ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс (35 ч.)
Наименование раздела программы | Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | |
1-2 | Введение. (2 ч.) | Цели и задачи изучения предмета. Организация учебного процесса. | Беседа | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 6 классе | С.3 Правила ТБ |
3-4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.) | Швейные материалы. (2 ч.) Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. | Практикум. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. | Иметь представление: — о технологии производства и свойствах волокон животного происхождения; — областях их применения. | П.1,2,3 Анализ рисунков |
5-6 | Бытовая швейная машинка (2 ч.) Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Устройство и установка машинной иглы. | Практикум. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. | Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки | П.4-6 таблицы |
| Конструирование и моделирование (2 ч.) Эстетические, гигиенические требования к одежде. Ассортимент женской одежды. | Практикум. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. | Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы | П.9-10 | |
9-10 |
| Раскройные работы (2 ч.) Способы раскладки выкройки юбки на ткани.. Экономические требования. Припуски на швы.
| Практикум. Выкраивание проектного изделия. | Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек | П.12 |
11-12 |
| Технология швейных работ (4 ч.) Технология выполнения машинных операций. Технология выполнения операций ВТО. | Практикум. Выполнение влажно-тепловых работ. | Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты | П.11-13 |
13-14 |
| Технология обработки верхнего среза юбки. Критерии оценки изделия. | Практикум. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. | Знать:— особенности ВТО различных тканей; — правила проведения контроля качества изделия | П.11 |
15-16 | Декоративно прикладное творчество (12 ч.) История вязания на спицах. Организация рабочего места. Приемы вязания спицами. | Практикум. Освоение приемов вязания на спицах. | Знать правила подготовки материалов и подбора спиц. Уметь: — использовать эти правила в работе; — набирать петли спицами. | П.14 |
| Основные виды петель. Приемы их выполнения. | Практикум. Изготовление схем для вязания и выполнение эскиза модели. | Уметь: — читать схемы; — выполнять различные петли | П.15 | |
19-20 | Технологическая последовательность создания вязаного изделия. Способы окончательной обработки изделия. | Практикум. Вывязывание образцов аксессуаров. | Уметь вязать полотно по разным схемам Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель | П.16 | |
21-22 |
| Народная вышивка счетными швами. Схемы для вышивки. |
Практикум. Изготовление декоративного изделия.
| Знать: — Схемы для вышивки. | П.39 |
23-24 | Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. | Практикум. Изготовление декоративного изделия.
| Иметь представление: — |
| |
25-26 | Технологическая последовательность создания вязаного изделия. Оформление вышивкой. | Практикум. Окончательная обработка изделия.
| Уметь применять знания на деле | П.40 |
Технологии ведения дома (4 ч.) | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды.
| Практикум. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
| Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления | П.12-15 Анализ схемы | |
29-30 | |||||
Понятие композиции в интерьере. Виды коллекций, их размещение. | Практикум. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.
|
| |||
31-32 | Проектиро- вание и изготовление изделий. (5 ч.)
| Понятие «художественное моделирование». Анализ моделей из банка творческих проектов. | Практикум. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | П.16-18
|
33-34 35 | Требования к готовому изделию. Выполнение эскиза авторской модели. Защита творческого проекта. | Практикум. Выполнение эскиза авторской модели. | П.16-18 Повтор. Проект+ | ||
Учебник В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 6 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |
|