Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на педсовете от 21.08.2014 г. № 4 Директор М.П. Анкушин
«___» _____________ 2014 г.
Программа дополнительного образования
«Калейдоскоп Интернет — сервисов»
(программа для 7-9 классов)
Составитель:
Суркова Галина Александровна,
учитель информатики, 1 категория
Срок реализации: 1 год
пос. Павда
2014 г.
Содержание
-
Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Содержание программы
4. Методика обучения
5. Планируемые результаты
6. Перечень учебно-методического обеспечения
7. Сведения о разработчике
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);
2. Санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2011 г. № 189;
3.Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N212, от 08.08.2003 N470, от 01.02.2005 N49);
4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 12 от 11.02.2013 г.;
5. Образовательной программы, утвержденной приказом № 16 от 29.08.2014 г.;
6. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования «.
В последние годы в сети интернет появилось очень много различных сервисов, которые позволяют быстро размещать в интернете презентации, документы, создавать интерактивные плакаты, 3-D книги, ленты времени и др. ресурсы. Их можно использовать для подготовки учебных материалов, выполнения творческих заданий учащимися.
Глобальное информационное пространство – новый ускоритель развития общества. Информация становится универсальным и наиболее совершенным фактором развития социальных процессов.
Цель данного курса – познакомится с новыми информационными сервисами;
сформировать практические навыки по работе с сервисами.
Задачи данного курса — развитие умений и качеств человека, которому предстоит жить и трудиться в современном обществе.
К таким обобщенным умениям и качествам относят:
-коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения;
— любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими;
-критическое и системное мышление – развитие мышления, обусловливающего совершение обоснованного выбора;
-умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;
-межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли, распределять обязанности;
-продуктивная работа в коллективе;
-умение ставить и решать проблемы;
-направленность на саморазвитие;
-поиск и размещение соответствующих ресурсов;
-перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
-социальную ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества;
-этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.
Курс комплектуется из учащихся 7-9 классов и рассчитан на один год обучения. Занятия проводится раз в неделю по 1 часу ( в год 35 часа) или по 2 часа в неделю в течении полугодия, т.е. срок обучения: 35 академических часа.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
-
оборудованный кабинет информатики;
-
Интернет.
Для реализации данного курса используются:
— программа по данному курсу.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
тема занятия | количество часов | |||
всего | теория | практика | ||
| ТБ. Введение. | 1 | 1 |
|
|
| 15 | 5 | 10 |
1.1 | Социальные сети. Описание и возможности. | 3 | 1 | 2 |
1.2 | Электронная почта. Описание и возможности. | 3 | 1 | 2 |
1.3 | Интернет — магазины. Описание и возможности. | 3 | 1 | 2 |
1.4 | Поисковые системы. Описание и возможности. | 3 | 1 | 2 |
1.5 | Википедия. Описание и возможности. | 3 | 1 | 2 |
| 2. Сервис anketer | 6 | 1 | 5 |
2.1 | Описание и возможности сервиса anketer. | 1 | 1 |
|
2.2 | Работа в сервисе. | 2 |
| 2 |
2.3 | Практическая работа. Составить анкету. | 2 |
| 3 |
| 3.Сервис brushechka | 6 | 1 | 5 |
3.1 | Описание и возможности сервиса brushechka | 1 | 1 |
|
3.2 | Работа в сервисе. | 2 |
| 2 |
3.3 | Практическая работа. Нарисовать рисунок. | 2 |
| 3 |
| 4.Сервис puzzlecup | 6 | 1 | 5 |
4.1 | Описание и возможности сервиса puzzlecup | 1 | 1 |
|
4.2 | Работа в сервисе. | 2 |
| 2 |
4.3 | Практическая работа. Составить кроссворд. | 2 |
| 3 |
| Резерв | 2 |
| 2 |
| ИТОГО | 35 | 9 | 26 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Техника безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. Введение: что будем изучать в данном курсе.
-
Услуги Интернета
1.1.Социальные сети. Одноклассники — развлекательная социальная сеть – общение с друзьями, фото и видео, фильмы и сериалы, музыка, игры, группы по интересам. http://odnoklassniki.ru/. ВКонтакте — универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек Поиск людей по их увлечениям, месту учебы и работы, персональным данным и т.д. Возможность создавать и вступать в группы по интересам, прослушивать музыку и смотреть фильмы онлайн. http://vk.com/
1.2.Электронная почта — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по компьютерной сети. https://mail.ru/. https://mail.yandex.ru/.
1.3.Интернет – магазины — это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг. http://ekaterinburg.mvideo.ru/. http://technopoint.ru/
1.4.Поисковые системы — система обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию. https://www.google.ru/. http://yandex.ru/
1.5.Википедия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. http://www.wikipedia.org/.
-
Сервис anketer
Название: Анкетёр. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.
Адрес: http://www.anketer.ru/
3.Сервис brushechka
Название: Брашечка. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.
Адрес: http://brushechka.ru/
4.Сервис puzzlecup
Название: Фабрика кроссвордов. Информация о сервисе. Работа в сервисе. Возможности сервиса для образовательной деятельности.
Адрес: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
4.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность. стремящаяся к реализации своих возможностей.
Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы. Большая часть времени отводится практическим занятиям.
5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученики должны получить теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в своей деятельности, включая знания и навыки в следующих областях:
-
работа в социальных сетях;
-
поиск информации в Интернете;
-
работа с электронной почтой;
-
работа в Википедии;
-
заказ товара в Интернет – магазине;
-
использование сервисов anketer, brushechka, puzzlecup.
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Список литературы:
1.Байков Владимир Дмитриевич. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов. — СПб.: БХВ-Петербург: 2005.
2.Капелюх С.А. Электронная почта. Самоучитель. — БХВ-Петербург: 2006.
3.Лапшин П.Б. Новости в сфере поисковых систем Интернета//НТИ: 2007.
4.Першиков В.И. Толковый словарь по информатике/ В.И. Першиков, В.М. Савинков.–М.: Финансы и статистика: 1991.
Интернет-ресурсы:
1.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2013/12/20/tekhnologii-veb-20-v-obrazovanii примеры
2.http://uchitel.alexeewka.shkola.hc.ru/2012-04-02-16-50-05/2012-04-02-16-57-03/128—-web-20— возможности сервисов
3.http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/06/28/ispolzovanie-setevykh-sotsialnykh-servisov-interneta-v задачи и цели
4.http://ru.science.wikia.com/wiki/Электронная_почта
5.http://in-nn.ru/obuchayuwaya_rassylka/vse_o_sajtah/ponyatie_internet_magazina/ интернет-магазин
7.СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 33 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки и консультации.