ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс (70 ч.)
Наименование раздела программы | Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | |
1-2 | Введение. (2 ч.) | Цели и задачи изучения предмета. Организация учебного процесса. | Беседа | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 9 классе | Правила ТБ |
3-4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч.) | Декоративно прикладное творчество (16 ч.) Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. | Практикум. Выбор материалов и инструментов для вязания крючком. | Знать: — способы и схемы вязания полотна; — приемы выполнения прибавления
| П.29-30 |
5-6 | Вывязывание филейного полотна. Выполнение образцов различных вязок. | Практикум. Выполнение образцов различных вязок. | Уметь: — выполнять вязание полотна крючком; — прибавлять и убавлять столбики | П.31-32 |
| Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. | Практикум. Выполнение образцов различных вязок. | Уметь: — выполнять вязание полотна крючком; — прибавлять и убавлять столбики | П.29-32 | |
9-10 |
| Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. | Практикум. Изготовления трикотажной одежды. | Уметь: — организовывать рабочее место; — подбирать крючок в соответствии — читать схемы вязания, выполнять | П.30-32 |
11-12 |
| Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. | Практикум. Изготовления трикотажной одежды. | Знать: — основные элементы филейного вязания; — приемы убавления и прибавления ячеек в ряду; — ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.
| П.33 |
13-14 |
| Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. | Практикум. Декоративная отделка трикотажных изделий. | Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.
| П.33 |
15-16 | Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы. Модные аксессуары. | Практикум. Вывязывание образцов. | Уметь: — выполнять вязание филейного полотна; — составлять схемы для филейного вязания; — увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду | П.32-33 |
| Кружева, прошвы, шнуры, пуговицы. Модные аксессуары. | Практикум. Вывязывание образцов. | Уметь: — изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, — украшать трикотажные изделия | П.33 | |
19-20 | Электротехнические работы (18ч) Радиоэлектроника (12ч) Понятие «радиоэлектроника». История радиоэлектроники.
| Беседа. | Знать: — роль радиоэлектроники в современном мире; — отрасли радиоэлектроники; — принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн; — элементы электронных схем и условные обозначения; — правила охраны труда при проведении электромонтажных работ. | П.11-12 | |
21-22 | Электротехнические работы (18ч.) | Электромагнитные волны и передача информации. Схема спутниковой связи. | Практикум.
| Уметь: — читать простые электронные схемы; — собирать по схеме простейшее | П.13-14 |
23-24 | Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ. Правила ТБ. | Практикум. Правила ТБ. | Знать: — виды бытовых радиоэлектронных — правила ТБ. | П.14-15 | |
25-26 | Элементы электрических цепей.
|
Практикум. Правила ТБ. | Уметь: — читать простые электронные схемы; — собирать по схеме простейшее | П.15 |
| Полупроводниковые приборы.
| Практикум.
| Знать: — виды бытовых радиоэлектронных — правила безопасности и | П.12-15 Анализ схемы | |
29-30 |
|
Бытовые радиоэлектронные приборы.
|
| ||
31-32 |
| Цифровая электроника и ЭВМ. (6ч) Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники. |
| эксплуатации видео- и радиоаппаратуры.
| П.20-21
П.22-23
П.24-25
|
33-34
|
|
Функциональные узлы цифровой электроники. |
| ||
35-36 |
| Функциональные узлы персонального компьютера. Учебное проектирование в области цифровой электроники. |
| ||
37-38
39-40
41-42
43-44
| Современное производство и профессиональное образование (20ч) | Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства.
Разделение труда на производстве.
Понятие специальности и квалификации работника.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Практикум. Построение плана профессиональной карьеры. Практикум. Определение уровня и характера самооценки. Практикум. Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера. | Знать: — методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного чело — виды карьеры; — цели и задачи профессиональной Знать: — сущность индустриального производства, его виды; — профессии тяжелой индустрии; — функции работников основных
Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
Знать: — сферы и отрасли современного — виды массовых профессий сферы — содержание труда отдельных профессий.
Уметь: — сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии; — находить информацию о профессиях и учреждениях профессионально | П.1-2
П.3-4
П.5-6
П.7-8
|
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
| Основы профессионального самоопределения.
Классификация профессий.
Пути получения профессионального образования.
Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Учреждения профессионального образования.
Образовательные учреждения Ставропольского края. | Практикум. Анализ мотивов профессионального выбора.
Практикум. Выбор пути продолжения образования или трудоустройства. | П.9-10
П.7-9 Повтор. | ||
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70 | Проекти- рование и изготовление изделий (14ч) |
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.
Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
Дизайн-спецификация проектируемого изделия. Дизайн-анализ проектируемого изделия.
Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.
Корректировка плана выполнения проекта. Оценка стоимости готового изделия.
Выполнение проекта. Выполнение проекта.
Защита проекта. Защита проекта.
| Практикум. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Практикум. Анализ моделей-аналогов из банка идей.
Практикум. Выбор модели проектного изделия.
Практикум. Выполнение творческого проекта. отчет | Уметь: — выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями; — аргументировано обосновывать выбор; — подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта; — разрабатывать эскиз изделия Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия Уметь: — представлять выполненное изделие; — аргументировано обосновывать — анализировать свою работу Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. |
|
Учебник В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 9 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |