Текст слайда: Садов и парков живопись живая Звучит безмолвно музыкой для глаз, Всегда меняясь и не потухая, К бессмертью жизни приобщая нас. Она влечёт под трепетные своды, Где листьев и хвои мерцает малахит, Где серебром сияют светло воды, Рябины кисть над мрамором горит. Искусства чудо и природы мудрость В садах и парках слиты в дивный сплав. В аллеях древних, грезя, бродит юность, Поэзию наставником избрав. (Г. Яров) ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ ДВОРЕЦ
Текст слайда: Автор трёхэтажного богато украшенного снаружи и внутри дворца Б Ф Растрелли строил его «для единой славы всероссийской» Фантастическое великолепие гигантского здания каждый раз открывается по-новому Щедрость фантазии логику в построении большого объёма и отдельных элементов здания цвет игру светотени декоративную скульптуру — все средства использовал зодчий для создания роскошного дворца призванного стать символом Елизаветинской эпохи Подлинный художник сын известного скульптора и архитектора Б К Растрелли автор дворца верно понял эффект от отражения здания в водах Невы задал масштаб для последующей застройки набережных и прилегающих улиц для сооружений завершивших формирование Дворцовой площади Здание Зимнего дворца любого даже не искушенного в стилях человека покоряет своей богатой пластикой Виртуозно применяя в различных сочетаниях колонны пилястры наличники декоративные фронтоны Растрелли добивался впечатления необычайной красочности декоративной насыщенности и жизненной силы
Текст слайда: ЭРМИТАЖ Во дворце более 1000 залов и других помещений представляющих огромную художественную и историческую ценность Необходимо отметить Иорданскую (главную) лестницу и анфиладу залов первого этажа которая носит имя своего создателя — Растреллиевскую галерею. Высокая и светлая, изобилующая позолотой лестница – блестящий шедевр барокко. Нарядный и праздничный интерьер лестницы характерен для блистательного XVIII века. Ныне дворец — одно из зданий Государственного Эрмитажа С Востока к Зимнему дворцу примыкает здание Малого Эрмитажа, возведённая в 1764-1767 годах на Дворцовой площади по проекту Вален-Деламота. Иорданская лестница
Текст слайда: Из дворцов и особняков украшающих Невский проспект Строгановский бесспорно самый очаровательный и поэтичный Всё в этом здании – капители колонн маскароны картуши решётки скульптурное убранство гербы на фронтонах – служат прославлению средствами архитектуры и искусства древнего рода Строгановых Автором первого двухэтажного дома построенного в начале 1740-х годов был знаменитый зодчий М Г Земцов Строгого облика дом на углу Невского проспекта и Мойки в 1753 – 1756 годах был надстроен и перестроен Б Ф Растрелли предположительно в связи с пожаром старого дома Внутри дворца каждый из пятидесяти залов имел собственное убранство, дополненное произведениями известных живописцев. Рядом с дворцом расположен Полицейский (Народный,Зеленый) мост –он несколько раз менял свое название — через Мойку, построенный в 1806 году по проекту инженера В. И. Геста. СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ Полицейский (Народный, Зеленый) мост
Текст слайда: Летний дворец Петра I – самый ранний, самый скромный из Петербургских дворцов. Здание построено (арх. Д. Трезини) в строгих формах петровского барокко, украшено барельефами, мифологические сюжеты которых прославляют морские победы России. В 1704 г. территорию на левом берегу Невы – там, где из неё вытекает река Фонтанка (тогда она называлась Безымянным Ериком), — отвели под летнюю царскую резиденцию. Парадная резиденция Петра I в новой столице мало напоминает дворец в обычном понимании этого слова. Летний дворец был невелик, поэтому со стороны реки Фонтанки возвели соединявшиеся с ним так называемые «людские покои», по площади в 3 раза превосходившие сам дворец: в них было 40 комнат, размещались библиотека и коллекции царя. ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ
Текст слайда: Таврический дворец в Санкт-Петербурге – памятник русской архитектуры 18 в. Построен в 1783 – 1789 гг. архитектором И. Е. Старовым для князя Потёмкина-Таврического. Предназначался для торжественных приёмов и празднеств. Главный ( длина 260 м ) Таврический дворец образует парадный двор, обращённый к Неве, с противоположной стороны был разбит пейзажный сад. Таврический дворец, послуживший образцом для последующего дворцово-усадебного строительства, имеет симметричную композицию, анфиладное расположение залов, пышное убранство которых контрастировало с подчёркнуто строгой наружной обработкой. Здание дворца ориентированное на Неву прекрасно уравновешивает высотные доминанты Александро-Невской лавры и Смольного монастыря. ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ
Текст слайда: Большой Петергофский дворец – центральное архитектурное сооружение в композиции Петергофского ансамбля. Строительство дворца началось в 1714г. В этой работе принимали участие иностранные архитекторы, скульпторы, живописцы и многие мастера-умельцы. Величественное ярко-жёлтое здание дворца в обрамлении тёмной зелени парка и золотом сиянии фонтанов Большого каскада впечатляет своей красотой. ПЕТРОДВОРЕЦ