УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

В школе.ru

(коллективное творческое дело (КТД):

информационно-деловая игра для учащихся 5 — 7 классов)

Авторы:

Ольга Витальевна Клыкова, педагог-организатор

Елена Александровна Харькина, педагог-организатор

Мария Александровна Войтенко, педагог-психолог

Ольга Октавьевна Никитина, социальный педагог

Елена Александровна Никулина, заместитель директора по УВР

Татьяна Владимировна Новгородова, преподаватель-организатор ОБЖ

Северодвинск,

2011 год

Положение

о проведении информационно-деловой игры «В школе.ru»

Администрация, службы и совет старшеклассников школы организуют для учащихся 5-7 классов традиционную деловую игру с целью формирования интеллектуальной, творческой, социально-адаптированной личности.

Задачи:

1. Способствовать сплочению классного коллектива;

2. Пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни;

3. Развивать творческие способности учащихся.

Организаторы игры:

— администрация школы;

службы школы;

совет старшеклассников.

Участники: учащиеся 5-7 классов и классные руководители.

Сроки и время проведения: 5 классы — _____________

6 классы — _____________

7 классы — _____________

Место проведения: школа № 24 (актовый зал)

Порядок подготовки и проведения игры:

дело

место

дата, время

ответственный

1

Знакомство с

положением об игре,

выдача заданий

Сбор дежурных командиров,

каб. №

Дежурные

командиры

5-7 классов

2

Работа классов

по заданиям

Классные

кабинеты

Классные

руководители,

актив класса

4

Сбор участников на игру

Классные

кабинеты

Классные

руководители

5

Линейка

(выдача маршрутных листов)

Актовый зал

Совет

старшеклассников

6

Игра по станциям

Кабинеты, указанные в маршрутных листах

Руководители

станций

7

Подведение итогов

Актовый зал

Совет

старшеклассников

Задания:

1. Класс предварительно делится на 4 группы по 5 — 7 человек, в каждой группе выбирается ответственный.

2. Каждой группе принести на игру цветные карандаши или фломастеры, клей-карандаш, цветную бумагу.

3. Каждая группа

— для 5-х классов —приносит на игру вату (размер 30 см х 20 см, толщина 2 см) или 7 слоёв марли (размер 30смx 20см) и марлю (размер 100см х 50см).

— для 6-х классов — знать и уметь приготовить раствор нужной концентрации для пропитки ватно-марлевой повязки при выбросе хлора и аммиака и принести на игру 4 (ватно)-марлевых повязки.

4. Знать:

Законы жизни классного коллектива (стенд в кабинете № 18);

Правила поведения в школе, Устав школы (кабинет № 51, стенд на 2 этаже школы). Награждение,по итогам прохождения этапов информационно-деловой игры классные

коллективы награждаются грамотами от администрации школы и организаторов игры.

Сценарий (отв. ученик из Совета старшеклассников)

Фоновка (сбор участников игры в актовом зале). Фанфары.

Появляются двое ведущих в деловой форме одежды

Добрый день, школа №24!

Здравствуйте, учащиеся, педагоги и гости!

Мы рады сообщить вам, что ваша школа попала в информационный проект под названием «В школе.ru», руководителями которого являемся МЫ!

Мы предлагаем вам зарегистрироваться на нашем сайт-проекте и … и найти здесь много интересного и познавательного, …

-… познакомиться с информацией друг о друге и непременно подружиться.

Для этого вам необходимо пройти 3 станции.

По результатам прохождения заполнять личную страничку вашего класса (cм. приложение).

И получать оценки и повышать тем самым рейтинг классного коллектива.

В качестве оценки служит цветовой смайлик: красный — отлично; жёлтый — хорошо; зелёный -удовлетворительно; синий — провал!

За ваши оценки и рейтинг будут отвечать руководители станций.

За рейтинг безопасности вашего класса отвечает ………..(преподаватель-организаторОБЖ)

За рейтинг здорового образа жизни — ……. (заместитель директора по УВР, курирующий вопросы охраны здоровья)

За рейтинг атмосферы в вашем коллективе отвечают……..(социальный педагог) и (педагог-психолог).

Следуя традициям создания сайт-проекта, мы, как и положено, открыли доступ для гостей.

Сегодня они присутствуют здесь в качестве экспертов, которые поделятся своим мнением о проведении и создании нашего сайт-проекта «Вшколе.ru».

Свою оценку и пожелания вы можете разместить на предложенных стакерах.

Итак, приглашаем дежурных командиров получить страничку для создания сайт-проекта «Вшколе.ru» и отличительные знаки.

Вручение страничек дежурным командирам.

Эта же страничка будет служить вам маршрутным и оценочным листом.

Время нахождения на каждой станции – 12 минут, 3 минуты – переход с одной станции на другую. Оповещать начало и окончание времени на станции будет совсем не компьютерный звуковой сигнал, а старый, добрый звон школьного колокольчика.

Ведь наша игра называется «Вшколе.ru».

И проходит она под девизом «Форматируй прошлое, активируй настоящее»

Фоновка, разводка по кабинетам

Игра на станциях (см. приложения).

Время нахождения на каждой станции – 12 минут, переход – 3 мин.

Финал. Фоновка (сбор участников на подведение итогов)

Итак, ваши странички заполнены, осталось дождаться ответа о вашей регистрации.

— Приглашаем командиров на сцену со своими страничками

Слово руководителям станций.

Выступление руководителей станций(насколько классы повысили свой рейтинг)

Не будем забывать о том, что рейтинг странички зависит и от посещения гостей и их комментариев.

Вам повезло, гости есть, а какие комментарии они оставили, мы сейчас узнаем.

Слово экспертам (гостям игры). Фанфары

Внимание! Мы вас поздравляем! Регистрация успешно завершена!

Осталось только разместить информацию на нашем импровизированном школьном сайте.

Странички размещаются на стенде.

А по итогам прохождения станций и оценок специалистов классам вручаются cертификаты с цветовым рейтингом. И мы вновь приглашаем руководителей станций.Награждение.

Р.S. Учащиеся школы, входящие в творческое объединение «Основы видеомонтажа» (ру-ководитель Т.В.Новгородова, преподаватель-организатор ОБЖ), на основе отснятого ими материала смонтировали видеоролик, цель которого наглядно отобразить этапы проведения игры.

Приложение 1, 6-е классы

Станция «Защита.ru»

Девиз: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно! »

Цель: способствовать распространению знаний и отработке практических навыков по защите населения при выбросе аварийно-химических опасных веществ (хлор, аммиак)

Оргмомент: класс делится на 4 группы. Учащиеся рассаживаются по группам вокруг столов.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение: материал получен на игре в предыдущем году на станции для 5 классов (изготовление и порядок одевания ватно-марлевых повязок).

По 1 человеку от группы, с ВМП по команде одевают повязки – выполнить правильно и как можно быстрее. 1 человек — показать, как можно усилить герметичные свойства ВМП (ватные тампоны слева и справа от носа). В какой ситуации можно применить ВМП и как усилить её защитные свойства? (при пожаре защитит от продуктов горения дыхательные пути, смочить ВМП)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В каждом городе есть запасы АХОВ, а, значит, существует потенциальная опасность аварий на таких объектах.

Одним из таких веществ является хлор. Почему? Где и для чего применяется хлор? (обеззараживают водопроводную воду, воду в бассейне)

Имеет резкий неприятный запах. При концентрации выше допустимой нормы вызывает резь в глазах, першение в горле, отравление.

Другое вещество – аммиак. Имеет резкий запах нашатырного спирта (ребята часто сами называют лекарство после того, как понюхают его). Он применяется в холодильных установках на пищевых комбинатах – молокозаводах, мясоперерабатывающих предприятиях и т.п. (при наличии времени можно использовать карту, показав подобные объекты нашего города и определив меру опасности для школы в случае аварии на них). Сейчас стараются отказаться от использования аммиака и перейти на фреон, который используется в наших бытовых холодильниках.

О том, как вести себя в случае аварии нам расскажут герои мультфильма «Действия населения при химически опасных авариях» (автор сценария И.Некрасов)

После просмотра — 2 человека (по 1 от 1и 2 групп) выполняют задания на магнитной доске: размещают аппликации (местонахождение людей при выбросе хлора и при выбросе аммиака). Изображение должно получиться идентичное рисунку.

2 человека (по 1 от 3 и 4 групп) подходят к столу где находятся пищевая сода, лимонная кислота, кувшин с водой, стаканы, ложки. Учащиеся готовят растворы для усиления защитных свойств ВМП от аммиака (2 чайных ложки лимонной кислоты на стакан воды – 5% раствор) и хлора (1 чайная ложка пищевой соды на стакан воды – 2% раствор).

После выполнения работы, все задания поясняются вслух и подводятся общие итоги работы класса на станции

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Приложение 2, 6-е классы

Станция «Коллектив.ru»

Цель: способствовать сплочению классного коллектива.

Материалы и оборудование: жетоны, законы коллектива, шаблоны и названия для заданий, принципы коллектива.

Ход работы:

  1. Приветствие.

  2. Основная часть.

  3. Заключение. Подведение итогов.

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность учеников

Время

  1. Введение.

Приветствие.

— Здравствуйте, шестиклассники. Вы прибыли на станцию «Коллектив.ru». На нашей станции мы дополним интернет –страничку вашего класса.

Знаете ли вы что такое коллектив?

-Давайте, вспомним законы жизни коллектива?

Ученики рассаживаются по командам (4 команды)

Коллектив – группа людей, объединенных общей идеей.

— Закон 0-0

-Закон поднятой руки

— Закон доброго отношения к людям

— Слово командира закон.

1 мин.

1 мин.

2. Основная часть.

— А теперь каждая группа выполнит задания, в которых вы покажете умение взаимодействовать, быть коллективом.

— При помощи командира мы определим шаблон, на котором вы выполните задания (шаблон «шарика», «цветка», «солнышка»).

— 1 группа на шаблоне рисует Ваш класс.

— 2 группа придумывает девиз класса, вспомнит и перечислит традиции класса.

— 3 группа запишет на шаблоне интересы и увлечения класса.

— 4 группа сформулирует правила «Что в коллективе делать нельзя» в виде глаголов с частицей НЕ.

А классный руководитель напишет пожелание: «Каким бы Вам хотелось видеть классный коллектив».

— На выполнение заданий Вам даётся 3 минуты. Когда задание будет выполнено, мы заслушаем результаты и заполним вашу страничку.

Дежурный командир выбирает один из трёх жетонов.

Команды получают задания.

Команды выполняют задания.

1 мин.

3мин.

3.Заключение.

Подведение итогов.

— Сейчас каждая группа должна представить свои результаты, что у вас получилось.

Что для вас хороший коллектив?

— Вы справились с заданием, но обратим внимание на принципы коллектива.

Принципы коллектива:

  • Организованность (способность подчинить себя необходимому режиму работы, проявлять собранность)

  • Взаимопомощь

  • Взаимная требовательность и ответственность

  • Самообладание (способность контролировать свои эмоции, поведение в разных ситуациях)

1 группа. Рисунок «Наш класс»

2 группа. «Девиз и традиции класса»

3группа. «Интересы и увлечения класса»

4 группа. «Что в коллективе делать нельзя»

2 мин.

Приложение 3, 6-е классы

Станция «Безопасность. ru»

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание, а по окончании отведенного для работы времени (7-10 минут) комментируют выполненное задания. По итогам работы класс получает готовые материалы для классного Уголка безопасности («Схема безопасного маршрута в школу», «Причины пожаров», «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период», «Правила личной безопасности»)

Предварительное задание для класса: определить безопасный маршрут в школу (выяснить, где расположены знаки, обозначающие пешеходный переход)

Оборудование:

1 группа- схема безопасного маршрута в школу, дорожные знаки. приложения 3.1, 3.2

2 группа- заготовка «Причины пожаров», раздаточные карточки с указанием причин пожаров и фотографии, тест на звание «Юный помощник пожарных» приложения 3.3,3.8

3 группа- заготовка «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период», раздаточные карточки с указанием правил поведения на водоемах приложения 3.4, 3.5, 3.6

4 группа — заготовка таблицы «Правила личной безопасности», раздаточные карточки с указанием правил личной безопасности. приложение 3.7

Для всех групп- клеящие карандаши.

Ход работы.

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня вы — гости станции «Безопасность. ru». Мы будем вести разговор о простых правилах, которые помогут сделать нашу жизнь, яркой, интересной и безопасной.

Со опасностью можно справиться, если предвидеть её, уклоняться от опасности, правильно действовать в случае опасности. Вот этому мы и будем учиться.

1 группа получает задание: на схеме безопасного маршрута в школу правильно разместить знаки дорожного движения.

2 группа должна определить причины пожаров и соотнести их с фотографией, а также решить тест на звание «Юный помощник пожарных»

3 группа решает, какие правила поведения на водоемах можно считать безопасными, а какие действия могут привести к беде.

4 группа заполняет таблицу «Правила личной безопасности»

Время работы 7 минут.

Подведем итоги: каждая группа покажет нам, что сделала и прокомментирует получившийся у нее информационный листок (см. презентацию: на слайдах представлены правильно выполненные работы, т.е. то, что должно получиться у детей) приложение 3.9

Приложение 4

Источники:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.: ил. – (Академический школьный учебник)

Тихомиров О.И. Пособие по пожарной безопасности. – М.: ЭНАС, 2010. – 64с.: ил.

Комплект плакатов № 1 «Действия населения при авариях и катастрофах». — М.: библиотечка «Военные знания» ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2005.

Комплект плакатов «Умей действовать при пожаре». — М.: библиотечка «Военные знания» ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2006.

Материалы курсов ГО

Памятка «Личная безопасность школьника»

Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся начальной школы: МЧС России, EMERCOM

Плакат «Меры безопасности на водоёмах зимой» (художник Е.С.Котлярова, дизайнер С.В.Меркулов). — М.: ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.

Плакаты по правилам дорожного движения. – Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Интернет-ресурсы: автор и источник заимствования неизвестны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here