Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса

4 сентября 2012г

Цели:

  1. поставить общие задачи взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании 11-классников на предстоящий учебный год;

  2. определить характер взаимодействия родителей, классного руководителя и педагогов, работающих в классе;

  3. выбрать родительский комитет, определить его функции и задачи работы.

Задачи:

  1. создать эмоциональный настрой на совместную работу, добиться атмосферы взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

  2. изучить ожидания родителей от выпускного класса;

  3. познакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности на этапе окончания школы;

  4. провести выборы родительского комитета.

Подготовительный этап:

  1. Пригласить родителей

  2. Подготовить анкеты для родителей

  3. Сбор и анализ информации. Предварительное анкетирование.

Анкета для учащихся.

  1. Что для тебя семья?

  2. Как ты считаешь, какое место в вашей семье ты занимаешь?

  3. Какие традиции есть в вашей семье?

  4. Какую семью можно назвать счастливой?

  5. Можешь ли ты назвать вашу семью счастливой?

  6. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была такой же, в какой воспитываешься ты?

Блиц-опрос. Что для тебя школа:

  • Подготовка к будущей взрослой жизни

  • Место, где я получаю знания, умения и навыки

  • Место встречи с друзьями

  • Возможность осознать своё «я», понять себя как личность

  • Вынужденное пребывание по воле родителей

Мини-сочинение «Мои ожидания от выпускного класса»

Круг влияния семья, школа, улица.

Ход собрания

  1. Выступление классного руководителя

Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

11класс- важнейший этап жизни старшеклассника. Это последний год обучения в школе. За это время ученик должен подготовиться к выпускным экзаменам, осознать себя как личность, понять сущность своего «Я», чтобы в дальнейшем успешно реализовать свои способности и возможности, осуществить осознанный выбор профессии, сочетая «хочу»- «могу» — «надо».

Давайте начнем с анализа одного из важнейших институтов воспитания человека – семьи. Прошу вас принять участие в исследовании социальных факторов жизни вашей семьи. Результаты исследования останутся только у классного руководителя и не будут использоваться ни в каких других целях.

Предлагаю вам подчеркнуть то, что касается именно вашей семьи.

  • А сейчас давайте посмотрим, что же такое семья для ваших детей.

(Анализ результатов анкетирования)

  • Итак мы выяснили, что же такое семья для ваших детей.

Давайте посмотрим, а что же такое школа для наших 11-классников

(Результаты блиц-опроса)

Учебно-воспитательный процесс- это процесс целенаправленного, систематического формирования функционально грамотной личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни страны

  • В школе дети проводят много времени. В течение дня они общаются с разными педагогами, с одноклассниками и сверстниками. Для нас очень важно понять какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать. Давайте вместе представим, с кем же в течении дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребёнка.(Родители высказываются)

  • Посмотрите, всех людей можно условно разделить на три группы:

дом (семья), школа и улица (друзья). На столах перед вами находится лист бумаги с нарисованным на них кругом, разделите их на три сектора в процентах и отразите как, по-вашему, оказывает влияние школа, семья, улица. Давайте посмотрим что же у вас получилось (выступает один человек от группы). А теперь давайте сравним с результатами анкетирования детей.

А вот что показывает социологическое исследование:

Семья-50%, СМИ-30%, школа-10%, улица-10%

  1. Ролевая игра

Предлагаю вам принять участие в ролевой игре, в ходе которой мы попытаемся сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.

Каждая группа вытягивает листочек с надписью: «родители», «школа», «улица». И на листочка заполняют таблицу.

положительное

Отрицательное

Семья

положительное

Отрицательное

Школа

положительное

Отрицательное

Улица

Попробуем сравнить ответы и выделить то, что объединяет все эти группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только дома, в школе. На улице. И чтобы победить все отрицательные воздействия, нам с вами надо объединиться и в тесном сотрудничестве добиться наилучших результатов.

  1. Итак, что же предлагаем мы от лица школы?

  1. Об ответственности родителей за воспитание детей

Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребёнку только положительный пример, требуя в первую очередь от себя того же, чего хочется добиться от ребенка. Если дети постоянно видит честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. (десять правил воспитания)

  1. Выборы родительского комитета

  2. Принятие решения собрания. Подведение итогов.

Десять правил воспитания (советы психологов)

  1. Верь в способности вашего ребёнка-ученика и старайтесь передать ему эту веру

  2. Помните, что для успешной учёбы необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать результатов обучения

  3. Каждый день – продолжение предыдущего. Каждый день вносит свою лепту в ваше воспитание, ведь воспитание – это и есть сама жизнь

  4. Вселяя в ребенка веру в то, что он всё запомнит, поймёт, чаще предлагайте ему однотипные задания и развивающие игры

  5. Работу воспитателя не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интересса к учению

  6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из всего того, что вы хотите вложить в своего ребёнка, выбрать главное.

  7. Общение – главная составляющая любого воспитания. Не сумеете расположить ребёнка к себе – не получите и результатов

  8. Научите ребёнка управлять своими эмоциями. Чем раньше ребёнок овладеет этим, тем успешнее будет общаться с окружающим миром.

  9. Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребёнком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами. Поверьте, это того стоит!

  10. Любите своего ребёнка деятельной любовью. Живите не для него а вместе с ним!

Десять правил воспитания (советы психологов)

1. Верь в способности вашего ребёнка-ученика и старайтесь передать ему эту веру

2. Помните, что для успешной учёбы необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать результатов обучения

3. Каждый день – продолжение предыдущего. Каждый день вносит свою лепту в ваше воспитание, ведь воспитание – это и есть сама жизнь

4. Вселяя в ребенка веру в то, что он всё запомнит, поймёт, чаще предлагайте ему однотипные задания и развивающие игры

5. Работу воспитателя не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интересса к учению

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из всего того, что вы хотите вложить в своего ребёнка, выбрать главное.

7. Общение – главная составляющая любого воспитания. Не сумеете расположить ребёнка к себе – не получите и результатов

8. Научите ребёнка управлять своими эмоциями. Чем раньше ребёнок овладеет этим, тем успешнее будет общаться с окружающим миром.

9. Начав целенаправленно каждый день выделять обязательное время для общения с ребёнком, вы и сами привыкнете к полной степени доверия между вами. Поверьте, это того стоит!

10. Любите своего ребёнка деятельной любовью. Живите не для него а вместе с ним!

Литература: Родительские собрания: 11 класс/Авт.-сост. С.М Максимова, И.Н.Медведева.-М.:ВАКО, 2009.-208с.-(учебный год)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here