Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 КЛАССА

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель

2014 г.

Список обучающихся

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».

Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.

Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.

Б. АНДРЕЙ

Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.

В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.

П.КИРИЛЛ

Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.

К. АЛИНА

Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.

На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.

Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.

А. КАНАН

Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» — по физической культуре.

Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.

Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.

Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.

Ф.ДМИТРИЙ

Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 — по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.

Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. Канан, Б. Андрей, К. Алина, П Кирилл, Ф. Дмитрий. Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.

  2. «Особенности адаптации пятиклассников».

  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2014 – 2015 учебный год.

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»

  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

  1. «Как стать хорошими родителями»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

03.09.2014

18.12.2014

26.03.2015

19.05.2015

Еженедельно

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог — психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

— Игра «Веселые старты»

— Игра «Зарница»

— День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

— День знаний

— Конкурсная программа ко Дню матери

— Новогодний праздник

В течение года

В течение года

родительский комитет класса

Классный руководитель

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

п/п

ФИО обучающегося

Родители

Год рождения

Телефон

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

Направления

Сроки

1- 5 СЕНТЯБРЯ

8 – 12 СЕНТЯБРЯ

15 – 19 СЕНТЯБРЯ

22 – 26 СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

Я в классе. Игра «Кораблекрушение»

Гражданско-патриотическое

«Символы Российской Федерации» классный час

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу

Осеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

Устный журнал «Минута час бережет»

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе

Направления

Сроки

29 — 3 ОКТЯБРЯ

6 – 10 ОКТЯБРЯ

13 – 17 ОКТЯБРЯ

20 – 24 ОКТЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Благородный человек» диспут

Здоровый образ жизни

«Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра

Соревнования по пионерболу

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Жизненные ценности» интерактивная игра

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Сбор урожая на пришкольном участке

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«Тайны живой природы» игра с элементами викторины

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Направления

Сроки

27 — 31 ОКТЯБРЯ

3 — 7 НОЯБРЯ

10 – 14 НОЯБРЯ

17 – 21 НОЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Доброта – это солнце» этическая беседа

«Роскошь человеческого общения» — нравственная беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Подросток и мода» этическая беседа

Здоровый образ жизни

Шашечный турнир

Турнир по настольному теннису

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

24- 28 НОЯБРЯ

1 – 5 ДЕКАБРЯ

8 – 12 ДЕКАБРЯ

15 – 19 ДЕКАБРЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Матери

Духовно-нравственное

«Поспешай делать добро» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

Здоровый образ жизни

Соревнования по баскетболу

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

Воспитание любви к чтению

«По страницам любимых сказок» литературная викторина

Учебно-познавательная деятельность

«Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины

Работа с родителями

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

22 — 26 ДЕКАБРЯ

12 – 16 ЯНВАРЯ

19 – 23 ЯНВАРЯ

26 – 30 ЯНВАРЯ

КТД

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

«Милые любимые родители» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе.

Утепление класса.

Озеленение класса.

«Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учись учиться. Как работать с книгой

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

2- 6 ФЕВРАЛЯ

9 – 13 ФЕВРАЛЯ

16 – 20 ФЕВРАЛЯ

23 – 27 ФЕВРАЛЯ

КТД

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

Эстетическое

«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры

Здоровый образ жизни

«Три толстяка» игра

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Воспитание любви к чтению

Волшебный мир братьев Гримм

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

2- 6 МАРТА

9 – 13 МАРТА

16 – 20 МАРТА

23 – 27 МАРТА

КТД

Международный женский день

Духовно-нравственное

Классный час «Доброжелательность и грубость»

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

«Музы» устный журнал

Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой»

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

«Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

30 — 3 АПРЕЛЯ

6 – 10 АПРЕЛЯ

13 –17 АПРЕЛЯ

20 – 24 АПРЕЛЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Космонавтики

Духовно-нравственное

Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Курить или не курить»

Весеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Международный день Земли» экологическая беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

«О, счастливчик!» игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

27 — 30 АПРЕЛЯ

4 – 8 МАЯ

11 – 15 МАЯ

18 – 22 МАЯ

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Духовно-нравственное

«Жестокие игры» диспут

Гражданско-патриотическое

Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.»

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Соревнования по футболу

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here