• Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
  • Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине
Презентация по слайдам
Слайд №1

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине


Слайд №2

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Определение «Активный» — от латинского «activus» — деятель ный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нyper» над, сверху — указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).


Слайд №3

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Возраст Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).


Слайд №4

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Признаки Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак тивность


Слайд №5

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Другие классификации: американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.


Слайд №6

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Прогноз К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность — это всего лишь поведенческая проблема, а — иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.


Слайд №7

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Этиология В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся


Слайд №8

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос тируется патология беременности и/или родов Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.


Слайд №9

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: «Три западни» Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом


Слайд №10

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Пути преодоления Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю) Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».


Слайд №11

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). Все занятия желательно проводить в за нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль ше играть.


Слайд №12

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Лечение Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж но проводиться комплексно, при участии многих спе циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.


Слайд №13

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Прием у врача-стоматолога


Слайд №14

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Тактика: Дети требуют особенного внимания Другая, не менее важная функция — разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку. Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять. Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.


Слайд №15

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Необходимо снять напряжение, агрессивность Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения. Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.


Слайд №16

Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" по медицине

Текст слайда: Спасибо за внимание!


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here