Автор: Суремкина Марина Михайловна

Место работы: ГБОУ СОШ № 506 Кировского района Санкт-Петербурга.

Должность: педагог-психолог.

Упражнение для учащихся 3 – 5 классов: «Дом настоящей дружбы».

Цель: знакомство с важными качествами в дружбе и их актуализация.

Необходимые материалы: ватман, список качеств на подгруппу (приложение 1), разрезной домик (приложение 2), карточки для деления па подгруппы.

— Ребята, дружба может быть крепкой, может быть переменчивой, а бывает даже ненастоящая дружба, когда один дружит, а другой пользуется этой дружбой.

— Поднимите руку те, у кого есть хороший друг.

— А кто сам себя считает хорошим другом?

— Как вы думаете от чего зависит насколько дружба крепкая и настоящая? (подводим детей к тому, что, во-первых, многое зависит от личности человека, а, во-вторых, существуют свои законы в дружбе).

— Какие качества человека наиболее важны в дружбе?

— А какие безоговорочные законы дружбы вы знаете?

— Сейчас я предлагаю вам объединиться в 3 группы. Для этого вытяните карточки с картинками. Участники, получившие одинаковые картинки, объединяются в одну группу и садятся за стол, где стоит такая же картинка.

Каждой группе будет выдан лист с различными качествами человека, важными для настоящей дружбы. (См. приложение 1) Если вы захотите, то можете дополнить этот список своими качествами.

— Так же вам будут выданы детали домика, который нужно собрать. Каждая деталь может обозначать какое-то качество. Например, какая часть домика является основой? (фундамент – от него зависит устойчивость, на нем вы пишите самое главное на ваш взгляд качество в дружбе, затем подбираете следующие детали и записываете качества на них. Крыша например защищает от невзгод, плохой погоды – какое качество подойдет сюда? И.т.д.) Ваша задача – договориться между собой о названиях деталей и создать «дом дружбы».

— В результате у вас получится дом настоящей крепкой дружбы, о котором нужно будет рассказать.

(дети работают в группах, детали приклеивают на лист в результате получают домик; затем каждый рассказывает, что у них получилось, домики крепятся на ватман).

Анализ:

— Какие сложности у вас возникали при выполнении этого задания? Почему?

— Что помогло вам справиться и найти правильные, на ваш взгляд, варианты.

— Какой вывод вы можете сделать, глядя на результаты работы?

— Какие секреты дружбы мы можем сформулировать?

Приложение 1.

Список качеств. Что важно в дружбе?

  1. Защищать друг друга от обидчиков.

  2. Умение посочувствовать, поддержать, утешить.

  3. Умение сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

  4. Умение уступать друг другу.

  5. Умение слушать друг друга и понимать.

  6. Умение относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

  7. Не ссориться друг с другом по пустякам.

  8. Искренне радоваться успехам друг друга.

  9. Быть честным с другом.

  10. Верность дружбе.

  11. Взаимовыручка.

  12. Ответственность не только за себя, но и за друга.

  13. Справедливость.

  14. Умение принять помощь и критику друга.

  15. Умение признавать свои ошибки, помириться с другом.

  16. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Приложение 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here