Текст слайда: Культура Японии
Текст слайда: Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние страны Азии, Европы и Северной Америки.
Текст слайда: На культуру Японии большое влияние оказало её изолированное территориальное положение, особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусства Японии.
Текст слайда: Японский язык и письменность Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков — китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.
Текст слайда: Литература Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов «Кодзики» («Записи о деяниях древности») и историческая хроника Нихон сёки («Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII — VIII веках). В этот же период были созданы поэтические антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев», 759) и «Кайфусо» (751).
Текст слайда: Живопись Иллюстрации к «Повести о Гэндзи» Японская живопись (яп. кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Текст слайда: Каллиграфия В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо (яп. «путь письма»).
Текст слайда: Скульптура Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. В качестве основного материала для скульптур использовалось дерево. Статуи часто покрывали лаком, позолачивали или ярко окрашивали. Также в качестве материала для статуй использовалась бронза или другие металлы.
Текст слайда: Традиционные японские куклы. Материалами для изготовления японских кукол служат дерево, бумага, ткань, глина или даже живые хризантемы.
Текст слайда: Нэцкэ Нэцкэ использовалось в качестве подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно и косодэ. Нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.
Текст слайда: Оригами (яп.«сложенная бумага») Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Текст слайда: Икебана («кадо» — путь цветов) Икебана ( яп. икэбана, «ике» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
Текст слайда: Театр В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра кабуки (яп. «песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы.
Текст слайда: Аниме и манга Аниме (или японская анимация) имеет высокую популярность во всём мире. Среди остальных жанров мультипликации выделяется большей ориентацией на взрослую аудиторию. Часто аниме — это экранизации японских комиксов манга.
Текст слайда: Музыка В период Хэйан сформировался классический японский музыкальный жанр гагаку (яп. «изысканная музыка»), представляющий собой музыку в исполнении оркестра (колокола, ударные и духовые инструменты). Сё — японский губной орга н
Текст слайда: Архитектура В целом для японской архитектуры характерно стремление к простоте.
Текст слайда: Традиционный японский дом Минка — «дом простолюдина», дерево, бумага.
Текст слайда: Пагода Пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.
Текст слайда: Своеобразием отличались японские замки, служившие не только для защиты своих хозяев от врагов, но и символом власти. Названия двух замков (Адзути и Момояма) дали название периоду в истории Японии — Адзути-Момояма.
Текст слайда: Одежда В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку (яп. японская одежда), и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Текст слайда: Национальная кухня Основой японской кухни является рис. Вторым по значимости продуктом питания японцев является рыба. В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья.
Текст слайда: Религия Основной религией Японии считается Синтоизм (или Синто, дословно переводится «путь богов»). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Важной особенностью синтоизма является культ предков. В современной Японии доля населения, одновременно исповедующего две религии — буддизм и синтоизм, составляет 84 %.
Текст слайда: VII век был отмечен бурным строительством буддийских храмов на территории Японии. Святилище Исэ-дзингу, посвященное Аматэрасу — основная синтоистская святыня Японии.
Текст слайда: Сакура Сакура — известный символ Японии и японской культуры — с давних пор почитаемое японцами растение. 27 марта, начиная с 4-го года Хэйсэй (1992) общественной организацией «Общество Японской Сакуры» введён Праздник Цветения Сакуры.
Текст слайда: Чайная церемония (яп. тя-но ю) Cпецифическая ритуализованная форма совместного чаепития, созданная в средние века в Японии и по настоящее время культивируемая в этой стране. Появившись первоначально как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, стала неотъемлемым элементом японской культуры, тесно связана со многими другими культурными явлениями.
Текст слайда: Презентацию подготовила ученица 10-а класса МОУ «СОШ №4» Афонина Анна г. Миасс, 2008