Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 КЛАССА
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель
2014 г.
Список обучающихся
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».
Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.
Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
Б. АНДРЕЙ
Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.
В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.
П.КИРИЛЛ
Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.
К. АЛИНА
Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.
На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.
Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.
А. КАНАН
Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» — по физической культуре.
Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.
Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.
Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.
Ф.ДМИТРИЙ
Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 — по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.
Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год
В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. Канан, Б. Андрей, К. Алина, П Кирилл, Ф. Дмитрий. Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания
-
«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.
-
«Особенности адаптации пятиклассников».
-
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
-
«Вот и стали мы на год взрослей».
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2014 – 2015 учебный год.
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
-
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
-
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Содержание | Сроки | Ответственные | |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года |
Классный руководитель, председатель РК
|
2. | Родительский лекторий
«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
|
03.09.2014
18.12.2014
26.03.2015
19.05.2015
Еженедельно
|
Классный руководитель
Классный руководитель, педагог — психолог
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель, ученический актив класса
Классный руководитель, ученический актив класса
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
— Игра «Веселые старты» — Игра «Зарница» — День здоровья
— День знаний — Конкурсная программа ко Дню матери — Новогодний праздник
|
В течение года
В течение года
|
родительский комитет класса Классный руководитель
классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
ФИО обучающегося | Родители | Год рождения | Телефон | Домашний адрес | |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
1- 5 СЕНТЯБРЯ |
8 – 12 СЕНТЯБРЯ |
15 – 19 СЕНТЯБРЯ |
22 – 26 СЕНТЯБРЯ | |||||
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний |
|
|
| ||||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу |
|
| Я в классе. Игра «Кораблекрушение» | ||||
Гражданско-патриотическое |
|
| «Символы Российской Федерации» классный час |
| ||||
Эстетическое |
|
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу |
| Осеннее легкоатлетическое многоборье |
| ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
|
|
| ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Устный журнал «Минута час бережет» |
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
| ||||
Работа с родителями |
|
|
| Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе |
| |||||
Направления Сроки |
29 — 3 ОКТЯБРЯ |
6 – 10 ОКТЯБРЯ |
13 – 17 ОКТЯБРЯ |
20 – 24 ОКТЯБРЯ | ||||
КТД |
|
|
|
| ||||
Духовно-нравственное |
|
| «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра |
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое |
|
|
| «Благородный человек» диспут | ||||
Здоровый образ жизни | «Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра |
| Соревнования по пионерболу |
| ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
| «Жизненные ценности» интерактивная игра |
| «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Сбор урожая на пришкольном участке |
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
|
| «Тайны живой природы» игра с элементами викторины | ||||
Работа с родителями |
|
| Индивидуальная работа с родителями | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок |
|
| |||||
Направления Сроки |
27 — 31 ОКТЯБРЯ |
3 — 7 НОЯБРЯ |
10 – 14 НОЯБРЯ |
17 – 21 НОЯБРЯ | ||||
КТД |
|
|
|
| ||||
Духовно-нравственное | «Доброта – это солнце» этическая беседа |
|
| «Роскошь человеческого общения» — нравственная беседа | ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое |
|
| «Подросток и мода» этическая беседа |
| ||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир |
|
| Турнир по настольному теннису | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
|
|
| ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
| «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра |
|
| ||||
Работа с родителями |
|
|
| Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок |
| Контроль за дисциплиной | |||||
Направления Сроки |
24- 28 НОЯБРЯ |
1 – 5 ДЕКАБРЯ |
8 – 12 ДЕКАБРЯ |
15 – 19 ДЕКАБРЯ | ||||
КТД | Праздничная программа ко Дню Матери |
|
|
| ||||
Духовно-нравственное |
|
| «Поспешай делать добро» этическая беседа |
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое | «По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины |
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни |
| Соревнования по баскетболу |
| «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
| Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) |
| ||||
Воспитание любви к чтению |
| «По страницам любимых сказок» литературная викторина |
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
| «Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины |
| ||||
Работа с родителями |
| Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок |
| Контроль за дисциплиной | |||||
Направления Сроки |
22 — 26 ДЕКАБРЯ |
12 – 16 ЯНВАРЯ |
19 – 23 ЯНВАРЯ |
26 – 30 ЯНВАРЯ | ||||
КТД | Новогодний карнавал |
|
|
| ||||
Духовно-нравственное |
|
| «Милые любимые родители» этическая беседа |
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое |
|
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни |
| «Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал |
|
| ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. |
|
| «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
| Учись учиться. Как работать с книгой |
|
| ||||
Работа с родителями |
|
|
| Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной
| ||||||
Направления Сроки |
2- 6 ФЕВРАЛЯ |
9 – 13 ФЕВРАЛЯ |
16 – 20 ФЕВРАЛЯ |
23 – 27 ФЕВРАЛЯ | ||||
КТД |
|
|
|
| ||||
Духовно-нравственное |
|
|
|
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
| «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества |
| ||||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры |
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни |
|
|
| «Три толстяка» игра | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
| Волшебный мир братьев Гримм |
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
| ||||
Работа с родителями |
| Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной
| ||||||
Направления Сроки |
2- 6 МАРТА |
9 – 13 МАРТА |
16 – 20 МАРТА |
23 – 27 МАРТА | ||||
КТД | Международный женский день |
|
|
| ||||
Духовно-нравственное |
| Классный час «Доброжелательность и грубость» |
|
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое | «Музы» устный журнал |
| Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой» |
| ||||
Здоровый образ жизни |
| Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» |
| «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
| «Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал |
| ||||
Работа с родителями |
| Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления Сроки |
30 — 3 АПРЕЛЯ |
6 – 10 АПРЕЛЯ |
13 –17 АПРЕЛЯ |
20 – 24 АПРЕЛЯ | ||||
КТД |
|
|
| Праздничная программа ко Дню Космонавтики | ||||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры |
|
|
| ||||
Гражданско-патриотическое |
|
|
|
| ||||
Эстетическое |
|
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни |
| Профилактическая беседа «Курить или не курить» |
| Весеннее легкоатлетическое многоборье | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
|
|
| «Международный день Земли» экологическая беседа | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
| Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы |
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
| «О, счастливчик!» игра |
| ||||
Работа с родителями |
|
|
| Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления Сроки |
27 — 30 АПРЕЛЯ |
4 – 8 МАЯ |
11 – 15 МАЯ |
18 – 22 МАЯ | ||||
КТД |
| Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы |
|
| ||||
Духовно-нравственное |
|
| «Жестокие игры» диспут |
| ||||
Гражданско-патриотическое |
| Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» |
|
| ||||
Эстетическое |
|
|
|
| ||||
Здоровый образ жизни |
| Соревнования по футболу |
| «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
| Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» |
|
| ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность |
|
|
|
| ||||
Воспитание любви к чтению |
|
|
|
| ||||
Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
| ||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости |
|
| Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |