Канская коррекционная школа-интернат VIII вида
Тематическая прогулка.
Тема: «Знакомство с работой дворника»,
5 класс.
Томберг Елена Сергеевна,
воспитатель
Канск 2012 г.
Конспект прогулки.
Цель — познакомить детей с рабочей профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех.
Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.
Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.
Оборудование: метла, грабли, верёвка, загадки.
Ход прогулки.
1. Художественное слово.
Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберёт
И дорожки разметёт.
2. Наблюдение.
— О ком говориться в стихотворении? (о дворнике)
— Что делает дворник? (чистит, убирает, разметает)
— Как вы думаете, для чего нужна профессия дворник? (чтобы вокруг нас было чисто)
— Какие орудия труда использует дворник в своей работе? (метлу, грабли, лопату)
О каких орудиях труда говорится в загадках:
-
Голичок на длинной ножке
Пляшет прямо на дорожке,
Убирает все дотла.
А зовут её… (метла).
-
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла) -
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
— Сейчас внимательно посмотрите, понаблюдайте и скажите, что нужно сделать, чтобы растениям зимой было хорошо? (Подрезать ветки, залечить ранки)
— Как им можно помочь подготовиться к зиме? (Прополоть, срезать сухие ветки)
— Как вы думаете, что случилось бы, если дворника вообще не было? (Вокруг нас стало бы грязно, везде валялся мусор)
— А как мы с вами можем помочь дворнику? (Собрать сухие листья, подмести дорожки, убрать мусор).
3. А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Что делает?».
Цель — научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
— Вы должны по цепочке описать работу дворника, т.е. то, что он делает.
Я начинаю, а вы продолжаете.
— Что делает дворник? (Чистит, красит, подметает, убирает, ухаживает, разметает и т.д.)
Покажите с помощью мимики, жестов. Например, подметает; красит и т.д.
4.Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Сделай сам».
1 группа делает из сухой травы веник, 2 группа — метлу.
Цель – развитие мелкой моторики рук.
— Вам необходимо в течение 5-10 минут сделать первой группе из сухой травы веник, второй метлу.
Что для этого вам необходимо? (сухая трава, полка, верёвка).
5.Подвижная игра «Удочка».
Цель — научиться перепрыгивать через скакалку.
Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через неё, кто не успел — становится водящим.
6. «День — ночь».
Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Дети делятся на две команды — «День» и «Ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая команда их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.
7. Малоподвижная игра «Услышь».
Цель – развитие слухового восприятия.
Сейчас встаньте, закройте глаза и послушайте, что вам расскажет природа.
Опрос детей о том, что они услышали.
8. Итог.
— С какой рабочей профессией мы сегодня познакомились на прогулке? (Дворника)
— Какие инструменты необходимы дворнику? (Метла, грабли, лопата)
— В какие игры играли? («Что делает?», «Сделай сам», «Удочка», «День — ночь», «Услышь»)
— Какая игра понравилась больше всего?
Список используемой литературы.
-
Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
-
Тонкова Р.В.-Ямпольская, Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М.: Просвещение, 1985.
-
Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986.