Занятие

для 1 класса «Давайте жить дружно! ».

  1. Орг. момент. Приветствие ребят, пожелание удачной работы.

  2. Упр. Воздушные шарики.

Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче, поднимаетесь все выше и выше. Веревочка оторвалась, и вы летите туда, куда несет вас теплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручьи, дома… Но вот пришла пора возвращаться… Вы снова в этой комнате… Потянулись и на счет «три» открыли глаза.

  1. «Передай хлопок»

По кругу из в руки передается хлопок, который обойдя всех возвращается к ведущему.

3. . Ролевое моделирование.

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

— Из-за чего поссорились два друга?

— Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Ведущий начинает «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

— А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?

. Беседа.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.

Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

— Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

— Верно, сначала надо познакомиться.

— А как?

— Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

— А если познакомились, значит — уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать — полу­чится дружба? (нет)

— А как сделать, чтобы она полу­чилась? (нужно поиграть)

— Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

— И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

— Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

— Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

— А что в дружбе обя­зательно нужно и можно? (Можно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

— Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

4. Игра «Кто с кем дружит»

— Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? ( по рядам)

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра, пятачок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

По вашим ответам можно сделать такой вывод:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

6) Упражнение «Расшифруй слово».

— Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба… (Каждой группе выдаётся по одной букве.)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р — радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

7.Игра «Строительство Дома Дружбы»

Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома.

— Кто хочет помочь в строительстве?

Из кирпичиков строят Дом Дружбы: счастье, мир, любовь, добро, радость, доверие.

8. Игра «Салют»

Хлопает 1 ряд – желтый, 2 – зеленый. 3- красный.

Все вместе ( красный,зелёный,жёлтый).

9.Рефлексия.

Ребята, кому понравилось наше занятие? Кому помогло? В чём именно помогло?

Интереснее всего было …

Я обрадовался, когда…

Мне было трудно…

Мне не очень понятно ….

Спасибо за активное участие. Вы меня очень порадовали!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here