Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Елшанка
Воскресенского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с.Елшанка» Гурова.О.Г. /____________/ «______»_______20 _______г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Елшанка» Ереклинцева О.Г. /_____________/ Приказ №_____ от «_____»______20___г. |
ПРОГРАММА
клуба «Патриот»
для учащихся 5-9 классов
срок реализации 1 год
Захарова Ирина Юрьевна
учитель
изобразительного искусства
высшей категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными и районными программами по патриотическому воспитанию и предназначена для учащихся 5-9 классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы села Елшанка Воскресенского района Саратовской области». Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цель:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
-
Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умение выявить историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности.
-
Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее историческими возникшими мировоззренческими системами.
Основными формами организации являются практикумы, уроки-лекции, дискуссии, исторические журналы, конференции, семинарские занятия, уроки по защите социальных проектов.
Одной из приоритетных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции:
— «Руки сердечное тепло»
— «Открытка ветерану»
— «Цветы на граните»
Выступления ВВОВ и воинов Афганцев на уроках Мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.
Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев, памятных исторических мест.
Мероприятия данной формы:
— участие в смотре-конкурсе уголков боевой славы,
— участие в выставках декоративно-прикладного творчества,
— «Краеведческий калейдоскоп».
— участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций.
Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.
Основное содержание программы по патриотическому воспитанию
МОУ «СОШ с.Елшанка»
«Поклонимся великим тем годам»
Задачи: сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, участниках локальных войн, узниках концлагерей. Систематизировать собранный материал и оформить его для школьного музея.
-
Мой дедушка – участник ВОВ.
-
Моя бабушка – труженица тыла.
-
Экологические проблемы села.
-
История школьного музея.
-
Важнейшие битвы и сражения, в которых участвовали елшанцы.
«Стать гражданином своей школы, села»
Задачи: сбор материалов по истории школы, о ветеранах педагогического труда, учителя – выпускники родной школы, учительские династии в школе. Записать наиболее яркие события в жизни школы. О вкладе руководителей в развитие школы.
-
Написать очерк или эссе об учителе.
-
Проектная работа о селах Андреевка и Студеновка.
Ожидаемый результат:
— участвуя в поисковой работе, конференциях, ребята узнают историю своего села, его трудовую и боевую историю, жизнь известных людей, историю улиц, предприятий, историю родной школы. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности;
— проникаются сознанием, что высшей нравственной ценностью является Родина, любовь к родному краю, к семье;
— участие в делах, конкурсах, акциях развивает умение трудится, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки, так как дела, в которых они участвуют, несут в себе патриотический смысл, а значит все это – гражданские поступки.
Таким образом, вся работа по реализации программы выстраивается в целенаправленную систему патриотического воспитания, приобретает комплексный характер, является привычной для образовательного учреждения.
Программа деятельности кружка «Патриот»
2014-2015 учебный год
Темы | Кол-во часов | Число | |
1 | Вводное занятие, организационное. |
|
|
2 | Посещение школьного музея. Планирование тематических выставок. |
|
|
3 | Сбор материала для исследовательских работ учащихся. |
|
|
4 | Подготовка конкурсных работ |
|
|
5 | Оформление стендов и витрин. |
|
|
6 | Уход за экспонатами и их реставрация. |
|
|
7 | Встреча с ВВОВ. |
|
|
8 | Экскурсии в школьный музей учащихся начальной школы |
|
|
9 | Озеленение памятника. |
|
|
10 | Подведение итогов работы школьного музея. |
|
|
| Всего |
|
|