1 класс
Дата: ________
Грамота
Тема урока: «В.Н.Орлов «Под утро». Написание слов с изученными буквами, предложений»
Цель: формирование читательского интереса через знакомство с произведением В.Н.Орлова «Под утро», создание условий для развития навыков правописания предложений, слов с изученными орфограммами.
Задачи:
-
познакомить учащихся с произведением В.Н.Орлова «Под утро»;
-
формировать умение определять жанр произведения;
-
активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, умения самостоятельно работать с текстом;
-
продолжить работу над правописанием слов с изученными орфограммами;
-
развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, навык самоконтроля;
-
воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы
учащихся по классу), положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Методы: словесный, эмоционально – понятийный, наглядный, практический
Оборудование: портрет писателя, технологическая карта ученика, иллюстрации к произведению, электронная физкультминутка для глаз, видеоролик «Зима», снежинки
Ход урока:
1.Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал 1 класс на урок.
Тихо сядьте за свой стол.
Урок грамоты начнём.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
2. Целевая установка
— Сегодня на уроке мы с вами будем читать, писать, анализировать, думать. Поэтому девиз урока: Думай, читай, отгадывай,
Правильно пиши, разгадывай!
3. Актуализация знаний
-
Мозговая атака» (вопрос-ответ)
— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
— Сколько гласных букв? (10)
— Сколько согласных букв? (21)
— Назовите буквы, которые всегда мягкие. (Ч, Щ, Й)
— Всегда твердые. (Ж, Ш, Ц)
— Сколько парных согласных? (6 пар)
— Назовите парные согласные? (Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.)
— Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ и Ь)
— А какие буквы мы называем «хитрыми»? (Е, Ё, Ю, Я)
— Когда буквы е ,ё, ю, я имеют 2 звука? 1 звук?
4. Проверка д/з – чтение по ролям стихотворения «Что говорят двери»
5. Игра «Доскажи словечко»
— А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», которая поможет определить, какую букв нам предстоит прописать.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые … (Снежинки.)
На поселки, на лужок тихо падает … (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее … (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился … (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — эта девочка — … (Снегурка.)
— Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова – отгадки? (Буква « С»)
6. Минутка чистописания
— Откройте тетради, запишите дату 10 февраля.
— Пропишите строчку заглавной и маленькой буквы Сс.
— На второй строчке пропишите слоги с верхним и нижним соединением: са сн сл
— На следующей строчке напишем предложение:
Белый сне… пуш…стый в воздухе круж…тся.
— Объясните, какая буква пропущена в слове сне…? Как можно проверить? (снега)
— Какие буквы пропущены в словах пуш…стый и круж…тся? Какое мы знаем правило?
Работа над предложение
— В этом предложении выполним 3 задания:
1 ряд – разделит все слова на слоги;
2 ряд – поставит во всех словах ударение;
3 ряд – найдёт все гласные буквы и поставит под каждой точку.
Коллективная проверка заданий
7. Физкультминутка «Снеговик»
8. Работа над новым материалом
-
Работа в технологической карте
Задание 1
-Прочитайте, что у вас получилось? (Под утро)
«Под утро» — так называется стихотворение, которое написал Владимир Натанович Орлов. Владимир Натанович – поэт, который написал много стихотворений. На стихи поэта написано немало популярных песен для детей. (Учащиеся вклеивают портрет поэта В.Н.Орлова.)
-
Знакомство со стихотворением В.Н.Орлова «Под утро» с. 130 — 131
-
Первичное чтение учителем.
— Какое время года описывается в стихотворении?
— А какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Спокойное, грустное, радостное)
-
Чтение лучшими, читающими учениками
-
Чтение учащимися, сидящими за первыми партами в каждом ряду. Читать до точки.
-
Чтение учащимися по четверостишию.
Задание 2
-
Выборочное чтение к иллюстрациям.
— Это стихотворение – загадка. Подумайте:
— Кто стучал ночью в окошко,
А под утро лежал на окошке?
— Проверьте правильность своего ответа выполнив задание 3
Задание 3
— Какое получилось слово?
— Напишите слово снег в карточке на рабочей строке.
9. Минутка тишины
Просмотр видеоролика «А за окном зима …»
10. Домашнее задание
1. стр. 130 – 131 выр. чит., спиши текст
Проплясали по снегам снежные метели.
Снегири снеговикам песни просвистели.
У заснеженной реки в снежном переулке
Все идут играть в снежки
И лепить снегурки.
2. Нарисовать иллюстрацию.
3. Соедини по точкам в порядке возрастания
Задание 1 выполнить обязательно, остальные по желанию.
11. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-С каким произведением мы познакомились? Кто его автор?
-Какое из заданий на уроке вы выполняли с удовольствием?
-Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями?
12. Рефлексия
— Оцените своё настроение по окончанию урока с помощью снежинок:
отличное настроение — голубая снежинка
хорошее настроение — жёлтая снежинка
грустное настроение — розовая снежинка.