Составила ст. вожатая
Павлова Надежда Сергеевна
Пос.Линёвский, 2014
Праздник «Идеальная пара»
для учащихся 5 – 8 классов.
(Посвящён дню Святого Валентина).
Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных способностей,
изучения этических норм, популяризация высоких нравственных качеств
и чувств.
Оформление: Занавес украшен воздушными шарами, которые располагаются
в виде большого сердца, в центре которого маленькие сердечки, голуби,
стенгазета с поздравлениями, стихами, статьёй об истории праздника.
На сцене выставлены планшеты с экспонатами конкурса-выставки «Ва-
лентинка», проведённого накануне. (Дети представили оригинальные
«валентинки», изготовленные своими руками).
Здравствуйте, дорогие ребята! Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем
прекрасному празднику – Дню всех влюблённых, дню Святого Валентина. Каждый человек, живя среди людей, постоянно ощущает на себе внимание, отношение окружающих, и сам испытывает определённые чувства, эмоции к ним. Мы учимся в одной школе, составляем один коллектив. Конечно, мы все очень разные, но, возможно, есть что-то такое, что объединяет нас. Может, это любимые занятия, игры, песни… Может, мы не такие уж чужие? А вдруг у нас родственные души? Может, пришла пора об этом узнать и начать относиться друг к другу как к близким людям. А как это? Конечно же, с добром, с любовью!
Сегодня в ходе нашей игры мы постараемся побольше узнать друг друга. Попробуем найти общую ниточку, которая связывает всех нас.
Итак, мы начинаем игру «Идеальная пара».
1-й конкурс. «Первое свидание».
Участвуют 3 мальчика, 3 девочки. Они садятся спиной друг к другу. Мальчикам предлагается 1-й вопрос. Каждый из них отвечает. Девочки на карточках отмечают, чей ответ им понравился больше. Затем следует вопрос №2, №3. Девочки отмечают номера понравившихся ответов. В итоге у каждой из них по результатам ответов наметился фаворит. Затем мальчики и девочки меняются ролями. После ответов девочек, ведущий проверяет, есть ли взаимные симпатии, то есть, образовались ли пары.
Вопросы для мальчиков:
1.Девочка, внимания которой ты хотел бы добиться, обожает кошек. Она постоянно восторженно говорит о них. Как ты поступишь?
2.Девочка плачет и не может успокоиться. Тебе надо каким-то образом успокоить её и отвлечь. Как ты поступишь?
3.Ты зашёл за своей одноклассницей, чтобы пойти гулять, но она без умолку говорит и говорит по телефону. Как ты обратишь её внимание на себя? Как поступишь в данной ситуации?
Вопросы для девочек:
1.У твоего одноклассника оторвалась пуговица. Причём, ты заметила, что её нет уже несколько дней. Как ты поступишь?
2.Мальчик, с которым вы собирались в кино, сообщает тебе, что вместо кинотеатра вы идёте на стадион болеть за команду его лучшего друга. Как ты поступишь?
3.Ты возвращаешься из школы с двумя одноклассниками. Каждый из них предложил тебе нести твой портфель. Как ты поступишь?
Каждая пара может бороться за звание «Идеальной», но только если пройдёт испытание.
1-е испытание. «Возьми приз!»
На столе лежит приз. У одного из участников пары (по желанию) завязаны глаза. Участник №2 направляет его действия с помощью подсказок, например, 1 шаг вперёд, направо, 3 шага вперёд и т.д. . Если после 5 подсказок участник №1 оказался около приза, испытание пройдено. Пара занимает место в VIPзале.
2-й конкурс. «Разбитое сердце».
В преддверии праздника рассказывают много легенд. Недавно я слышала такую: сначала Бог создал людей однополыми. Понаблюдав за ними, он передумал: разделил их на мужчин и женщин и половинки разбросал по всему свету. С тех пор каждый пытается найти свою половинку. Именно это предстоит участникам следующего конкурса.
Приглашаются 7 девочек и 7 мальчиков. Они получают половинки сердечек. (Сердечки разрезаны разными способами). Половинки находят друг друга, сердца соединяются. Таким образом, получается 7 пар.
2-е испытание. «Совместный бюджет».
Знаете ли вы, что такое бюджет. Да, бюджет – это хорошо! Удвоенный бюджет – ещё лучше, ведь это совместный бюджет! Сейчас нашим парам придётся решать общую финансовую проблему.
На столе разложены денежные купюры (14 штук). Члены каждой пары берут по одному денежному знаку. Затем их внимание обращается на наличие числа с обратной стороны купюры (любое число от 1 до 14). Нужно вычислить сумму чисел у каждой пары. Это и есть совместный бюджет. У кого он больше, те и продолжат дальнейшую игру.
3-й конкурс. «Сердечные гадания».
5 девочек пишут на карточках свои имена. Карточки кладут в коробку № 1. Мальчики проделывают то же самое, но карточки кладут в коробку № 2. Вершить судьбы доверяется независимому зрителю. Вынимая по одной карточке из коробок одновременно, наш «купидон» соединяет пары.
3-е испытание. «Я хочу Вас пригласить…»
Мальчишкам описывается такая ситуация: на шумной улице ты видишь «даму своего сердца». Ты решил её куда-нибудь пригласить, но вас разделяет бесконечный поток машин. Ты не можешь до девочки ни добраться, ни докричаться. Придётся передавать приглашение в виде пантомимы.
Мальчишки получают карточки, где указано, куда они приглашают свою даму и во сколько. Девчонки должны угадать, о чём пытаются им сказать мальчики.
Задания для карточек:
-
Я приглашаю тебя на балет в 8 часов вечера;
-
Я приглашаю тебя в цирк в 3 часа дня;
-
Я приглашаю тебя на лыжную прогулку в 2 часа дня;
-
Я приглашаю тебя в бассейн в 10 часов утра;
-
Я приглашаю тебя любоваться звёздами в 2 часа ночи;
4-й конкурс. «Путь к сердцу».
Прошло совсем немного времени с тех пор, как вы читали сказки. Вы ведь не успели забыть, как герои находят единственно верный путь? Конечно, с помощью клубочка.
Приглашаются 6 девочек и 6 мальчиков. На полу лежат клубочки, их нити перепутаны. Каждая девочка берёт конец нити, а мальчишки берут клубки и начинают их сматывать. В результате они приходят к девочкам. Таким образом, снова получились пары.
4-е испытание. «Знакомство».
Парам даётся 5 минут для «знакомства». Можно рассматривать друг друга, задавать вопросы. Затем одному из членов пары (кому, решают сами дети) завязывают глаза и задают вопросы.
Вопросы для карточек.
-
Цвет глаз вашей половинки.
Любимое блюдо.
-
Какая причёска?
Любимый праздник.
-
Во что одета ваша половинка?
Любимая телепередача.
4. Есть ли серьги (часы)?
Когда день рождения?
5. Выше или ниже тебя?
Любит ли сладкое?
6. Цвет волос.
Чем любит заниматься в свободное время?
5-й конкурс. «Зов сердца».
На столе разложены 5 сердечек для девочек и 5 – для мальчиков. Ребята берут по одному сердечку. Им сообщается, что с обратной стороны сердечек есть номер от 1 до 5. Предлагается выйти тем ребятам, у кого №1, затем №2 и так далее. Получается 5 пар.
5-е испытание. «Цветик-семицветик».
Члены пары становятся спиной друг к другу (чтобы не были действия «половинки»), им одновременно предлагается каждому свой цветик-семицветик. Ребята выбирают любые 3 лепестка. Проверяется количество цветовых совпадений. У какой пары их больше, та продолжит борьбу за звание «Идеальной пары».
Итак, страсти накаляются. Мы на финишной прямой и через несколько минут узнаем, какая пара завоюет право называться «Идеальной». Это произойдёт сразу после последнего конкурса, который называется…
«Цепочка комплиментов».
Девочки и мальчики становятся в 2 шеренги лицом друг к другу напротив своих «половинок». Мальчики начинают говорить комплименты. Если очередь в цепочке пропускается, повторяется чей-то комплимент или молодой человек думает более 5 секунд, игрок выбывает вместе со своей парой. В итоге остаётся одна пара. Именно она отныне является «Идеальной парой».
НАГРАЖДЕНИЕ.
Наш праздник подходит к концу. Мне кажется, входе его мы убедились, что доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Насколько приятнее становится общение, когда никто не ранит обидным словом, когда царит взаимопонимание, внимание, приветливость. Надо любить людей и тебя будут любить. Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.