МБОУ Поздняковская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
Автор проекта
Бандина Т.К.,
заместитель директора
по УВР, учитель истории
и обществознания
с. Поздняково
2013 г.
Участники проекта:
Ученический коллектив 5 класса
МБОУ Поздняковской средней
общеобразовательной школы.
Сроки реализации проекта:
15 ноября 2013 г. – 22 января 2014 г.
Место проведения:
Нижегородская область
Село Поздняково
д/с «Колобок»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Подари заботу детям | |
| Заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания Бандина Татьяна Константиновна |
| Скоро наступит Новый год, а вместе с ним и зимние каникулы. Эти долгожданные дни проходят радостно и весело. В преддверье нового года ребята хотят поделиться веселым, новогодним настроением с малышами детского сада, ведь там воспитываются их младшие сестренки и братишки, а также знакомые ребята из нашего села. Данный проект имеет огромное значение для школьников, поскольку позволил привлечь учащихся к решению общественных проблем. Социально активная деятельность готовит учащихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. |
| Цель проекта: создание условий для развития социальной и гражданской инициативности личности учащегося через практические дела и вовлечение школьников в активную деятельность на добровольных началах. Задачи проекта:
|
| Социальный проект «Подари заботу детям» подготовлен инициативной группой учащихся 5 класса. Проект включает в себя четыре блока: информационно-диагностический (изучение ситуации, исследование проблемы, постановка целей и задач); организационно-методический (разработка проекта, обсуждение и утверждение проекта; ведение деловых переговоров с руководством детского сада МДОУ «Колобок» агитация всех учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта); деятельностный блок (выполнение учащимися творческих мероприятий); итоговый блок (оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта). Для реализации данного проекта было создано четыре творческие группы, которые помогали реализовывать социальный проект:
|
| Проект «Подари заботу детям» реализуется в три этапа:
|
Аннотация проекта.
Проект «Подари заботу детям» реализуется учащимися Поздняковской школы, в рамках работы по реализации социально значимой деятельности «Мы вместе». Проект решает задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции и шефских отношений с воспитанниками детского сада «Колобок.
Главное назначение этого проекта – помочь подростку осознать возможность и важность своего участия в решении социально значимых проблем, побудить его найти и предложить свои варианты решения выявленных проблем. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к социально-значимой деятельности.
Этот проект дает детям возможность в реальных делах попробовать свои силы, раскрыть и развить способности учащихся в различных видах деятельности.
Коллективная работа над проектом «Подари заботу детям», формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня. Участие в работе над проектом – возможность переключиться с сугубо личных интересов на групповые, коллективные.
При работе над проектом и его реализации участники имеют возможность попробовать себя в нескольких разнообразных видах деятельности: провести опрос, переговоры, составить план работы, примерить профессию «актера».
Изучение общественного мнения.
На этом этапе творческая группа «руководители» составляет программу исследования, которая включает в себя его цели, задачи, а также текст разработанной анкеты, подробные комментарии к каждому пункту анкеты, которые были составлены в результате посещения детского сада, ветеранов, пожилых людей, сквера; бесед с заведующей д/с «Колобок» и соцработником с. Позднякова.
Анкета.
1.Какая проблема окружающей действительности представляется вам наиболее актуальной в настоящий момент?
1. Детский сад «Колобок»
2. Сквер имени И.М. Губкина
3. Пожилые люди
4. Ветераны войны и труда
5. Брошенные и бездомные животные
2. В решении какой проблемы вы могли бы и хотели принять участие?
1. Детский сад «Колобок»
2. Сквер имени И.М. Губкина
3. Пожилые люди
4. Ветераны войны и труда
5.Брошенные и бездомные животные
3. Считаете ли Вы себя добрым человеком?
1. Да
2. Нет
4. Хотите ли Вы принять участие в реализации добрых дел?
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
5. Предложите доброе дело, в решении которого Вы бы приняли участие
___________________________________________________________________________________
Анкетирование предварялось пояснениями, комментариями по каждой проблеме.
В результате проведенного анкетирования, в котором участвовало 26 школьников – коллектив учащихся школы были получены следующие результаты:
Актуальность социально значимой проблемы
вопрос 1 – 9 человек(34,6%)
вопрос 2 – 6 человек(23,2%)
вопрос 3 – 5 человек(19,2%)
вопрос 4 – 5 человек(19,2%)
вопрос 5 – 1 человек(3,8%)
Решаемость предложенных социально значимых проблем
вопрос 1– 12 человек(46,15% )
вопрос 2– 4 человек(15,4%)
вопрос 3 – 4 человек(15,4%)
вопрос 4 – 4 человек(15,4%)
вопрос 5 – 2 человек(7,6%)
Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь.
Формулирование актуальной
социальной проблемы
Одна из целей нашей работы – использовать активные и творческие формы для социализации и раскрытия способностей учащихся.
Школьники уже не единожды принимали участие в акции «Подари заботу детям». Это и сбор игрушек для детского сада, и изготовление одежды для кукол и участие в новогодних представлениях в качестве сказочных героев.
Доброжелательный настрой воспитателей и малышей, искренняя радость новым игрушкам, заинтересованность представлениями новогоднего праздника, доверительное отношение к старшим товарищам и многие другие позитивные результаты акции из года в год приводят школьников в детский сад.
Каждое посещение д/с учащиеся стараются провести с максимальной пользой: они не только развлекают малышей, но и стараются увидеть поле своей дальнейшей деятельности.
В частности, в одно из посещений д/с ими было отмечено, что малыши с удовольствием принимают участие вместе со школьниками в различных развлекательных мероприятиях
В беседе с воспитателями ребята выяснили, что малышам не хватает общения во старшими товарищами Инициативной группой было внесено предложение подготовить концертную программу и выступить перед малышами в канун нового года.
Определение целей и задач проекта
Цель – это мечта,
которая должна
осуществиться к точно
определенному сроку
П. Рутт.
Цель:
выступить перед воспитанниками детского сада с концертной программой
Задачи:
-
предоставление возможности продемонстрировать свои способности в различных сферах деятельности
-
формирование активной жизненной позиции
-
формирование условий для осознанного и ответственного подхода к решению выявленной проблемы
-
повышение социальной и нравственной значимости общественно полезного труда
Управление и кадры
1 блок – административный:
Заместитель директора по УВР:
осуществляет общий контроль и руководство реализацией проекта, распределяет объекты и сферы управления, руководит деятельностью коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления проекта.
2 блок – педагогический:
учитель истории:
отвечает за организацию работы в группах, проведение командных дел, работу школьников, участие общих делах.
3 блок – ученический коллектив
Осуществляют выполнение плана реализуемого проекта, выступают в роли инициаторов и исполнителей, осуществляют контроль за работой творческих групп, строят перспективы.
-
Творческая группа «Руководители» – решение всех организационных вопросов.
-
Творческая группа «Продюсеры» – разработка сценария Новогоднего праздника для воспитанников детского дома
-
Творческая группа «Артисты» – организация Новогоднего праздника для воспитанников детского дома
Творческая группа «Операторы» – проведение технических и вспомогательных работ во время реализации проекта.
4 блок – социум
детский сад
Механизм реализации
Проект «Подари заботу детям» реализуется через самоуправление, коллективно творческие дела, работу творческих групп, ознакомительные и исследовательские формы работы:
-
тестирование;
-
творческие работы (карта действий по реализации проекта, оформление фотовыставки, коллективно творческое дело);
Планируемый результат
-
Развитие у детей стремления к самореализации
-
Развитие творческих возможностей
-
Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и
-
выполняемое дело, должны научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу, стать сплоченнее и дружнее.
Перспективы проекта
-
повысить интерес детей к возможностям самостоятельного творческого решения выявленных социально значимых проблем
-
продолжить объединения интересов социума, педагогов, детей на основе осознания необходимости позитивного общения.
Ожидаемый результат
-
Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной;
-
Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и выполняемое дело, должны научится жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу, стать сплоченнее и дружнее.
-
Наладить тесный контакт с педагогическим коллективом, социумом в решении общих проблем.
План реализации проекта
Действия
| Сроки | Ответственные | Результаты | |
1 | Изучение проблемы. | 15.11.2013 — 17.011.2013 | Авторы проекта Руководитель проекта Бандина Т.К. | Постановка проблемы, решение о создании проекта. Планирование проекта, постановка цели пректа, определение задач, создание творческих групп и назначение руководителей творческих групп. |
2 | Составление карты действий по реализации проекта |
17.11.203 | Руководитель проекта Бандина Т.К. Ганюшкин Михаил («Руководители») | Карта действий |
3 | Заседание творческих групп: «Руководители» «Продюсеры» «Операторы» «Артисты» | 23.11.2013 — 24.11.2013 | Руководители творческих групп. Руководитель проекта Бандина Т.К. | Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне деятельности каждой группы. |
4 | Разработка сценария представления с изготовленными костюмами «Вместе встретим Новый год… » |
25-27.11.13 | «Продюсеры»: Руководитель проекта Бандина Т.К. | Приобретение новых знаний, умений. Написанный сценарий |
5 | Репетиции представления «Вместе встретим Новый год… » |
01-04.12.13 | «Руководители» «Артисты» Руководитель проекта Бандина Т.К. | Приобретение и отработка навыков актерского мастерства |
6 | Посещение детского сада с представлением и последующим вручением изготовленных подарков. |
25.12.13 |
Участники проекта Руководитель проекта Бандина Т.К.
| Проведение мероприятия |
7 | Оформление фотовыставки по результатам реализации проекта «Подари заботу детям» |
27.12.13 | «Руководители» «Операторы» | Рейд по реализации проекта |
8 | Подведение итогов реализации проекта «Подари заботу детям»» |
22.01.14 | Руководитель проекта Бандина Т.К. | Выводы по реализации проекта |
Рефлексия проекта
Все участники проекта приняли участие в обсуждении проведенного мероприятия
(17 человек)
Мнения разделились следующим образом:
| Проведение праздника | 9 |
| Составление сценария концерта | 2 |
| Подготовка к концерту (репетиции, подготовка реквизита…) | 2 |
| Все-все | 4 |
| Ничего | 0 |
2. Что было самым трудным в проекте? | ||
| Проведение праздника | 2 |
| Все-все | 0 |
| Ничего | 15 |
3. Какие предложения хотелось бы вам внести? (изменить, добавить, вычеркнуть) | ||
| Ничего менять не надо | 7 |
| Можно выступить ещё | 10 |
4. Интересна ли вам была работа в рамках социального проекта? | ||
| Да | 17 |
| Нет | 0 |
5. Главный результат участия в этом проекте лично для вас? | ||
| Научился(лась)… | 4 |
| Понял(ла), что многое зависит от меня | 9 |
| Нашел новых друзей | 4 |
9. Как вы считаете, что приятнее: дарить или получать подарки? | ||
| Дарить | 11 |
| Получать | 6 |
Фотоотчет
о проведенной работе по реализации социального проекта «Подари заботу детям»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. Как выполнить социальный заказ. – Пермь, 2000.
2. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н.Новгород, 2001.
3. Мы – сограждане. Т.1.- М.: Бонфи, 2002.
4. Никитин А. Социальное пространство личности// Проблемы политико-правовой социализации школьников.- М, 1997.