Текст слайда: Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области
Текст слайда: Что нужно, чтобы хорошо учиться? Учебники Самодисциплина Желание, старание Помощь товарищей и учителя Хорошая память
Текст слайда: Изучаем себя. Память.
Текст слайда: Внимание: эксперимент!
Текст слайда: Послушайте и запомните прочитанные учителем слова. Запишите их на листе.
Текст слайда: Проверьте себя: Машина Яблоко Карандаш Весна Лампа Лес Дождь Цветок Кастрюля Попугай
Текст слайда: Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно. Результат занесите в таблицу.
Текст слайда: Что такое память? Человек в течение своей жизни запоминает, хранит и использует информацию. В этом ему помогает память.
Текст слайда: Одинаково ли люди запоминают? Память каждого человека имеет свои особенности: один легче запоминает лица людей; другому проще запомнить имя и фамилию. С возрастом возможности памяти человека также меняется.
Текст слайда: Когда нам помогает наша память?
Текст слайда: Внимание: эксперимент!
Текст слайда: Прочитайте и запомните данные слова. Запишите их на листе.
Текст слайда: Самолет Груша Ручка Зима Свеча Поле Молния Орех Сковородка Утка
Текст слайда: Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно. Результат занесите в таблицу.
Текст слайда: Мы запоминаем многое: слова, звуки, движения … Ученые различают память — зрительную, слуховую, двигательную… Запоминаем по-разному: зрительно, на слух, на вкус и так далее …
Текст слайда: Что сделать, чтобы запоминать стало легче?
Текст слайда: Попробуйте запомнить запись: ШлСшпшсссссшк. А теперь: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Текст слайда: Вывод: Запоминать легче, осмыслив материал. Нужно понимать то, что запоминаешь.
Текст слайда: Запомните эти цифры: 110111001001 Попробуйте теперь: 110 111 001 001
Текст слайда: Вывод: Запоминать легче, разделив материал на части.
Текст слайда: Как вы учите стихотворения? правила? определения?
Текст слайда: Вывод: Запоминать легче, повторяя материал несколько раз вслух.
Текст слайда: Творческое задание Попробуем составить памятку «Как учить cтихотворение?»
Текст слайда: Памятка Прочитай стихотворение, отметь непонятные слова, выясни их значение. Обрати внимание на ударение. Выбери для чтения нужную интонацию. Будь внимателен, читай знаки препинания. Раздели стихотворение на небольшие части, которые ты сможешь запомнить.
Текст слайда: 4. Читай и повторяй стихотворение по частям вслух, обращай внимание на выразительность. 5. Выучив отдельные части стихотворения, прочитай его полностью несколько раз. 6. Попроси товарищей или взрослых проверить тебя.
Текст слайда: Внимание: эксперимент!
Текст слайда: Послушайте и запомните прочитанные учителем слова. Повторяйте каждое слово шепотом за учителем. Запишите слова на листе.
Текст слайда: Пароход Слива Линейка Лето Абажур Река Гром Ягода Тарелка Гусь
Текст слайда: Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно. Результат занесите в таблицу.
Текст слайда: Подводим итоги Надо ли знать особенности своей памяти? Какая память: слуховая, зрительная, моторно-слуховая – у вас лучше? Какие способы запоминания вы будете применять?
Текст слайда: Молодцы! Спасибо за внимание!