Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края.

Внеклассное мероприятие:

интеллектуальная игра

» Профилактика вредных привычек»

Для учеников 7 – 9 классов.

Учитель высшей категории

Степовикова Наталья Васильевна.

2012 год

с Ковалевское

Внеклассное мероприятие :

интеллектуальная игра

«Профилактика вредных привычек»

Цель игры: профилактика вредных привычек у школьников и пропаганда здорового образа жизни. (слайд № 1, слайд № 2),

План:

  • Беседа.

  • 1 тур

  • Разминка. (стихотворение).

  • 2 тур

  • Инсценировка сказки “Муха – Цокотуха»)

  • 3 тур

  • Итог игры. Беседа с показом слайдов о гибельном действии курения на организм человека.

  • Стихотворение «Я – человек…”

1) Ведущий (слайд № 3)

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего, лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина.

Описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста.

Мы начинаем игру, в которой вместе с учениками 8 классов расскажем о таком вредном пристрастии к курению. В игре участвуют две команды. Проводится 3 тура в каждом туре по 3 вопроса к командам и варианты ответов нужно выбрать правильный ответ. Есть по одной подсказке из зала.

2) 1 тур (слайд 4) начинает 1 – команда

Расположите слова по порядку в высказывании:

— убивает — никотина — лошадь- капля

(Капля никотина убивает лошадь”)

1. (слайд 5) 100 баллов. (подчеркнутое слово — ответ)

«Человек – это…” венец природы

а) венец природы б) корона природы, В) голова природы, г) шлем природы.

2. (слайд 6) 100 баллов.

«В каком фильме Леонида Гайдая герой учит танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой”: «Кавказская пленница»

а) «Кавказская пленница б) «Операция «Ы” и другие приключения Шурика”,

в) «Бриллиантовая рука”, г) «Пёс Барбос и необыкновенный кросс”.

3. (слайд 7) 100 баллов.

«Что поражается у курильщика, прежде всего?” лёгкие

а) печень, б) лёгкие, в) сердце, г) почки.

4. (слайд 8) 100 баллов

«Пьяный человек – не человек, ибо он потерял…” разум,

а) 1000 рублей, б) друзей, в) разум, г) голову.

5. (слайд 9) 100 баллов.

«Через сколько секунд после первой затяжки яд – никотин поступит в мозг?” 7 секунд

а) 7 секунд, б) 10 секунд, в) 20 секунд, г) 1 секунда.

6. (слайд 10) 100 баллов.

По мнению известного хирурга Фёдора Григорьевича Углова, после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся: кладбище нервных клеток, которые не восстанавливаются

а) кладбище нервных клеток, которые не восстанавливаются, б) заряд бодрости веселья, в) боль, г) тошнота и рвота.

3) Разминка

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил девяносто,

Всю жизнь курил, питался просто,

А был всегда как дуб здоров

И прожил жизнь без докторов

На первый взгляд все это так.

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет двадцать!

4) (слайд 11) 2 тур.

Расположите слова по порядку в высказывании:

— вина,- ума,- много,- мало.

(«Много вина – мало ума”)

1. (слайд 12) 100 баллов.

«Курение – это частые болезни и преждевременная…” смерть,

а) старость, б) смерть, в) молодость, г) получка.

2. 1(слайд 13) 00 баллов. Часто при курении повышается: артериальное давление

а) артериальное давление, б) атмосферное давление, в) давление газа, в) давление пара.

3. (слайд 14) 100 баллов.

При курении в организм человека попадает вредных веществ около: 30

а) 30, б) 10, в) 5, г) 2.

4. (слайд 15) 100 баллов.

«Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…”: пятак

а) пятак, б) десятку, в) рубль, г) сотню.

5. (слайд 16) 100 баллов

Пить вино так же вредно, как принимать: яд,

а) таблетку, б) уколы, в) яд, г) врача.

6. (слайд 17) 100 баллов.

Болезнь заядлых курильщиков: кашель.

а) насморк, б) грипп, в) бронхит, г) кашель.

7. (слайд 18) 100 баллов.

За 10 лет через дыхательные пути курящего проходит табачного дёгтя: 8 литров

а) 8 литров, б) 10 литров, в) 5 литров, г) 1,5 литров.

8. (слайд 19) 100 баллов.

Где опьянение, там и … преступление.

а) кража, б) драка, в) синяк, г) преступление.

5) Представление сказки “Муха – Цокотуха”:

Ведущий:

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлекался табачком,

Подавилася дымком…

Паук

А противный паучок – табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Муха:

Дайте, мухе табачку,

Больше братцы, не могу!

Стала бедная кричать!

Нету, больше сил, молчать!

Ведущий:

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик,

Муха, муха, не дури,

Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка,

Ты бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

Ведущий:

Испугалась цокотух

Затряслась злачоным брюхом:

Муха:

Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

Ведущий:

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

6) 3 тур: (слайд 20)

Расположите слова по порядку в высказывании:

— пьянство, — спутник,- хулиганство, — верный.

(«Пьянство – верный спутник хулиганства”)

1. (слайд 21) 100 баллов.

Никотин всегда задерживает: рост

а) рост, б) преступление, в) машину, г) очередь.

2. 100 баллов (слайд 22) Не в вине преступление, виновен… пьющий

а) милиционер, б) пьющий, в) математик, г) учебник.

3. (слайд 23) 100 баллов.

(Курение – это скрытая… болезнь

а) болезнь, б) наркомания, в) привычка, г) кинокамера.

4. (слайд 24) 100 баллов.

Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? агрессивное.

а) положительное, б) отрицательное, в) доброжелательное, г) агрессивное.

5. (слайд 26) 100 баллов.

Во времена Петра I говорили: «Кто курит табак, тот хуже…” свиньи

а) свиньи, б) козы, в) собаки, г) серого волка

6. (слайд 28) 100 баллов.

«Эпидемия” курения ежегодно уносит жизни россиян: 400 тысяч человек

а) 400 тысяч человек, б) 100 тысяч человек, в) 15 тысяч человек, г) не уносит жизни ни одного человека.

7) (слайд 27) Подводится итог игры и краткая беседа о проблеме курения, показ слайдов о гибельном действии курения на организм человека.

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

О. Бальзак

(слайд 28)

Какой гадости только нет.

Установлено, что на первый взгляд безобидное облачко дыма содержит ядовитые вещества, которые оказывают своё воздействие не только на организм курящего, но и на здоровье окружающих, и особенно детей. Кроме никотина табачный дым содержит и другие вредные вещества, а именно: угарный газ, пиридиновые основания, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, аммиак, азот, эфирные масла.

(слайд 29) Состав табачного дыма

(слайд 30) Пассивные курильщики получают вред не меньше тех, кто курит.

(слайд 31) Вдыхаемая доза различных ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (мг)

8) А теперь посмотрим к чему может привести пагубная страсть к табаку

(слайд 32) — (слайд 36)

8) Подведение итогов награждение победителей.

9) (слайд 38)

Стихотворение «Я – человек…”

Запомни – человек не слаб.

Рожден свободным.

Он не раб.

Сегодня вечером,

Как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек!

Я должен сильным быть!»

Литература:

1. Твоё здоровье и курение

классный час, 6 — 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии биологии.

2. Стихотворения «Я – человек…”, » Мой дед», сказка “Муха – Цокотуха”

автор не известен.

3. Материал взят на сайте WWW. russlav.ru/tabak/kurenie_podrostkov.html

4 Картинки для презентации на сайтах

1)http://b-picture.livejournal.com/2719644.html

2)ttp://forum.russianamerica.com/f/showthread.php?t=40539

3)http://pskovdachnik.ucoz.ru/publ/34-1-0-

4)http://ducho2010.livejournal.com/

5)Реальная. фотография легких курящего человека.

http://tell-smoking.net/a-kak-vyglyadyat-vashi-legkie.html

6)images.yandex.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here