тематический план
10 класс (140 ч.)
тема урока
| Домашнее
задание
| Информационно-методическое оснащение
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | |||
|
|
|
|
|
|
|
Введение
|
|
| Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся | |||
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
| Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда.
Основные виды травматизма. Меры по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли. Инструктаж по безопасности труда.
Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи.
Основные системы пожарной защиты. Правила поведения при пожаре на территории предприятия.
Электробезопасность. Практика. Эссе на тему «Безопасно — это тогда, когда…» | ПРАВИЛА ТБ
ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ
КОНСПЕКТ
ЭССЕ | Плакаты, журнал инструктажа по ТБ | Знать понятия портной, сфера услуг, швейное производство Уметь: — организовать рабочее место в соответствии
— оказывать первую медицинскую помощь
| ||
Материаловедение. Строение и свойства тканей. (18 Ч.) | ||||||
11-12
13-14 | Строение ткани. Плотность ткани.
Ткацкие переплетения: классификация. Практическая работа | КОНСПЕКТ
ПРАКТ. РАБ. | Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы | Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение Уметь: — классифицировать ткацкие переплетения — определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава | ||
15-16
17-18
| Толщина ткани. Влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции.
Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани. | ВИДЫ ТКАНЕЙ | Лупы, лоскуты тканей, линейки, угольники | Знать определения понятий толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны
| ||
|
|
|
|
|
|
|
19-20
21-22 | Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей.
Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей. | ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ | ученическая компьютерная презентация | Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани Уметь: — проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей
| ||
23-24
25-26
27-28
| Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».
Контрольный тест на тему «Материаловедение. Строение и свойства тканей».
Практическая работа Эссе «Мир без тканей» | СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ
ЭССЕ | Альбом с различными видами тканей, кроссворд, пакет контрольных тестов | Знать определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей» Уметь: — проводить классификацию видов и свойств
| ||
Основы художественного проектирования одежды. Основы композиции (38 Ч.)
| ||||||
29-30
31-32
33-34
35-36 |
Введение. Дизайн. Сущность дизайна.
Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др.
Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм, линий, цвета на человека.
Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений. Практическая работа. Эссе «Может быть черно-белый?..» | КОСПЕКТ
ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
ЖУРНАЛЫ МОД
ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ | Презентация «Виртуальная выставка произведений искусства и достижений современных дизайнеров», пакет тестовых заданий | Знать определения понятий дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда Уметь: — объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, — доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека | ||
37-38 | Экскурсия на выставку в музей школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
39-40
41-42
43-44 | Дизайн в сфере изготовления одежды: общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.
Силуэт в одежде. Виды покроев одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.
Практическая работа. Выполнение коллажа из лоскутков различных тканей на тему «Геометрические фигуры как одежда» | КОСПЕКТ
ЖУРНАЛЫ МОД
ВЫПОЛНЕНИЕ КОЛЛАЖА | Видеофильм, плакаты, журналы мод, лоскутки тканей, клей, ножницы, альбомные листы А4 | Знать определения понятий эскиз, конструкция, силуэт
Уметь: — классифицировать виды покроев одежды — определять силуэт одежды | ||
45-46
47-48
49-50
51-52 | Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия.
Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза). Общие сведения о композиции.
Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты и нюансы.
Ритм. Гармония. Практическая работа. Эскиз «Кувшин и яблоко» (равновесие), «Розетка» (симметрия), «Ива» (динамика), «Деловой костюм» (контрасты, нюансы), «Обои» (ритм) | ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗА | Чертежные принадлежности, альбом, акварельные краски | Знать: — определения понятий композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс — общие сведения о правилах построения композиции
Уметь составлять композицию в соответствии с ее основными законами | ||
53-54
55-56
57-58
59-60
| Масштаб. Общие понятия и законы проявления их в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.
Геометрические композиции в одежде. Организация плоскости: точки, линии, плоские геометрические фигуры.
Использование геометрических фигур в создании композиционных мотивов рисунка.
Практика. Эскиз «Мой любимый зверь», панно бумажное с элементами из пленки «Зоопарк» (масштаб, геометрические фигуры, составление животных мотивов из геометрических фигур) | ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ
АНАЛИЗ СХЕМЫ
ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗА | Чертежные принадлежности, альбом, цветные карандаши, пленка самоклеящаяся, ватман | Знать определения понятий масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры
Уметь: — проводить организацию плоскости — использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка |
Сортность тканей. Стандартизация. Виды стандартов. Сорта тканей.
Ассортимент тканей. Понятие об ассортименте. Артикул ткани. Ассортимент х/б, льняных, шерстяных, шелковых тканей и тканей из химических волокон.
Практическая работа. Эссе «Подушка, на которой я сплю» | ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
ЭССЕ | Таблицы стандартных значений сортности, артикулов тканей, альбом «Виды тканей и ткацких переплетений» | Знать определения понятий сортность тканей, стандарт, ассортимент, артикул Уметь: — определять заданный образец ткани в соответствующую ей ассортиментную группу — работать с таблицами стандартов, определять
| |
Конструирование. Принципы конструирования деталей изделий и различных силуэтных форм (16 Ч.) | ||||
67-68
69-70 | Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов.
Порядок построения чертежа. Практическая работа Работа в виртуальном конструкторе | ПРАВИЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА | Манекен, сантиметровая лента, компьютерная презентация | Знать: — определения понятий конструкция, чертеж, — основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке |
71-72 | Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия). Практическая работа | ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ | Плакат, сантиметровая лента, манекен, пергамент, чертежные принадлежности | Знать: — об основных и дополнительных деталях конструкции изделия; — правила проектирования отдельных деталей изделия Уметь: выполнять чертеж кармана, борта изделия |
73-74 | Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия. Практическая работа | ДОП. ЛИТЕРАТ. | Плакат, чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод | Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт Уметь: — классифицировать конструктивно-декоративные
|
|
|
|
|
|
| |
75-76
77-78 | Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия. Предварительные расчеты.
Практическая работа Эссе «Свободно или облегающее?!» | ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ
ЭССЕ | Таблицы прибавок, пергамент, чертежные принадлежности, плакат, CD | Знать правила построения базисной сетки чертежа основы изделия Уметь: — оформлять верхние контурные линии чертежа — проводить необходимые расчеты | ||
79-80
81-82 | Повторение пройденного материала. Практическая работа. Выполнение эскиза модели «Школьная форма для меня».
Контрольная работа по теоретическим основам конструирования | ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗА
ПОДГОТОВКА К КОНТР. РАБ. | Дигитайзер, компьютерная авторская контрольно-обучающая программа | Знать определения основных понятий по разделу «Конструирование» Уметь: — проектировать дополнительные детали изделия — вносить в конструкцию изделия конструктивно- | ||
Машиноведение (12 Ч.)
| ||||||
83-84
85-86 | Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация. Основные типы бытовых стачивающих машин.
Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика. Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани. | АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ
СОСТ. СХЕМЫ | Иглы для швейных машин, макет швейной машины 2-М класса | Знать: — определения понятий стачивающая швейная — принцип работы и конструкцию механизма перемещения ткани, уметь составить его конструктивно-кинематическую схему Уметь определять основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков | ||
87-88
89-90 | Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация. Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп.
Классификация оборудования для ВТО изделий. Требования безопасности труда при выполнении ВТО.
| ПРАВИЛА ТБ ПРИ ВТО
СОСТ. СХЕМУ | Утюг, пульверизатор, проутжильник, гладильная доска, швейные машины | Знать определения понятий влажно-тепловая обработка, промышленная и бытовая швейные машины Уметь: — провести сравнительную характеристику стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп — проводить классификацию оборудования |
|
|
|
|
|
| |
91-92
93-94 | Обзор новейшего оборудования: швейные машины челночного стежка промышленной и бытовой групп.
Повторение пройденного материала по разделу «Машиноведение». Контрольный тест | РАБОТА НА ШМ.
ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ | Журналы новинок инструментов и оборудования швейного производства, пакет контрольных заданий | Знать: — основные новинки швейного производства — терминологию машинных работ и определения | ||
Технология обработки тканей. Клеевой метод обработки деталей одежды. (16 Ч.) | ||||||
95-96 | Сущность клеевого метода обработки деталей одежды. Назначение и применение при пошиве изделий разных ассортиментных групп. | КОНСПЕКТ | Образцы обработки деталей и основных узлов швейных изделий клеевым методом | Знать: — терминологию основных деталей и узлов одежды — основные приемы обработки деталей и узлов Уметь применять клеевой метод в обработке отдельных узлов изделия | ||
97-98 | Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов. ■ -.»■ ‘ ■ : ‘ ■ |
| Плакат, образцы обработки срезов деталей изделий, | Уметь: — классифицировать основные клеевые материалы — охарактеризовать клеевые материалы
| ||
99-100
101-102 | Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы, их назначение, виды. Приемы технологической обработки.
Практическая работа Эссе «Что умеет складка?» «;•.’.■’. | ТЕХ.ОБРАБОТКА
НАПИСАТЬ ЭССЕ | Образцы обработки узлов плечевого изделия, журналы мод | Знать: — определения понятий конструктивно-декоративный элемент одежды, вытачка, складка,
|
|
|
|
|
|
| |
103-104
105-106 | Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в клетку, полоску.
Застежки в одежде, их виды и расположение. Практическая работа | ОБРАБОТКА
ПРАКТ.РАБ. | Образцы узлов изделия, плакаты, фурнитура | Знать: — определения понятий фурнитура, застежка — виды и расположение застежек в изделии | ||
107-108
109-110 | Петли в одежде, их виды и расположение. Обработка петель.
Контрольная работа по курсу. Защита ученических компьютерных презентаций | ПРАКТ. РАБ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Авторская компьютерная контрольно-обучающая программа, компьютер | Знать: — определения понятий петля, застежка, фурнитура — теоретическую часть раздела «Технология об Уметь провести обработку петли для плоской пуговицы в швейном изделии | ||
Имиджелогия. Технология профессиональной деятельности (8Ч.) | ||||||
111-112
113-114
115-116
117-118 | Сущность понятия профессиональная деятельность. Разделение и специализация труда.
Сферы профессиональной деятельности. Понятие культура труда.
Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление и карьера.
Практика. Игровая ситуация «В ателье», эссе на тему «Как, на мой взгляд, добиться успеха» | СОСТ. СХЕМУ
АНАЛИЗ ТАБЛ.
ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ | Карточки заданий для игры, виртуальная «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия». | Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, специализация труда, культура труда Уметь: — охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений — планировать свою дальнейшую учебную деятельность в специализированных средних и высших учебных заведениях, формулировать цели | ||
| Проектирование и изготовление изделий. (22 Ч.)
| |||||
119120 | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | Творческий проект |
| Работа над творческим проектом. | ||
121122 | Использование технических средств в процессе презентации. Подготовка различных форм презентации | Подготовка презентации |
| Работа над творческим проектом. | ||
123124 | Компьютерная презентация. Разработка вариантов. | Разработка вариантов |
| Работа над творческим проектом. | ||
125126 | Работа над творческим проектом. Разделы проекта. | Разделы проекта. |
| Работа над творческим проектом. | ||
127128 | Исследовательский раздел. Поисковый раздел. | Разделы проекта. |
| Работа над творческим проектом. | ||
129130 | Технологический раздел. Экологический раздел. | Разделы проекта. |
| Работа над творческим проектом. | ||
131132 | Экономический раздел. Библиографический список. Приложение. | Разделы проекта. |
| Работа над творческим проектом. | ||
133134 135
| Подготовка творческих проектов. Подготовка творческих проектов. Подготовка творческих проектов. | Подготовка презентации |
| Подготовка творческих проектов.
| ||
136137138 139140 | Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Анализ и сомооценка. | Подготовка презентации |
| Презентация творческих проектов. |