Управления образования администрации

Белгородского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»


«Расскажу о маме»

классный час для учащихся 5-7 классов

Выполнила:

Авраменко Олеся Михайловна,

учитель математики,

классный руководитель 5 класса

Участники: ученики 5-го класса, их мамы, классный руководитель.

Цели:

  1. способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;

  2. содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;

  3. продолжать «строить» дружеские «мосты»! между детским и родительским сообществами.

Подготовительная работа.


I. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».

II.Написание мини-сочинения «Расскажу о маме (домашнее задание).

  1. Выполнение на уроке ИЗО рисунков «Моя мама».

  2. Оформление фотостенда «Наши мамы».

V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме классного часа.

VI. Организационная встреча с мамами учащихся.

VII. Составление совместно с активом класса сценарного плана классного часа.

VIII. Изготовление на уроках труда подарков для мамы.

IX. Приглашение мам на классный час.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) фотостенд «Наши мамы»;

6) выставка рисунков «Моя мама»;

в) на классной доске написаны название классного часа

и следующая фраза: «Для меня мама...»

Ход проведения.

1.Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных — наших мамах. Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляем обычно с 8 Марта.

Мама — такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.

Хвала матери, хвала матери — матери хвала!

Глаза ее прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

(О.Соловьева «Хваламатери»)

Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?

Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: для меня мама — это

II. Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.

III. Классный руководитель:

Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.

Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Малик Кристина, Яковлева Мария.

Дети поочередно рассказывают о своих мамах, пока­зывая их фотографии на фотостенде.

V. Классный руководитель предлагает провести игру, в которой будут участвовать две команды — команда учащихся и команда их мам.

Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.

Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям — их произнести.

VI. Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Колесникова Анастасия, Сергиенко Евгений. Каждый из них кратко рас­сказывает о своей маме и о той черте ее характера, которую больше всего ценит.

VII. Классный руководитель:
Русская женщина — это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей школе учатся дети из 5 многодетных семей. В нашем классе учится Колесникова Анастасия родители которой воспитывают трое детей. Сегодня у нас в гостях мама Насти .- Елена Ивановна

Учитель задает вопросы Елены Ивановны:

  • Как зовут ваших детей?

  • Трое это трудно?

  • Как отнеслись ваши сыновья к рождению девочки?

  • Что вам больше всего нравится в вашей дочери?

  • И после ответов мамы на вопросы ее дочь Настя рассказывает о том, почему она хочет быть похожей на свою маму.

  • Классный руководитель предлагает Бутенко Николаю, Дегтярёву Павлу, Киреленко Анны и Путятиной Дарьи ответить на вопрос, почему они выбрали способности и умения своих мам в качестве главных качеств подражания. По очереди эти учащиеся высказывают свои мнения. Учитель благодарит учащихся за ответы, а мам за то, что ими можно гордиться и восхищаться. А теперь давайте посмотрим инсценировку «Мальчишки и девчонки»

Инсценировка «Мальчишки и девчонки»»

Первый. Ты где вчера был?

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй. А чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же…

Второй. Чего?

Пер вый. Да она же,., как ее…

Второй. Да что?

Первый. Да она же девчонка!

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему?

Первый .Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что — девчонки?

Первый. Да девчонки, Они же …

Второй. Ну что — они?

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый. А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать?

Первый. А что с ними еще делать?

Второй. Поговорить можно.

Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они… они… плаксы все они…

Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет:

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, меня какая шея будет?!

Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она получше кого-нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдет.

Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это…

Первый. Кто?

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. Пошли,


X. Классный руководитель:
Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений . Среди них картина В.Л. Боровиковского «Портрет неизвестной с ребенком». (Звучит музыка).

Давайте посмотрим эти портреты.


XI. Классный руководитель:

На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно,
Дети читают стихи и дарят мамам подарки.


Первый ученик:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню —
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,

За воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг


Второй ученик:

Ни устали не зная,

Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Третий ученик:

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

Учащиеся произносят хором: «Мы вас любим!»

Детей читает стихи.

1 -й ребенок.

Да здравствует солнце!

Да будет светло!

Весна подарила природе тепло.

2-й ребенок.

И словно весна,

Наша мама приходит

И дарит улыбку и дарит добро.

3-й ребенок.

А мамина мама и папина мама?

Они для внучат расстараются прямо.

4-й ребенок.

Варенье варить, волчок смастерить,

И сказку придумать, и детство дарить.

Мальчик. Пусть сегодня не для нас

Танцы и приветы,

Тем не менее сейчас

Мы споем куплеты.

Куплеты мальчиков

Я умылся, причесался,

Даже галстук повязал.

И похоже, всех девчонок

В классе я очаровал.

Ты пока не задавайся,

Кверху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

Почему Восьмое марта

Раз в году бывает?

Мама вкусный торт печет,

Папа убирает.

Мы поздравили девчонок,

Мам, и бабушек, и теть.

Пусть весна для вас, родные,

Расцветает целый год.

Девочка. Да, в искусстве комплиментов

Вы всех в мире превзошли.

Лучше б дома постарались –

Своим мамам помогли.

Куплеты девочек

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим:

То частушки сочиняем,

То за модою следим.

Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить

.

Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой Дырки есть,

а пятен нет.

Девочка (речитативом). Вы все еще не в белом? Тог­да мы идем к вам!

Мы яйцо в микроволновке

Постарались, испекли.

А потом ее, ребята,

Отмывали как могли.

Наша мама не сердилась,

Наша мама — просто клад.

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.

Мы пропели вам частушки –

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живется,

Кто с частушками знаком.

XII. Учащиеся исполняют песню про бабушку

XIII. Заключительное слово классного руководителя:


Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время, и много нового узнали о свой мамах. Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама… Может быть, у кого-то из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным другие слова о маме. (Пауза) Пусть этот праздник станет для все нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.

Классный руководитель

Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Всем спасибо!

Литература

  1. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноград вой. М., 1989.

  2. Калейдоскоп родительских собраний. Вып. I / Под ре Е.Н.Степанова. М., 2001.

  3. Курносова Л.А. День семьи «Мама, папа, я — дружная с мья!» // Классный руководитель. 1999. № 2.

4(Измайлов Л. Мальчишки и девчонки // Для вас, ребята М., 1976. с. 71)

5. Пед совет № 1 январь 2006 год стр 5


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here