Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» г.Брянска
План воспитательной работы в 7 классе
подготовила
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Легоцкая Вера Сергеевна
Брянск-2010
План работы классного руководителя Легоцкой Веры Сергеевны в 7 а классе на 2010-2011 учебный год
Цели работы:
воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, гимназии, окружающим людям.
Задачи работы:
1. Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится.
2. Способствовать получению и расширению знаний гимназистов о России, её истории, традициях и т.д.
3. Изучать военную историю России и Советского Союза, их Вооружённых сил, боевых традиций Армии и Флота.
4. Формировать у гимназистов чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
СЕНТЯБРЬ: «С днем рождения, Брянск!»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с документацией, педколлективом и внешкольными организациями | |
1 2
3 4 5 6 | Урок знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».
Беседа по ТБ «Правила поведения в гимназии». Участие в линейке, посвященной памяти жертв Беслана
|
Беседа с активом класса. | Встреча с родительским активом (по состоянию на прошлый учебный год).
|
Изучение нормативных документов |
8 9 10
11
12
13 | Анкета для учащихся «Что было, что будет…»
Сбор макулатуры
Инструктаж по ТБ во время субботника. Субботник. Беседа с учащимися «Что такое правильное питание» | Создание инициативной группы для подготовки к празднованию Дня учителя
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры.
Участие в гимназических соревнованиях по футболу. | Подготовка и проведение родительского собрания «Наша классная семья».
Привлечь родителей к участию в сборе макулатуры.
| Работа с документацией. Участие в семинаре классных руководителей «Как помочь учащимся в самоопределении»
Беседа с преподавателями дополнительного образования. |
15 16 17 18 19
20
| Инструктаж по ТБ во время выхода в районную детскую библиотеку.
Выход в библиотеку.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД». Участие в деловой игре «Выборы пятерки лидеров»
| Создание инициативной группы для реализации операции «Забота»
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки | Привлечение родителей к организации экскурсии по Туле.
Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» | Посещение уроков.
Беседа с учителями-предметниками.
|
22 24
25
26
28
| Психологическая игра «С кем дружить, как дружить».
Классный час «1 октября-День пожилых людей».
Участие в акции «Семья-семье»
Свободный разговор «Как я проявляю заботу о родителях»
|
Объявление благодарности учащимся, принявшим активное участие в акции «Семья-семье»
Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе авторских стихов «Акварели слов слагая»
Беседа с учащимися, не посещающими столовую. | Встреча с вновь избранным родительским комитетом.
Консультация для родителей «Мой ребенок и вредные привычки». | Посещение уроков.
Работа с документацией.
|
ОКТЯБРЬ: «Нам 10 лет!»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
2
3
4
| Деловая игра «Как стать интересным»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул»
Инструктаж по ТБ во время экскурсии в г. Тула. Экскурсия по городу.
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД». | Создание инициативной группы для выступления на концерте, посвященном Дню Учителя и десятилетию гимназии.
Создание инициативной группы для подготовки Дня дублера
| Привлечь родителей к организиции поездки в г. Тула
Консультация для родителей «Рабочее место не только успех, но и здоровье». | Работа с документацией.
Заседание МО классных руководителей «Работа с неблагополучными семьями и трудными детьми».
Посещение уроков.
|
6-11 | Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр. Обсуждение просмотренного спектакля. | Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по биологии и химии.
|
| Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
13 14 15
16
17 18
| Классный час «Тебя мы славим, край родной!»
Свободный разговор «Как избавиться от комплексов»
| Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по химии и биологии.
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Почему ребенок не любит читать». | Обсудить с учителями-предметниками план проведения декады химии и биологии. |
20 21 22 23
24 25 | Деловая игра «Мое место в моей семье»
| Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины, неудовлетворительные оценки | Участие в Конференции родительских комитетов «Гимназия и семья: опыт взаимодействия» | Работа с документацией |
27 28
30 | Свободный разговор «Умей сказать нет!»
| Беседа с группой учащихся, нерегулярно посещающих кружки, факультативы, секции. |
|
|
НОЯБРЬ: «Сюрприз для учителя».
ДЕКАБРЬ: «Новогодние сюрпризы».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
2
4 5 6
7
9
| Классный час «Как мы отдыхаем».
Семейный праздник «Наша классная семья» | Работа с инициативной группой по подготовке к конкурсу чтецов.
Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по русскому языку. | Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей. Привлечь родителей к участию в семейном празднике. | Участие в семинаре «Психологическое здоровье учителя»
Малый педагогический консилиум по подведению итогов 1-го триместра. |
11
12
14 16 26
28
30
| Свободный разговор «Что значит быть патриотом»
Подготовка к гимназическому смотру учебников.
| Создание инициативной группы для участия в гимназическом конкурсе чтецов. Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Русский медвежонок»
Работа с инициативной группой, участвующей в гимназическом шахматно-шашечном турнире. Довести до сведения родителей итоги проверки дневников | Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Русский медвежонок». Довести до сведения родителей итоги проверки дневников | Работа с документацией Посещение уроков.
Беседа с психологом по вопросам межличностных отношений в классе |
3 5 7
10
12 14
17
18 | Инструктаж по ТБ во время выхода в театр.
Выход в театр и обсуждение просмотренного спектакля.
Классный час «12 декабря-День Конституции».
| Организация группы учащихся для участия в новогоднем фестивале искусств.
Организация группы учащихся для участия в фотоконкурсе «Профессия в лицах»
| Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Родительское собрание «».
| Беседа с психологом и учителями-предметниками, собирание материала к родительскому собранию.
Участие в семинаре классных руководителей «Социальное проектирование- современная форма проведения КТД» |
19 21 24 25
26
28 | Беседа по ПДД « ПДД за городом». Операция «Игрушка в подарок».
Новогодний праздник. | Работа с инициативной группой по подготовке сценария к новогоднему празднику. Беседа с учащимися, участвующими в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». | Беседа с родителями (инд.) «Почему ребенку трудно учиться». | Беседа с учителями-предметниками.
Беседа с преподавателями дополнительного образования |
ЯНВАРЬ: «Новогодние сюрпризы»
ФЕВРАЛЬ: «Армейский сюрприз»
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
9 10
14
16
17
| Свободный разговор о вредных привычках. Деловая игра «Здоровье семьи». | Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по математике. Беседа с группой девочек «Здоровье девочки» Организация группы для участия в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют хронические заболевания.
Беседа с группой родителей «Насилие в семье: причины и последствия»
| Беседа с учителями-предметниками, соц. педагогом.
Беседа с преподавателями дополнительного образования
Посещение уроков. |
18 19
21 23
24 28
29
30
| Беседа по ТБ «Осторожно: тонкий лед».
Посещение цирка
Благотворительная акция «Подарок своими руками»
Деловая игра «Договорные отношения в классе» | Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки.
Организация инициативной группы для участия в декаде по математике и информатике.
Беседа с инициативной группой о подготовке классного часа, посвященного Дню науки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.
Консультация для родителей «Причины и предупреждение детской агрессии».
| Работа с документацией.
Изучение уровня учебной мотивации семиклассника (беседа с психологом)
Участие в семинаре «Учитель и проблема дисциплины учащихся на уроке»
|
5 7 9 13
23
24 | Участие в гимназической «Неделе науки»
Беседа по ТБ «Правила поведения во время каникул».
Спортивный праздник «Вперед, мальчиши»
Конкурс праздничных открыток «С Днем защитников Отечества» Операция «Забота» |
Организация инициативной группы для участия в олимпиаде «Кенгуру».
Организация инициативной группы для участия в декаде по иностранному языку
Довести до сведения учащихся итоги повторной проверки дневников | Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка».
Беседа с родителями по привлечению ребят к участию в олимпиаде «Кенгуру». Довести до сведения родителей итоги повторной проверки дневников | Малый педагогический консилиум по подведению итогов 2-го триместра.
Участие в педсовете «Инновационные технологии развития познавательной активности учащихся 5 – 9 классов»
|
25
27
28
29
| Беседа по ПДД «Осторожно: гололед».
Классный час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье». Посещение пожарной выставки» | Свободный разговор «Девичьи секреты». Организация группы учащихся для участия в предметной декаде по иностранному языку.
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши». | Родительское собрание «Предупреждение вредных привычек у школьников».
| Беседа с учителями-предметниками, психологом. Беседа с преподавателями дополнительного образования. Беседа с учителями физкультуры и ОБЖ об организации предметной декады. |
МАРТ: «Сюрприз для мамы».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
3
5 6
7 | Беседа по ТБ «Мое здоровье в моих руках». Конференция «Профессии наших мам». | Классный час для мальчиков «Только тот мужчина». Создать инициативную группу для участия в праздничном концерте, посвященном 8 Марта. Создать творческую группу для поздравления девочек с праздником 8 Марта. | Консультация для родителей «Что такое половое воспитание». | Посещение уроков. |
10
12
14 16 | Классный час «Сыны и дочери России».
Анкетирование учащихся «Легко ли быть мамой»
| Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией
Беседа с психологом |
22 23 25 27
| Генеральная уборка кабинета.
Инструктаж по ТБ перед каникулами | Индивидуальные беседы с учащимися на этические темы. |
| Участие в педсовете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
|
АПРЕЛЬ: «Космические сюрпризы».
МАЙ: «Майские сюрпризы».
Работа с классным коллективом | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями учащихся | Работа с педколлективом и внешкольными организациями | |
1
3 5 | Беседа по ПДД «Велосипед на улицах города». | Создать инициативную группу для подготовки в конкурсе «Волшебство детских рук» | Беседа с родителями об их участии в мероприятиях в рамках Всероссийского Дня здоровья. | Посещение уроков.
|
7 9 10 11
12 | Всероссийский День здоровья.
Классный час «Эмоции-мои друзья и враги»
| Беседа с детьми, получившими неудовлетворительные оценки. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
14 16 17
19
| Защита учебных проектов научного общества «Умники и умницы».
| Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки. Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. | Родительское собрание «Как не потерять доверие ребенка». | Работа с документацией
Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» |
22 24
25 26 | Классный час «Поклонимся великим тем годам» | Анкетирование учащихся по итогам года. | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка». | Участие в семинаре «Психологический портрет учителя» |
5 6 7 8 | Посещение музея боевой славы. | Организовать группу учащихся для поздравления ветеранов и участников войны. |
| Работа с документацией |
12 13
15
16
17 | Беседа по ПДД «Ответственность за нарушения ПДД».
Участие в заключительном концерте «Вот как мы живем» | Работа с активом класса: готовимся к подведению итогов «Лидеры гимназии». | Анкета для родителей «Гимназия вашими глазами» | Беседа с учителями-предметниками. Беседа с преподавателями дополнительного образования |
19 21 23 24
| Беседа по ТБ «Действия при пожаре».
Сбор макулатуры. | Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины. Объявить благодарность учащимся, принявшим активное участие в сборе макулатуры. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. | Работа с документацией Посещение уроков. |
Список использованной литературы
1. Гауткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников, М.1984.
3. Лихошерст Н.В. Деловая игра «Договорные отношения в классе». Справочник классного руководителя. 2009. № 12.
4. Мансурова Г. Я пришла их защитить. Классное руководство и воспитание школьников. 2008.№ 9.
5. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности. Справочник классного руководителя. 2009. № 4.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика, М. 1998г.
7. Савельева С.А. Классный час «Эмоции и чувства- мои враги и друзья» Справочник классного руководителя. 2008. № 1
8. Селевко Г.К. Познай себя.- М.: Народное образование, 2006.
9. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
10. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа. -Курск, 1995.
11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М.:Педагогическое общество России, 2001.
12. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методические рекомендации для работы с детьми.- М., 1994.