Текст слайда: Образование в США Шумилова Любовь, гр.2066
Текст слайда: Алгоритм изучения темы Причины быстрого развития образования в США Факторы, повлиявшие на развитие образования (экономические, культурно-политические) Современная система образования в США Специальное образование в США
Текст слайда: По уровню развития образования Соединенные Штаты Америки значительно обгоняют западноевропейские страны.
Текст слайда: Быстрое развитие образования в США высокий уровень производства и определяемые им потребности в квалифицированной рабочей силе
Текст слайда: В США начало создания государственной системы образования относится ко 2-3 десятилетию XIX века. Это совпало с началом промышленного переворота.
Текст слайда: Экономические факторы Интенсивное развитие техники Введение бесплатного обучения Финансирование из местных бюджетов за счет специального школьного налога Распространение высшего образования Освоение огромных целинных земель, разработка недр и лесов, строительство железных и шоссейных дорог, мостов и каналов
Текст слайда: К концу второй трети XIX века по развитию начального образования США обогнали большинство стран Европы. В 70-х годах XIX века в США начался переход к неполному среднему образованию. С 1890 года началось законодательное введение обязательного школьного обучения. Установлен контроль за школьным управлением.
Текст слайда: Потребности различных групп населения в первой половине XIX в. колледжи специальных интересов Местные предприниматели Этнические общины Женские общества Религиозные организации
Текст слайда: Культурно-политические факторы Более развитая американская демократия, образовывающаяся на незыблемых правах человека Исторические особенности формирования американской буржуазной нации
Текст слайда: Различие в развитии школ и университетов находит свое объяснение в особенностях исторического развития США. Для высшей школы больше, чем для какой-либо другой ступени образования, имеет значение культурное наследие в целом. В США такого наследия не было, американский капитализм поддерживал и финансировал лишь то, что обеспечивало ближайшую реальную экономическую выгоду.
Текст слайда: США явились первой страной, провозгласившей отделение церкви от школы.
Текст слайда: Американская школа должна выступать главным институтом: воспитания общенационального сознания в овладении общенациональным языком в адаптации пребывающего населения к новому быту в подготовке к производственной и социальной деятельности.
Текст слайда: Современная система образования США
Текст слайда: Степень бакалавра Степень доктора Степень магистра = 4 года = 2 года = 4-5 лет
Текст слайда: На первой ступени изучаются общеобразовательные предметы Иностранные языки Гуманитарные дисциплины Информатика Естественные науки Математика
Текст слайда: Написание диссертации Получение степени магистра
Текст слайда: Докторантура предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.
Текст слайда: Главный элемент учебного процесса – лекция
Текст слайда: Контроль знаний студентов включает: короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских занятий письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных аудиториях семестровые экзамены.
Текст слайда: Система оценок A (высшая оценка) B C D F (неудовлетворительная оценка)
Текст слайда: Главное в подготовке студента в университетах США выработка навыков самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе современных представлений.
Текст слайда: Специальное образование в Соединенных Штатах Америки
Текст слайда: История специального образования в США является примером того, как реализованы демократические принципы в обучении лиц, чьи возможности отличаются от среднего уровня. Ранние попытки организации обучения детей со специальными нуждами включали создание школ-интернатов, где дети проживали, получали образование и подготовку к жизни.
Текст слайда: В 1975 году был принят Акт об Образовании всех детей с отклонениями (Общественный закон 94-142), который устанавливает свободное и соответствующее обучение для всех детей с нарушениями.
Текст слайда: В настоящее время специалисты и ученые решают следующие вопросы: ? Практика интегрированного обучения детей с нарушениями развития в обычных школах ? Обеспечение образовательных нужд учащихся различных этнических групп ? Использование адекватных компьютерных программ, соответствующие детям с нарушениями в развитии