МКС(К)ОУ школа-интернат V вида № 13
г. Ижевск
Учитель математики Бутолина Любовь Николаевна
Учитель математики Степанов Сергей Николаевич
Познавательно-развлекательная
игра-телепередача
«В гостях у сказки» для обучающихся
5 – 6 классов.
Цели:
-развитие познавательной активности школьников;
-развитие творческих возможностей учащихся;
-развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;
— воспитание культуры коллективного умственного труда.
Оборудование:
-компьютер;
-проектор;
-большой игральный кубик.
Участники:
4 класса, от каждого класса предварительно выбирается по 1 ученику, которые будут продвигаться по сказочной стране в костюмах героев сказок.
Ведущие:
добрая фея Арифметика и великий сказочник Задачкин.
Ход мероприятия:
Воспроизводится заставка передачи «В гостях у сказки» (слайд 1)
Ученик читает стихотворение (слайд 2):
О математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Фея: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы:
Задачкин: Добрая фея «Арифметика»
Фея: И великий сказочник «Задачкин»
Задачкин: Рады приветствовать вас в нашей студии на телепередаче «В гостях у сказки».
Фея: Сейчас мы все вместе отправимся в сказочное математическое путешествие.
Задачкин: Нас с вами ожидают встречи с героями сказок, волшебные задачи и весёлые танцы.
Презентация (слайд 5)
Условия игры: Четыре представителя классов в костюмах сказочных героев будут продвигаться по игровому полю, это игроки – фишки. Команды по очереди бросают игральный кубик игроки — фишки продвигаются по волшебной дорожке на столько пунктов, сколько очков выпало (слайд №5). Класс отвечает на вопрос с номером поля, на котором оказывается игрок – фишка (слайды 1 – 15 по гиперссылке). При попадании на поле с цифрой 3 или числом 11, команда передвигается вперед по стрелке. Если команда попала на поле 8 или 13, участнику, продвигающемуся по полю, предстоит прочитать скороговорку, при правильном прочтении команда продолжает игру, при неправильном – возвращается на позицию предыдущего хода. Команда, первой достигшая финиша – победитель, определяются также вторая и третья команды.
Фея: В нашу студию пришли герои сказки Шарля Перро «Красная шапочка», разбойник из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», «Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик», Незнайка из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (игроки – фишки).
Определение очередности хода:
Фея: Дорогие ребята, великий сказочник «Задачкин» подготовил для вас первое испытание: хорошо ли вы знаете волшебную страну сказок? Я взмахну своей волшебной палочкой, и на кого она укажет, тот будет отгадывать сказку (слайд 3). Каждому классу показывается фрагмент сказки, при правильном ответе вручается жетон.
Фея: Какие вы ребята молодцы, вы справились со всеми трудностями, а я вам приготовила загадки посложнее. Я называю вам начало сказки, в названии которой есть число, а вы хором по взмаху моей волшебной палочки продолжите название этой сказки.
— Три (поросёнка, медведя, толстяка);
— Двенадцать (месяцев);
— Белоснежка и (7 гномов);
— Волк и (7 козлят);
— 1000 и (1 ночь);
— Али Баба и (40 разбойников).
На 30 секунд открывается слайд 4 со сказочными героями, после чего команды записывают по памяти персонажей (слайд 4).
За каждый ответ вручается жетон. Команда, набравшая больше жетонов начинает игру первой.
Ф
старт
ея: Молодцы! К математическому сказочному путешествию мы готовы. А сейчас великий сказочник «Задачкин» расскажет вам, ребята, что же нас ожидает в путешествии и объяснит условия игры.
1
3
5
1
2
4
8
7
11
12
13
14
15
115
финиш
10
6
9
Итоги игры: подведение итогов игры, награждение.