Текст слайда: Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Текст слайда: Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь); задержка появления речи; недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов); нарушения грамматического строя устной речи; нарушения звукопроизношения; нарушения фонематического развития.
Текст слайда: Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и не имеют прямого отношения к дислексии.
Текст слайда: При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития. В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет) В других — выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.
Текст слайда: У детей, страдающих дислексией, наблюдаются: нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи ошибки в употреблении слов избегание сложных фраз ограничение короткими предложениями инверсии
Текст слайда: По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно, следовательно: трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой плохо различают многие звуки.
Текст слайда: Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит несформированность фонематической системы
Текст слайда: На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)
Текст слайда: По Р.Е.Левиной: "Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема — графическое обозначение фонемы — составляет единицу чтения и письма"
Текст слайда: Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме
Текст слайда: Для слияния звуков в слоги необходимо: соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией
Текст слайда: Аграмматическая дислексия — Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи
Текст слайда: При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки: Изменение падежных окончаний существительных (у меня — "у мене", из-под листьев — "из-под листьях", у товарищей — "у товарищах"). Изменение числа имени существительного (космонавт — "космонавты"). Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую"). Изменение числа местоимения (все — "весь"). Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш"). Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось — "не хотел"). Изменение формы, времени и вида глагола (влетел — "влетал", видит — "видел", объявили — "объявляли").
Текст слайда: Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.
Текст слайда: Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается: уровнем языкового развития ребенка, степенью и характером овладения не только значением слова, пониманием связи слов и предложений.