные. Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения»

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.

Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.

Совместное заседание кл.руководителей и представителей родительских комитетов.

Посещение уроков.

18

19

21

23

24

28

29

30

Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».

Благотворительная акция «Подарок своими руками»

Устный журнал «2 февраля – День разгрома немецко – фашистских войск в Сталинградской битве»

Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.

Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.

Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской депрессии».

Работа с документацией.

Изучение уровня учебной мотивации десятиклассника

(беседа с психологом)

Участие в семинаре «Социальное проектирование в воспитательной работе»

3

5

6

7

Участие в гимназической «Неделе науки». Классный час, посвященный Дню науки.

Классный час «Память мне стучится в сердце»

Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества»

Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».

Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку

Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников. Анализ итогов с отдельными учащимися.

Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».

Беседа с родителями по привлечению ребят

к участию в олимпиаде «Кенгуру».

Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников.

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.

Беседа с учителями

Иностранных языков об организации предметной декады.

10

Беседа «Афганистан -наша память и боль»

Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши».

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»

17

Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».

Генеральная уборка перед каникулами.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»

24

25

28

29

1

Участие в празднике «Служу России». Операция «Забота».

Инструктаж по ТБ во время выхода в кинотеатр.

Выход в кинотеатр и обсуждение просмотренного кинофильма

Свободный разговор « Говорим по-русски».

Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по физкультуре и ОБЖ.

Индивидуальная беседа с учащимися «Зачем мы учимся?»

Родительское собрание «Как помочь ребенку в самоопределении»

Консультации для родителей «Зачем учатся наши дети?»

Беседа с учителями-предметниками, психологом.

Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады.

3

5

6

Конференция, посвященная Всемирному дню гражданской обороны.

Классный час «Сыны и дочери России».

Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта.

Организация группы учащихся для участия в гимназических соревнованиях по волейболу.

Консультация для родителей «Как воспитать патриотов».

10

12

15

Классный час «История России в женских портретах».

Участие в интеллектуальном марафоне «Олимп — 2014».

Выпуск информационной листовки «15 марта — Всемирный день защиты прав потребителя»

Анкетирование учащихся «Такие разные профессии»

Организация инициативной группы для участия в декаде физкультуры и ОБЖ

«Зимняя гимназическая олимпиада»

Создать инициативную группу для участия во Всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах «Вот задачка!»

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети»

Работа с документацией

Беседа с учителем физкультуры и ОБЖ об организации «Зимней гимназической олимпиады»

Участие в совещании при директоре «Система дополнительного образования учащихся»

17

21

23

Участие класса в городских мероприятиях, посвященных Международному дню театра.

Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.

Выход в театр.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах

Привлечь родителей к организации похода в театр.

Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

24

26

28

31

Беседа по ПДД «Регулирование дорожного движения. Светофоры и их виды. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. Дорожные знаки»

Создать инициативную группу для участия в областном творческом конкурсе сочинений «Привычка. Характер, Судьба».

Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».

Индивидуальные беседы с родителями «Как отдыхает мой ребенок»

Участие в работе родительского клуба «Содружество»

АПРЕЛЬ-МАЙ: «В человеке все должно быть прекрасно»

Дата

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педколлективом и внешкольными организациями

1

2

3

Классный час «В человеке все должно быть прекрасно».

Выпуск информационной листовки

«15 апреля – Всемирный день культуры».

Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук»

Создать инициативную группу для участия в конкурсе плакатов, посвященном Международному дню Земли.

Консультация для родителей «Пять тактик семейного воспитания:диктат, опека, невмешательство, сотрудничество, конфронтация. Какую выбираете вы?».

Посещение уроков.

Участие в семинаре классных руководителей «Роль деловой игры в воспитательной работе»

7

15

Генеральная уборка кабинета.

Инструктаж по ТБ перед каникулами

Викторина «Красота души и одежды»

Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки.

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Работа с документацией

Беседа с психологом

22

23

25

26

Беседа по ПДД «Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Права и обязанности участников дорожного движения. Ответственность за нарушения ПДД».

Классный час «Поклонимся великим тем годам»

Выпуск информационной листовки «28 апреля — Всемирный день охраны труда».

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах

Анкетирование учащихся по итогам года.

Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка».

Участие в педсовете «Активные формы обучения на укроках и во внеурочной работе»

Беседы с учителями и собирание материалов к родительскому собранию.

5

6

7

9

Посещение музея боевой славы.

Итоговое анкетирование «Гимназия нашими глазами».

Участие в районном митинге, посвященном Дню Победы, и возложении цветов на братских могилах.

Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны.

Индивидуальная беседа с учащимися «Как распоряжаться временем»

Родительское собрание «Семья как источник духовного и физического здоровья ребенка».

Работа с документацией

12

13

15

16

Беседа по ПДД «Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, ушибах, переломах и растяжениях».

Выпуск информационной листовки «15 мая -Международный день семьи».

Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем»

Беседа, посвященная Дню славянской письменности и культуры.

Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии».

Педагогическое сопровождение группы «Одаренные дети».

Организовать группу учащихся для участия в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.

Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами».

Беседа с родителями учащихся группы «Одаренные дети».

Беседа с родителями «Музеи в жизни нашей семьи». Ориентировать родителей на семейный выход в музеи в День музеев 18 мая.

Беседа с учителями-предметниками.

Беседа с преподавателями дополнительного образования.

Малый педагогический консилиум по подведению итогов 3-го триместра и учебного года.

19

21

23

24

Беседа по ТБ «Действия при пожаре».

Беседа по ПДД «Правила проведения сердечно-легочной реанимации»

Сбор макулатуры.

Поход «Вдоль Десны».

Участие в городских и региональных акциях, посвященных Всемирному дню отказа от курения.

Беседа по ТБ и ПДД перед каникулами

Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины.

Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Привлечь учащихся к организации похода «Вдоль Десны».

Беседа с родителями об организации летнего отдыха.

Работа с документацией Посещение уроков.

Подготовка портфолио учащихся группы «Одаренные дети» к представлению на муниципальную стипендию.

Список использованной литературы

1. Битянова М. Человек-умеющий-решать-проблемы. Формирование новой компетентности. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 6.

2. Бочкова Е. Прекрасное далеко. Разговор о женском идеале. Классное руководство и воспитание школьников. 2013. № 2.

3. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

4.Крылова Н. Открыть себя другому. Классное руководство и воспитание школьников. 2010. № 3.

5. Куркин Е.Б., Куркина Т.М.Особенности организации творческих конкурсов. Справочник классного руководителя. 2011. № 8.

6. Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. М.: «Учитель», 2013

7. Матвеева, Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек / Е.М. Матвеева. – Москва:Глобус, 2007.

8. Микрюкова М. «Так делать нельзя!». Правила для родителей. Классное руководство и воспитание школьников. 2012. № 7.

9. Просвирнин О. Лестница здоровья. Классное руководство и воспитание школьников. 2009. № 21.

10. Пятьдесят идей для классного руководства. М.: «Учитель», 2012

11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.

12. Шеломцева Л.А. Ценность семейных отношений для подростка. Справочник классного руководителя. 2010. № 12.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here