Текст слайда: Этапы развития языкознания Проект подготовили: ученики 11 «А» класса ГОУ СОШ № 436 Смирнова Ю. Худяков И. Попов Е.
Текст слайда: Данный проект рассматривает теории методологии и этапы развития языкознания, истории формирования и развития самобытной лингвистической мысли в государствах Востока и в странах Западного мира, где лингвистическая традиция сложилась на основе греко-римских идей по философии языка и грамматике. Цель проекта
Текст слайда: Современная лингвистика представляет собой продукт длительного и довольно противоречивого исторического развития лингвистического знания. И многие проблемы могут быть лучше поняты в историческом аспекте, при обращении к далекому или близкому прошлому науки о языке, к особенностям развития в разных этнокультурных контекстах. Задачи
Текст слайда: Языкознание, или лингвистика, — это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков. Языкознание, или лингвистика как наука о языке
Текст слайда: Языкознание является многоаспектной наукой, так как язык представляет собой весьма разнообразное и сложное явление. Языкознание как наука делится на общее и частное. В рамках общего языкознания выделяется типологическое языкознание, задачей которого является сопоставление неродственных языков. Частное языкознание — это наука об отдельных языках, например, русистика — наука о русском языке, англистика — наука об английском языке. Аспекты языкознания
Текст слайда: В заключение нам хотелось бы очертить круг задач, которые должно решить языкознание: 1. Установить природу и сущность языка. 2. Рассмотреть структуру языка. 3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены которой взаимосвязаны взаимообусловлены. Круг задач, решаемых языкознанием
Текст слайда: 4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества; Как и когда возникли и то и другое; 5. Изучить вопрос возникновения и развития письма; 6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства; как близкородственные языки выделяются немецкий и английский; русский, украинский и белорусский. 7. Выработать методы исследования. Можно назвать такие методы, как сравнительно- исторический, описательный, сравнительный, количественный(квантитативный). Последний метод основан на математической статистике. 8. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (историей, психологией, логикой, литературоведением, математикой).
Текст слайда: 1. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной характер. 2. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при изучении нового иностранного языка. Выводы