Классный руководитель: Зарайская Надежда Владиславовна
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,
учить маленького человека чувствовать человека»
С.Соловейчик
ЦЕЛЬ:
— формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению; развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора.
Основные задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год
-
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
-
Изучить личность каждого ребёнка, его физическое и психическое состояние.
-
Способствовать сплочению классного коллектива.
-
Начать работу по развитию ученического самоуправления.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
-
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
-
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
-
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Знание, как нравственная ценность (познавательная деятельность) | 1) стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся.
2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
| 1. «Правила поведения в школе» классный час. 2. «Лицо ученика – его школьные принадлежности» 3. Классный час «Волшебные стёкла» 4. Классные часы по ПДД «Безопасный путь», «Правила ПДД» 5. Индивидуальная работа с учащимися. 6. «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» — посещение факультативов, кружков. 7. Выбор поручений. Экскурсия по школе 8. «Посвящение в первоклассники». 10. Игра-викторина «В мире интересного». 9. Сочинения, рисунки, поделки ко Дню Матери 10. Математический час «Сосчитай-ка». 11. Игра «Путешествие в мир сказок». | Сентябрь
В течение года Октябрь
Сентябрь Апрель Май В течение года Систематически
Сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Март | Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель | проведено
проведено
проведено
проведено
проведено
проведено
проведено
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | Отметк. выполн. | |
| Художественно – эстетическая деятельность | 1. Развивать эстетические чувства, наблюдательность, учить понимать и ценить все прекрасное, вносить красоту в жизнь.
2. Приобщать к творческой деятельности, стремиться видеть прекрасное в труде, природе, искусстве, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
3. Соблюдение внешнего вида, осознание прекрасного в поступках людей и самого себя. | 1. Принимать посильное участие в общешкольных мероприятиях.
2. Оформление классного уголка
3.Заочное (виртуальное) путешествие «Семь чудес света»
9. Беседа о наличии кружков в ДТ и школе. | В течение года
Сентябрь
Май
Январь
Март
Апрель Май
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь | Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук — ль
Кл. рук — ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль |
проведено
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | Ответственные | отметка | |
| Общественная деятельность | 1. Быть в курсе событий в нашем обществе и в мире, уметь самостоятельно расширять политический кругозор.
2. Воспитывать любовь к Родине, к своему городу, изучать историю своего города, республики.
| 1. Проводить беседы о событиях у нас в стране по материалам журналов, газет, телевидения.
2. Классный час «Героические страницы истории»
3. Чтение книг о защитниках Родины.
4. «Государственные символы РФ и РМ» классный час.
5 Классный час «Конституция – основной закон Р.Ф.».
7.Классный час «О правах и обязанностях»
8.«Музей приглашает в гости» экскурсия
| Систематичес-ки
Февраль
Февраль
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Ноябрь
Февраль | Кл. рук – ль
Кл. рук — ль
Кл. рук — ль
Кл. рук — ль
Кл. рук — ль
Кл. рук-ль
Кл. рук — ль
Кл. рук — ль |
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Спортивная деятельность (оздоровительная) | 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, силу, выносливость и красоту человеческого тела, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
| 1.Участвовать в общешкольных спортивных мероприятиях.
2. Ежедневно соблюдать режим дня.
3.Классный час «Привычки и здоровье». («Физкультура и спорт – путь к здоровью»)
4.КТД «Ух ты, Масленица!»
5. «Папа, мама, я – спортивная семья»
| В течение года
В течение года
Январь
Март
Апрель
Апрель
Май | Кл. рук – ль, физрук
Кл. рук – ль,
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль |
|
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работа
| Сроки проведения | ответственные | отметка |
Свободное общение |
Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому.
|
1. Празднование дней рождений.
2. Огонёк «Классный звездопад»
3. «Аукцион интересных и полезных дел» классный час.
4.Классный час «Подарок в ладошке»
5. День Знаний «Первый раз в первый класс».
6. День Учителя «Осенний калейдоскоп»
7.Осенний праздник «Разноцветная неделя» 8. Классный час «А ну-ка, мальчики!» с чаепитием Фотоколлаж «Вместе с папой».
|
В течение года Октябрь Декабрь Апрель Сентябрь
Февраль
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Февраль |
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль,
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
| Проводится в течении года проведено проведено
проведено
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Трудовая деятельность | 1.Организовать трудовую деятельность в виде самообслужива- ющего полезного труда, воспитывать в детях любовь к труду на общую пользу, добиваться добросовестного отношения к выполнению трудовых поручений, дать представления о разных профессиях.
2. Воспитывать бережное отношение к государству, собственности, и вообще ко всему, что сделано руками человека, его трудом.
| 1. Наладить влажную уборку в классе.
2. Беседа «Мое рабочее место»
3. Классный час «Хвала рукам золотым»
4. «Отношение к школьному имуществу» классный час.
5.Регулярно проводить рейды «Живи книга»
6.Беседа «Мой распорядок дня».
7.Выставка «Это я сделал своими руками».
| В течение года
Сентябрь
Январь
Октябрь
Ежемесячно
Октябрь
Январь | Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль Актив класса
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
|
проведено
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Нравственно – эстетическое воспитание | 1.Формировать основы этики и нравственности
2. Уметь сочетать общественное и личное мнение.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.
| 1.Беседа по правилам поведения учащихся в школе.
2. «Первые ростки нашей дружбы» классный час.
3. «Вот задача для ребят — кто же в этом виноват?» классный час.
4. Игра – викторина «Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! – беседа (с привлечением медработника школы)»
6.Классный час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
7.Классный час «Как зовут тебя друзья» – беседа (о кличках и прозвищах)
8. Классный час «Моя семья». | Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь
Март
Апрель
| Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль. | проведено
проведено
проведено
проведено
проведено проведено
|
Работа с родителями | 1.Привлекать родителей к общественной и культурной работе, проводимой в школе, помогать им в воспитании детей.
2. Воспитывать уважение детей к своим родителям.
| 1.Проводить беседы с родителями.
2. Организационное родительское собрание.
3.«Школа – до свидания! Школа – здравствуй!» (Итог)
Тематические родительские собрания: 1. «Адаптация первоклассника»
2. «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
3. Родительское собрание «Как помочь ребенку в учебе».
4.«Как избежать проблем с детьми»
5. Родительское собрание «Стили семейного воспитания».
Итоговое «Родители и ребенок» | В течение года
Сентябрь
Май
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Апрель
Май | Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль
Кл. рук – ль |
проведено
проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка |
-
Богданова Юлия Сергеевна – председатель
(8-925-852-98-40)
-
Чернышова Алена Александровна (8-916-179-63-62)
3. Арбузняк Инна Александровна (8-903-292-66-05)
4. Матвеева Инна Валерьевна (8-903-682-70-94)
5 Ли Юлия Анатольевна (8-915-172-24-30)
Сентябрь — Помощь в проведении экскурсий.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь — Помощь в проведении «Праздника осени».
Ноябрь — Помощь в проведении «Посвящение в первоклассники».
Декабрь — Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь — Помощь в организации экскурсии
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль — Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.
Участие в классном часе «Моя семья».
Март — Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель — Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май — Чтение книг о войне.
Участие в игре «Папа, мама, я — спортивная семья».
-
Выполнение творческих работ.
-
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
-
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
-
Участие в конкурсах чтецов.
-
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
-
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ДДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей
3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Работа со школьным психологом | 1. Формировать основы этики и нравственности 2. Уметь сочетать общественное и личное мнение. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия. | 1. «Познай себя» классный час 2. «Кто лидер?» классный час. 3. «Мое воображение и умение фантазировать» классный час. 4. «Тренировка памяти» классный час. 5.«Классная Республика» психологический тренинг для адаптации первоклассников
| Ноябрь
Декабрь
Март
Февраль
Сентябрь | Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль. Психолог Кл. рук – ль.
Кл. рук – ль.
| проведено
проведено
проведено |
Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы
| Сроки проведения | ответственные | отметка | |
|
Коллективно Творческие Дела (КТД) | Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи учебно — воспитательной деятельности: * создание условий для развития творческих возможностей личности; * формирование нравственной и духовной культуры учащихся; * воспитание культуры межнационального общения; * воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; * воспитание достойного гражданина страны. | Классный час, посвященный 20-летию Конституции | октябрь | Кл. руководитель | выполнено |
К 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова –классный час | 15 октября | Кл. руководитель | выполнено | |||
Тематическая экскурсия «Битва под Москвой» | ноябрь | Кл. руководитель |
| |||
Классный час к годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой | ноябрь | Кл. руководитель |
| |||
Фестиваль Национальных культур» Традиции и обычаи, песни и танцы, национальное блюдо, история народа. | ноябрь-декабрь | Кл. руководитель |
| |||
День Матери (изготовление праздничных открыток) | ноябрь-декабрь | Кл. руководитель |
| |||
Новогодние праздники Акция «Письмо Деду Морозу» | декабрь | Кл. руководитель |
| |||
1 декабря – день борьбы со СПИДом «Мы за гигиену» | декабрь | Кл. руководитель |
| |||
Акции «Безопасная дорога» | октябрь-декабрь | Кл. руководитель |
| |||
К 100-летию со дня рождения Виктора Драгунского «Денискины рассказы» | декабрь | Кл. руководитель |
|