Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Елшанка

Воскресенского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №___ от «___»____20___г.

Рекомендовано к утверждению

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с.Елшанка»

Гурова.О.Г. /____________/

«______»_______20 _______г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

Ереклинцева О.Г. /_____________/

Приказ №_____ от «_____»______20___г.

ПРОГРАММА

клуба «Патриот»

для учащихся 5-9 классов

срок реализации 1 год

Захарова Ирина Юрьевна

учитель

изобразительного искусства

высшей категории

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными и районными программами по патриотическому воспитанию и предназначена для учащихся 5-9 классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы села Елшанка Воскресенского района Саратовской области». Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель:

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

  1. Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умение выявить историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности.

  2. Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее историческими возникшими мировоззренческими системами.

Основными формами организации являются практикумы, уроки-лекции, дискуссии, исторические журналы, конференции, семинарские занятия, уроки по защите социальных проектов.

Одной из приоритетных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции:

— «Руки сердечное тепло»

— «Открытка ветерану»

— «Цветы на граните»

Выступления ВВОВ и воинов Афганцев на уроках Мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.

Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев, памятных исторических мест.

Мероприятия данной формы:

— участие в смотре-конкурсе уголков боевой славы,

— участие в выставках декоративно-прикладного творчества,

— «Краеведческий калейдоскоп».

— участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций.

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

Основное содержание программы по патриотическому воспитанию

МОУ «СОШ с.Елшанка»

«Поклонимся великим тем годам»

Задачи: сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, участниках локальных войн, узниках концлагерей. Систематизировать собранный материал и оформить его для школьного музея.

  1. Мой дедушка – участник ВОВ.

  2. Моя бабушка – труженица тыла.

  3. Экологические проблемы села.

  4. История школьного музея.

  5. Важнейшие битвы и сражения, в которых участвовали елшанцы.

«Стать гражданином своей школы, села»

Задачи: сбор материалов по истории школы, о ветеранах педагогического труда, учителя – выпускники родной школы, учительские династии в школе. Записать наиболее яркие события в жизни школы. О вкладе руководителей в развитие школы.

  1. Написать очерк или эссе об учителе.

  2. Проектная работа о селах Андреевка и Студеновка.

Ожидаемый результат:

— участвуя в поисковой работе, конференциях, ребята узнают историю своего села, его трудовую и боевую историю, жизнь известных людей, историю улиц, предприятий, историю родной школы. Расширяется их кругозор, формируются познавательные потребности;

— проникаются сознанием, что высшей нравственной ценностью является Родина, любовь к родному краю, к семье;

— участие в делах, конкурсах, акциях развивает умение трудится, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки, так как дела, в которых они участвуют, несут в себе патриотический смысл, а значит все это – гражданские поступки.

Таким образом, вся работа по реализации программы выстраивается в целенаправленную систему патриотического воспитания, приобретает комплексный характер, является привычной для образовательного учреждения.

Программа деятельности кружка «Патриот»

2014-2015 учебный год

Темы

Кол-во часов

Число

1

Вводное занятие, организационное.

2

Посещение школьного музея.

Планирование тематических выставок.

3

Сбор материала для исследовательских работ учащихся.

4

Подготовка конкурсных работ

5

Оформление стендов и витрин.

6

Уход за экспонатами и их реставрация.

7

Встреча с ВВОВ.

8

Экскурсии в школьный музей учащихся начальной школы

9

Озеленение памятника.

10

Подведение итогов работы школьного музея.

Всего

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here