ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс (35 ч.)

п/п

Да

та

Наимено­вание раздела программы

Тема урока

Тип урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее задание

1-2

Введение.

(2 ч.)

Цели и задачи изучения предмета.

Организация учебного процесса.

Беседа

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабо­чем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 6 классе

С.3

Правила ТБ

3-4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)

Швейные материалы. (2 ч.)

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка.

Практикум.

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

Иметь представление:

— о технологии производ­ства и свойствах волокон животного происхождения;

— областях их применения.
Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей

П.1,2,3

Анализ рисунков

5-6

Бытовая швейная машинка (2 ч.)

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Устройство и установка машинной иглы.

Практикум.

Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы.

Иметь представление

о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качаю­щегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзаго­образной строчки

П.4-6

таблицы

7-8

Конструирование и моделирование (2 ч.)

Эстетические, гигиенические требования к одежде. Ассортимент женской одежды.

Практикум.

Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

Иметь представление

о видах женского легкого платья и спортивной одеж­ды, силуэте, стиле, отдел­ках, зрительных иллюзиях.

Уметь делать эскизы

П.9-10

9-10

Раскройные работы (2 ч.)

Способы раскладки выкройки юбки на ткани..

Экономические требования. Припуски на швы.

Практикум.

Выкраивание проектного изделия.

Знать и уметь применять правила построения и под­готовки выкройки к рас­крою

Знать и уметь использо­вать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

П.12

11-12

Технология швейных работ (4 ч.)

Технология выполнения машинных операций.

Технология выполнения операций ВТО.

Практикум.

Выполнение влажно-тепловых работ.

Уметь правильно обраба­тывать детали кроя и сме­тывать изделие

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устра­нять дефекты

П.11-13

13-14

Технология обработки верхнего среза юбки.

Критерии оценки изделия.

Практикум.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Знать:— особенности ВТО раз­личных тканей;

— правила проведения кон­троля качества изделия

П.11

15-16

Декоративно прикладное творчество (12 ч.)

История вязания на спицах.

Организация рабочего места.

Приемы вязания спицами.

Практикум.

Освоение приемов вязания на спицах.

Знать правила подготовки материалов и подбора спиц.

Уметь:

— использовать эти правила в работе;

— набирать петли спицами.

П.14

17-18

Основные виды петель.

Приемы их выполнения.

Практикум.

Изготовление схем для вязания и выполнение эскиза модели.

Уметь: — читать схемы;

— выполнять различные петли

П.15

19-20

Технологическая последовательность

создания вязаного изделия. Способы окончательной обработки изделия.

Практикум.

Вывязывание образцов аксессуаров.

Уметь вязать полотно

по разным схемам

Знать и уметь использовать

различные способы провязывания петель

П.16

21-22

Народная вышивка счетными швами.

Схемы для вышивки.

Практикум.

Изготовление декоративного изделия.

Знать:

— Схемы для вышивки.

П.39

23-24

Подготовка к вышивке.

Приемы выполнения счетных швов.

Практикум.

Изготовление декоративного изделия.

Иметь представление:

25-26

Технологическая последовательность создания вязаного изделия.

Оформление вышивкой.

Практикум.

Окончательная обработка изделия.

Уметь применять знания на деле

П.40

27-28

Технологии ведения дома

(4 ч.)

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды.

Практикум.

Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Знать требования, предъ­являемые к прихожей и детской комнате, спо­собы их оформления

П.12-15

Анализ

схемы

29-30

Понятие композиции в интерьере.

Виды коллекций, их размещение.

Практикум.

Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

31-32

Проектиро-

вание и изготовление изделий.

(5 ч.)

Понятие «художественное моделирование». Анализ моделей из банка творческих проектов.

Практикум.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Уметь:

— выбирать посильную
и необходимую работу;

— аргументировано защи­щать свой выбор;

— делать эскизы и подби­рать материалы для выпол­нения изделия

П.16-18

33-34

35

Требования к готовому изделию. Выполнение эскиза авторской модели. Защита творческого проекта.

Практикум.

Выполнение эскиза авторской модели.

П.16-18

Повтор.

Проект+

Учебник В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 6 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009

Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд»

Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here