НОУ «СОШ «Православная гимназия им.преп. Сергия Радонежского»»
Утверждено: Согласовано
Директор Православной гимназии Заместитель директора
им. преп.Сергия Радонежского по УВР ________/ Игнатьева Т.В./
______________________/ Стремский Н.Е./
План
воспитательной работы
с учащимися
9 класса
Классный руководитель:
Кравцова Е.В.
п.Саракташ 2014 – 2015 уч.год
.
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 9 класс Кравцовой Е.В. за 2013-2014 учебный год.
В классе на начало учебного 2013-2014 года обучалось 4 человека: 1 мальчик и 2 девочки. Успеваемость класса средняя, неуспевающий нет. Особые успехи проявляет Старикова Мария, она у нас хорошистка .С одной тройкой закончили учебный год Попова Елизавета.
Класс принимает активное участие во всех школьных мероприятиях.
В 2013-2014 учебном году были поставлены были поставлены воспитательные задачи:1. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.3. Продолжить педагогическое и духовное просвещение учащихся и их родителей.4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; трудовое, а также особое внимание уделялось работе с родителями .
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
Результаты учебных достижений класса
2013-2014 | % | |
Успеваемость |
| 100% |
Качество |
|
|
«отличники» | нет |
|
«хорошисты » | Старикова Мария |
|
«троечники» | Потапов А, Попова Е, Морозова К. |
|
«2» | нет |
|
|
|
|
В конце каждой недели проверялись дневники и выставлялись текущие отметки, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях, часто получая призовые места. За прошедший год учащиеся класс награждёны грамотами за:
-
Победу в конкурсе «Дары осени»
-
Конкурс рисунков « Красота Божьего мира»
-
Провели 34 классных часов посещались богослужения.
За прошедший год было проведено 4 родительских собрания:
22.10.-Информационное (общешкольное), присутствовало 4 человека
27.10.- «Успеваемость и поведение», 4человека
26.12.- «Такие любимые, такие трудные дети», 4 человека
5.03- «Итоги учебного года », в котором приняли участие все родители.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся .
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Учащиеся 8 класса принимали участия в общешкольных праздниках «Новый год – у ворот» для 7-8 классов, «Армейские забавы». Посвященные дню защитника отечества. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – со свещенниками, внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько подходить с предложениями о помощи, рассказывали о своих достижениях.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, поэтому проводятся довольно часто индивидуальные беседы с посещением учащихся на дому, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
-
Характеристика успеваемости класса в 2010-2011 учебном году
Качество 60,3% Успеваемость 100%
Задачи:
-
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
-
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
-
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
-
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
-
Формировать навыки здорового образа жизни.
Направления деятельности: нравственность, духовность, саморазвитие;художественно-эстетическое направление. здоровье и спорт;патриотизм и гражданственность;познавательная деятельность – интеллек.
1. Всего принято в класс — 5 человек
1.1. из них:
— мальчиков —2
— девочек — 3
2.. Отнесены к физкультурной группе
— основная — 4
— подготовительная
— специальная
— освобождены
3. По составу семей
— полные — 2
— с отчимом
— с мачехой
— с одним отцом
— с одной матерью — 3
— опекаемые ( Морозова Ксения)
— с родственниками (без опеки)
4. Бесплатно питаются – 5
4. Пропускают уроки без уважительной причины — 0
4. Внеурочная занятость
-
Церковное пение
Весёлый английский
Футбольная
секция
Подготовка
К ГИА
3
2
2
5
10. Успеваемость
— «5» — (указать фамилии)
-
«4-5» — Старикова М.
-
С одной тройкой — Новичков Н.,
-
«3-4» Морозова К., Попова Е.
-
«3-2»-0
Дата | Темы мероприятий Классных часов |
Работа по здоровью | Работа с родителями |
|
| ||
01.09.-07.09.
| 30.09.2014г. Молебен на начало учебного года
|
|
|
| Беседа «Как вести себя в школе и др. обществ. местах?»
| ||
01.Урок посвящённый 700 –летию преп.Сергия Радонежского»
|
|
Проверка дневнико |
03.09.2014г. 24.09
Акафист | Инструктаж по ПДД 05.0 | |||
08.09.-14.09 | Клас.час «Жизнь без вредных привычек»
| Минуты общения на тему : « Если хочешь быть здоров. Будь им» |
| 10.09.2014г Акафист
| Беседа « Правила дорожного движения» | ||
15.09.-21.09 | Утренняя служба « Усекновение главы Иоанна Предтечи» | Кл.час «Принятие решений и влияние среды» |
.
|
17.09. Акафист
|
| ||
22.09.-27.09
| 21.09 .2014г. Праздник « Рождество Пресвятой Богородицы»
27.09.2014г. Праздник « Воздвижение Креста Господне» ( служба) | Выставка-конкурс поделок « Дары осени |
Родительское собрание « Мы 9 классники»
Проверка дневников
|
| Подготовка к общешкольному празднику «День учителя»
Минуты общения по правилам дежурства по гимназии
| ||
Октябрь
| 30.09 — 04.10 | 4.10.2014г. Общешкольный праздник «С днём учителя! |
« Беседа Покров Пресвятой Богородицы »
|
|
Акафист 1 октября | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу | |
06.10-11.10.2014 |
| Беседа « Добро и зло» |
|
Акафист 8 октября | Подготовка к выставке рисунков «Красота Божьего мира» | ||
13.10-18.10 | 14.10.2014г. Покров Пресвятой Богородицы
|
Клас.час «Милосердие » |
Индивидуальная беседа с родителями |
Акафист 15 октября |
Контроль за посещаемостью, дисциплиной, успеваемостью.
| ||
20.10.-25.10 | Беседа «Подросток и закон»
|
| Родительское собрание « Итоги 1 четверти» | Акафист 22 октября |
| ||
27.10.-02.11
| Кл.час «День народного единства» |
| Проверка Дневников
| Акафист 22 октября
|
| ||
НОЯБРЬ |
| ||||||
03.11 — 09.11 | Каникулы 1-9 ноября 2014г. | ||||||
10.11 — 16.11 | Клас.час «Образ согревающий сердца» |
|
| Акафист 12 ноября |
| ||
17.11-23.11 | Кл. час « Православный храм» |
| Проверка дневников | Акафист 19 ноября |
| ||
| 24.11-30.11 | Беседа « Война и мир» |
|
| Акафист 26 ноября |
| |
Декабрь
ДЕКАБРЬ
| 01.12-07.12 | 04.12. Праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы» ( служба)
| Кл. час « Я люблю когда шумит берёза» |
|
Акафист 2 декабря
| Беседы с учителями предметниками | |
08.12-14.12 | Тематический кл. час « Главная книга страны» — ко Дню Конституции России.
|
Общегимназический праздник « Святитель Отче Николай» | Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» | Акафист 10 декабря
| Беседы по противопожарной безопасности | ||
15.12-21.12 |
| Конкурс чтецов: «Тебе похваляю, чудный Николае» |
. | Акафист 17 декабря |
| ||
22.12-28.12 | Престольный праздник « Св. прав. Семеон Верхотурский»
|
|
. | Акафист 24 декабря |
| ||
31.12.04.2015 | Классный час : « Мир – природы» |
| Проверка дневников |
| Подготовка класса к Рождественскому празднику
| ||
ЯНВАРЬ
|
05.01.2015-11.01.2015 | Праздничная служба
| Каникулы с 31.12.2014г- 11.01.2015г.
|
Участие в Рождественском празднике.
| |||
12.01.2015 18.12.2015 | Праздничная служба Крещение Господне
|
|
Проверка дневников |
Акафист 14.01 |
| ||
19.01-25.01 | Классный час : «Храмы России» | Минуты общения на тему : « Внешний вид- твоя визитная карточка» | Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии.
|
Акафист 21.01 |
| ||
26.01-31.01 | . Классный час «Заботливое отношение к родителям- признак высокой культуры» (отв. кл. рук.) |
|
| Акафист 28.01 |
| ||
ФЕВРАЛЬ | 02.02-08.02. | ««По каким критериям судят о воспитанности человека?».?» (беседа) | Общегимназический праздник « Аз буки-начало науки» |
Проверка дневников
| Акафист |
| |
09.02-15.02 | Праздник « Сретение Господне»
| Культура здоровья и быта к/ч |
| Акафист
|
| ||
16.02-22.02 | Кл.час. Урок мужества с приглашением воинов служивших в горячих точках |
| Проверка дневников |
Акафист | Рыцари 21 века конкурсная программа для юношей |
23.02-28.02 | Классный час : « Семь смертных грехов» |
|
| Акафист
|
| |
МАРТ | 02.03-08.03 | Классный час « О первых стягах Земли русской до знамени Победы». | Праздник письменности « Слава Вам, грамоты нашей творцы» |
Проверка дневников | Акафист |
|
09.03-14.03 | Классный час «Милосердие» |
|
| Акафист |
. | |
16.03-22.03 | Классный час: « Добро и зло» |
| Проверка дневников
| Акафист | Инструктаж по ПДД | |
23.03-28.03 | Классный час : «Святые места Оренбургского края» |
|
| Акафист |
| |
АПРЕЛЬ
| 31.03-04.04 | Классный час: « Как правильно поститься » |
| Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». | Акафист
|
|
06.04-12.04 | Классный час : « Святая блаженная Ксения Петербургская »
| Конкурс сочинений « Никто не забыт, ничто не забыто» |
|
Акафист |
| |
13.04-19.04 | Пасха Христова.Каникулы . Светлая седмица. | |||||
20.04-26.04 | Праздник « Вознесение Христова»
|
. |
| Акафист |
| |
| 04.05-10.05 | Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
| Акафист |
|
Май
| 11.05-17.05 | Классный час : « Великомученник Георгий Победоносец». | Тренинг «Здоровое питание –залог здоровой жизни» |
Беседы с учителями предметниками
| Акафист | Инструктаж по ТБ. И ПДД |
18.05-24.05 |
|
|
|
| «Берегите нашу Землю». Субботник | |
25.05-31.05 |
«Как мы прожили этот год» |
| Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»
| Акафист |
|
Список литературы
-
Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.
-
Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99—102.
-
Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.’, 1999, № 4. С. 23—28.
-
Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
-
Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.
-
Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Классный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17—29.
-
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989
-
Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
-
Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.
-
Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
-
Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41—49.
-
Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002
-
Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999