НОУ «СОШ «Православная гимназия им.преп. Сергия Радонежского»»

Утверждено: Согласовано

Директор Православной гимназии Заместитель директора

им. преп.Сергия Радонежского по УВР ________/ Игнатьева Т.В./

______________________/ Стремский Н.Е./

План

воспитательной работы

с учащимися

9 класса

Классный руководитель:

Кравцова Е.В.

п.Саракташ 2014 – 2015 уч.год

.

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 класс Кравцовой Е.В. за 2013-2014 учебный год.

В классе на начало учебного 2013-2014 года обучалось 4 человека: 1 мальчик и 2 девочки. Успеваемость класса средняя, неуспевающий нет. Особые успехи проявляет Старикова Мария, она у нас хорошистка .С одной тройкой закончили учебный год Попова Елизавета.

Класс принимает активное участие во всех школьных мероприятиях.

В 2013-2014 учебном году были поставлены были поставлены воспитательные задачи:1. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.3. Продолжить педагогическое и духовное просвещение учащихся и их родителей.4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Все воспитательные задачи выполнены.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; трудовое, а также особое внимание уделялось работе с родителями .

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

Результаты учебных достижений класса

2013-2014

%

Успеваемость

100%

Качество

«отличники»

нет

«хорошисты »

Старикова Мария

«троечники»

Потапов А, Попова Е, Морозова К.

«2»

нет

В конце каждой недели проверялись дневники и выставлялись текущие отметки, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях, часто получая призовые места. За прошедший год учащиеся класс награждёны грамотами за:

  • Победу в конкурсе «Дары осени»

  • Конкурс рисунков « Красота Божьего мира»

Провели 34 классных часов посещались богослужения.

За прошедший год было проведено 4 родительских собрания:

22.10.-Информационное (общешкольное), присутствовало 4 человека

27.10.- «Успеваемость и поведение», 4человека

26.12.- «Такие любимые, такие трудные дети», 4 человека

5.03- «Итоги учебного года », в котором приняли участие все родители.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся .

Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Учащиеся 8 класса принимали участия в общешкольных праздниках «Новый год – у ворот» для 7-8 классов, «Армейские забавы». Посвященные дню защитника отечества. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – со свещенниками, внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько подходить с предложениями о помощи, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.         За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, поэтому проводятся довольно часто индивидуальные беседы с посещением учащихся на дому, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

  • Характеристика успеваемости класса в 2010-2011 учебном году

Качество 60,3% Успеваемость 100%

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Направления деятельности: нравственность, духовность, саморазвитие;художественно-эстетическое направление. здоровье и спорт;патриотизм и гражданственность;познавательная деятельность – интеллек.

1. Всего принято в класс — 5 человек

1.1. из них:

— мальчиков —2

— девочек — 3

2.. Отнесены к физкультурной группе

— основная — 4

— подготовительная

— специальная

— освобождены

3. По составу семей

— полные — 2

— с отчимом

— с мачехой

— с одним отцом

— с одной матерью — 3

— опекаемые ( Морозова Ксения)

— с родственниками (без опеки)

4. Бесплатно питаются – 5

4. Пропускают уроки без уважительной причины — 0

4. Внеурочная занятость

Церковное пение

Весёлый английский

Футбольная

секция

Подготовка

К ГИА

3

2

2

5

10. Успеваемость

— «5» — (указать фамилии)

  • «4-5» — Старикова М.

  • С одной тройкой — Новичков Н.,

  • «3-4» Морозова К., Попова Е.

  • «3-2»-0

Сентябрь

Дата

Темы мероприятий

Классных часов

Работа по здоровью

Работа с родителями

01.09.-07.09.

30.09.2014г. Молебен на начало учебного года

Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»

01.Урок посвящённый 700 –летию преп.Сергия Радонежского»

Проверка

дневнико

03.09.2014г.

24.09

Акафист

Инструктаж по ПДД

05.0

08.09.-14.09

Клас.час «Жизнь без вредных привычек»

Минуты общения на тему : « Если хочешь быть здоров. Будь им»

10.09.2014г

Акафист

Беседа « Правила

дорожного движения»

15.09.-21.09

Утренняя служба

« Усекновение главы Иоанна Предтечи»

Кл.час

«Принятие решений и влияние среды»

.

17.09.

Акафист

22.09.-27.09

21.09 .2014г. Праздник

« Рождество Пресвятой

Богородицы»

27.09.2014г.

Праздник « Воздвижение Креста Господне» ( служба)

Выставка-конкурс поделок « Дары осени

Родительское

собрание

« Мы 9 классники»

Проверка

дневников

Подготовка

к общешкольному празднику «День учителя»

Минуты общения по правилам дежурства по гимназии

Октябрь

30.09 — 04.10

4.10.2014г. Общешкольный праздник «С днём учителя!

« Беседа Покров Пресвятой Богородицы »

Акафист

1 октября

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу

06.10-11.10.2014

Беседа « Добро и зло»

Акафист

8 октября

Подготовка к выставке рисунков «Красота Божьего мира»

13.10-18.10

14.10.2014г. Покров

Пресвятой Богородицы

Клас.час «Милосердие »

Индивидуальная беседа с родителями

Акафист

15 октября

Контроль за посещаемостью,

дисциплиной, успеваемостью.

20.10.-25.10

Беседа «Подросток и закон»

Родительское собрание

« Итоги 1 четверти»

Акафист

22 октября

27.10.-02.11

Кл.час «День народного единства»

Проверка

Дневников

Акафист

22 октября

НОЯБРЬ

03.11 — 09.11

Каникулы 1-9 ноября 2014г.

10.11 — 16.11

Клас.час «Образ согревающий сердца»

Акафист

12 ноября

17.11-23.11

Кл. час « Православный храм»

Проверка дневников

Акафист

19 ноября

24.11-30.11

Беседа « Война и мир»

Акафист

26 ноября

Декабрь

ДЕКАБРЬ

01.12-07.12

04.12. Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

( служба)

Кл. час « Я люблю когда шумит берёза»

Акафист

2 декабря

Беседы с учителями предметниками

08.12-14.12

Тематический кл. час

« Главная книга страны» — ко Дню Конституции России.

Общегимназический праздник

« Святитель Отче Николай»

Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

Акафист

10 декабря

Беседы по противопожарной безопасности

15.12-21.12

Конкурс чтецов: «Тебе похваляю, чудный Николае»

.

Акафист

17 декабря

22.12-28.12

Престольный праздник

« Св. прав. Семеон Верхотурский»

.

Акафист

24 декабря

31.12.04.2015

Классный час : « Мир – природы»

Проверка дневников

Подготовка

класса к Рождественскому празднику

ЯНВАРЬ

05.01.2015-11.01.2015

Праздничная служба
« Рождество Христово»

Каникулы с 31.12.2014г- 11.01.2015г.

Участие в Рождественском празднике.

12.01.2015

18.12.2015

Праздничная служба

Крещение Господне

Проверка дневников

Акафист

14.01

19.01-25.01

Классный час : «Храмы России»

Минуты общения на тему : « Внешний вид- твоя визитная карточка»

Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии.

Акафист

21.01

26.01-31.01

. Классный час «Заботливое отношение к родителям- признак высокой культуры» (отв. кл. рук.)

Акафист

28.01

ФЕВРАЛЬ

02.02-08.02.

««По каким критериям судят о воспитанности человека?».?» (беседа)

Общегимназический праздник

« Аз буки-начало науки»

Проверка дневников

Акафист

09.02-15.02

Праздник « Сретение Господне»

Культура здоровья и быта

к/ч

Акафист

16.02-22.02

Кл.час. Урок мужества с приглашением воинов служивших в горячих точках

Проверка дневников

Акафист

Рыцари 21 века конкурсная программа для юношей

23.02-28.02

Классный час : « Семь смертных грехов»

Акафист

МАРТ

02.03-08.03

Классный час « О первых стягах Земли русской до знамени Победы».

Праздник письменности

« Слава Вам, грамоты нашей творцы»

Проверка дневников

Акафист

09.03-14.03

Классный час «Милосердие»

Акафист

.

16.03-22.03

Классный час: « Добро и зло»

Проверка дневников

Акафист

Инструктаж по ПДД

23.03-28.03

Классный час : «Святые места Оренбургского края»

Акафист

АПРЕЛЬ

31.03-04.04

Классный час: « Как правильно поститься »

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

Акафист

06.04-12.04

Классный час : « Святая блаженная Ксения Петербургская »

Конкурс сочинений

« Никто не забыт, ничто не забыто»

Акафист

13.04-19.04

Пасха Христова.Каникулы . Светлая седмица.

20.04-26.04

Праздник « Вознесение Христова»

.

Акафист

04.05-10.05

Классный час

«Они сражались за Родину»

Акафист

Май

11.05-17.05

Классный час : « Великомученник Георгий Победоносец».

Тренинг «Здоровое питание –залог здоровой жизни»

Беседы с учителями предметниками

Акафист

Инструктаж по ТБ. И ПДД

18.05-24.05

  • Предварительные итоги четверти и учебного года

«Берегите нашу Землю». Субботник

25.05-31.05

  • Итоговый классный час

«Как мы прожили этот год»

Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»

Акафист

Список литературы

  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в совре­менной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

  2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современ­ной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.

  3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.’, 1999, № 4. С. 23—28.

  4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,

  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Сте­панова. М,2002.      

  6. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Класс­ный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.

  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.

  9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.

  10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятель­ности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.

  11. Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководи­теля // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.

  12. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here