Родительское собрание в 6 классе: «Первые проблемы подросткового возраста»
Я не верю, что жизнь человека
предопределяется его детством.
Я думаю, что существует ещё
очень важные периоды:
отрочество, юность…(Ж. П. Сартр).
Задачи: Помочь родителям понять значение физиологических и психологических изменений; обратить их внимание собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Оборудование: компьютер, доска, проектор, листочки с анкетированием, ручки, «ящик пожеланий»
Собрание сопровождается презентацией.
Ход собрания.
-
Собрание начинается с опроса родителей:
— Всегда ли Вы находите время выслушать своего ребенка?
— Знакомы ли вы с теми сверстниками вашего ребенка, с кем он проводит свое свободное время?
— интересуетесь ли вы проблемами вашего ребенка?
— обращается ли к вам ваш ребенок за помощью в решении своих проблем?
— были ли случаи, когда ребенок жаловался вам на несправедливость к нему со стороны сверстников?
— пытаетесь ли вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации?
— удавалось ли вам находить удовлетворяющий вашего ребенка выход из сложной ситуации?
— приходилось ли вам наказывать вашего ребенка за проступки?
— стараетесь ли вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость?
— хватает ли у вас терпения разъяснять ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения?
-
Вступительное слово.
Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
-
Анализ результатов анкетирования детей.
-
Анкетирование родителей.
1) Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов”да” и “нет”, что Ваш ребёнок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью
Б. Своим весом и ростом
В. Гигиеной собственного тела
Г. Противоположным полом
2) Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону
Б. Проводить время у зеркала
В. Проводить время с друзьями вне дома
Г. Обращать внимание на свою одежду
3)В личностном плане он стал:
А. Скрытным
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание
В.Чутко реагирующим на замечания в свой адрес
Г. Менее ответственным в учёбе
-
«Ящик пожеланий» своему ребенку.
— Я предлагаю вам, уважаемые родители, написать свои пожелания своим детям и опустить вот в этот «ящик пожеланий», чтобы дети могли прочесть их. (родители не подписывают своих имен, на классном часе учащиеся достают из этого ящика и зачитывают вслух)
(пожелания на нашем родительском собрании: 1) Желаю самое главное, чтобы пошёл по самой хорошей дорожки в жизни, а остальное всё придет постепенно. 2) Я желаю тебе, чтобы ценил каждое мгновение проведенное со своими близкими, чтобы ты умел понимать и прощать своих родных. Ведь благодаря им ты живешь. Принимай их такими какие они есть, поверь, они тебя очень любят. Когда-нибудь они обязательно скажут тебе как они сильно тобой гордятся. 3) Хотел, чтобы ты в своей будущей жизни понимал нас с мамой. Помогал нам и своей сестренке, делился со своими проблемами и мы вместе находили решения. Никогда не забывал, что ты для нас самый лучший сын на свете, которого мы с мамой очень любим, чтобы не болел.)
-
Памятка для родителей.
— Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.
1) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.
3) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.
4) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.
6) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.
7) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
10) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Спасибо за участие в сегодняшней встрече! Общайтесь как можно больше со своими детьми, они нуждаются в Вас всегда.
Приложение 1
Анкета для учащихся.
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:
1) В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. В кругу своей семьи.
Б. С друзьями.
В. В одиночестве.
2) Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют.
Б. Огорчают.
В. Раздражают и злят.
3) Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным.
Б. Красивым.
В. Общительным.
4) Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это :
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.
5) Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.