Управления образования администрации
Белгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждения «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
«Расскажу о маме»
классный час для учащихся 5-7 классов
Выполнила:
Авраменко Олеся Михайловна,
учитель математики,
классный руководитель 5 класса
Участники: ученики 5-го класса, их мамы, классный руководитель.
Цели:
-
способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
-
содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;
-
продолжать «строить» дружеские «мосты»! между детским и родительским сообществами.
Подготовительная работа.
I. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».
II.Написание мини-сочинения «Расскажу о маме (домашнее задание).
-
Выполнение на уроке ИЗО рисунков «Моя мама».
-
Оформление фотостенда «Наши мамы».
V. Сбор материалов (произведений художественной литературы, публикаций в газетах и журналах, репродукций картин, аудиокассет, грамзаписей) по теме классного часа.
VI. Организационная встреча с мамами учащихся.
VII. Составление совместно с активом класса сценарного плана классного часа. —
VIII. Изготовление на уроках труда подарков для мамы.
IX. Приглашение мам на классный час.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) фотостенд «Наши мамы»;
6) выставка рисунков «Моя мама»;
в) на классной доске написаны название классного часа
и следующая фраза: «Для меня мама...»
Ход проведения.
1.Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных — наших мамах. Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляем обычно с 8 Марта.
Мама — такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя.
Хвала матери, хвала матери — матери хвала!
Глаза ее прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
(О.Соловьева «Хваламатери»)
Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: для меня мама — это
II. Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу, а один из родителей кратко записывает мнение каждого ребенка на доске.
III. Классный руководитель:
Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.
Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Малик Кристина, Яковлева Мария.
Дети поочередно рассказывают о своих мамах, показывая их фотографии на фотостенде.
V. Классный руководитель предлагает провести игру, в которой будут участвовать две команды — команда учащихся и команда их мам.
Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.
Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям — их произнести.
VI. Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Колесникова Анастасия, Сергиенко Евгений. Каждый из них кратко рассказывает о своей маме и о той черте ее характера, которую больше всего ценит.
VII. Классный руководитель:
Русская женщина — это женщина-мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребенка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей школе учатся дети из 5 многодетных семей. В нашем классе учится Колесникова Анастасия родители которой воспитывают трое детей. Сегодня у нас в гостях мама Насти .- Елена Ивановна
Учитель задает вопросы Елены Ивановны:
-
Как зовут ваших детей?
-
Трое — это трудно?
-
Как отнеслись ваши сыновья к рождению девочки?
-
Что вам больше всего нравится в вашей дочери?
-
И после ответов мамы на вопросы ее дочь Настя рассказывает о том, почему она хочет быть похожей на свою маму.
-
Классный руководитель предлагает Бутенко Николаю, Дегтярёву Павлу, Киреленко Анны и Путятиной Дарьи ответить на вопрос, почему они выбрали способности и умения своих мам в качестве главных качеств подражания. По очереди эти учащиеся высказывают свои мнения. Учитель благодарит учащихся за ответы, а мам за то, что ими можно гордиться и восхищаться. А теперь давайте посмотрим инсценировку «Мальчишки и девчонки»
Инсценировка «Мальчишки и девчонки»»
Первый. Ты где вчера был?
Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же…
Второй. Чего?
Пер вый. Да она же,., как ее…
Второй. Да что?
Первый. Да она же девчонка!
Второй. Ну и что?
Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.
Второй. Почему?
Первый .Да потому что девчонки, это…
Второй. Ну что — девчонки?
Первый. Да девчонки, Они же …
Второй. Ну что — они?
Первый. Да они же с косичками.
Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Первый. А это еще хуже.
Второй. Почему же хуже?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они… они… плаксы все они…
Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет.
Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет:
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, меня какая шея будет?!
Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она получше кого-нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да меня хотя бы.
Второй. Да она с тобой не пойдет.
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это…
Первый. Кто?
Второй. Девчонка.
Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
Первый. Пошли, —
X. Классный руководитель:
Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений . Среди них картина В.Л. Боровиковского «Портрет неизвестной с ребенком». (Звучит музыка).
Давайте посмотрим эти портреты.
XI. Классный руководитель:
На улице зима. Лежит белый снег. Морозно. А мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно,
Дети читают стихи и дарят мамам подарки.
Первый ученик:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню —
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг
Второй ученик:
Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Третий ученик:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей.
Учащиеся произносят хором: «Мы вас любим!»
Детей читает стихи.
1 -й ребенок.
Да здравствует солнце!
Да будет светло!
Весна подарила природе тепло.
2-й ребенок.
И словно весна,
Наша мама приходит
И дарит улыбку и дарит добро.
3-й ребенок.
А мамина мама и папина мама?
Они для внучат расстараются прямо.
4-й ребенок.
Варенье варить, волчок смастерить,
И сказку придумать, и детство дарить.
Мальчик. Пусть сегодня не для нас
Танцы и приветы,
Тем не менее сейчас
Мы споем куплеты.
Куплеты мальчиков
Я умылся, причесался,
Даже галстук повязал.
И похоже, всех девчонок
В классе я очаровал.
Ты пока не задавайся,
Кверху нос не задирай.
Лучше бабушке и маме
Ты почаще помогай.
Почему Восьмое марта
Раз в году бывает?
Мама вкусный торт печет,
Папа убирает.
Мы поздравили девчонок,
Мам, и бабушек, и теть.
Пусть весна для вас, родные,
Расцветает целый год.
Девочка. Да, в искусстве комплиментов
Вы всех в мире превзошли.
Лучше б дома постарались –
Своим мамам помогли.
Куплеты девочек
Мы девчонки боевые,
Мы без дела не сидим:
То частушки сочиняем,
То за модою следим.
Раз с отцом решили маму
Мы сюрпризом удивить:
Как по телеку в рекламе,
Стали пятна выводить
.
Результата мы такого
Не видали много лет:
И на скатерти на новой Дырки есть,
а пятен нет.
Девочка (речитативом). Вы все еще не в белом? Тогда мы идем к вам!
Мы яйцо в микроволновке
Постарались, испекли.
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.
Наша мама не сердилась,
Наша мама — просто клад.
Объявила мне и папе
Долгий кухонный наряд.
Мы пропели вам частушки –
Задушевно, с огоньком.
Хорошо тому живется,
Кто с частушками знаком.
XII. Учащиеся исполняют песню про бабушку
XIII. Заключительное слово классного руководителя:
Наша встреча в гостиной подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время, и много нового узнали о свой мамах. Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама… Может быть, у кого-то из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным другие слова о маме. (Пауза) Пусть этот праздник станет для все нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно.
Классный руководитель
Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.
Всем спасибо!
Литература
-
Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноград вой. М., 1989.
-
Калейдоскоп родительских собраний. Вып. I / Под ре Е.Н.Степанова. М., 2001.
-
Курносова Л.А. День семьи «Мама, папа, я — дружная с мья!» // Классный руководитель. 1999. № 2.
4(Измайлов Л. Мальчишки и девчонки // Для вас, ребята М., 1976. с. 71)
5. Пед совет № 1 январь 2006 год стр 5