1 класс

Дата: ________

Грамота

Тема урока: «В.Н.Орлов «Под утро». Написание слов с изученными буквами, предложений»

Цель: формирование читательского интереса через знакомство с произведением В.Н.Орлова «Под утро», создание условий для развития навыков правописания предложений, слов с изученными орфограммами.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с произведением В.Н.Орлова «Под утро»;

  • формировать умение определять жанр произведения;

  • активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, умения самостоятельно работать с текстом;

  • продолжить работу над правописанием слов с изученными орфограммами;

  • развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, навык самоконтроля;

  • воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы

учащихся по классу), положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Методы: словесный, эмоционально – понятийный, наглядный, практический

Оборудование: портрет писателя, технологическая карта ученика, иллюстрации к произведению, электронная физкультминутка для глаз, видеоролик «Зима», снежинки

Ход урока:

1.Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал 1 класс на урок.

Тихо сядьте за свой стол.

Урок грамоты начнём.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

Не шумим, не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.

2. Целевая установка

— Сегодня на уроке мы с вами будем читать, писать, анализировать, думать. Поэтому девиз урока: Думай, читай, отгадывай,

Правильно пиши, разгадывай!

3. Актуализация знаний

  • Мозговая атака» (вопрос-ответ)

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

— Сколько гласных букв? (10)

— Сколько согласных букв? (21)

— Назовите буквы, которые всегда мягкие. (Ч, Щ, Й)

— Всегда твердые. (Ж, Ш, Ц)

— Сколько парных согласных? (6 пар)

— Назовите парные согласные? (Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.)

— Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ и Ь)

— А какие буквы мы называем «хитрыми»? (Е, Ё, Ю, Я)

— Когда буквы е ,ё, ю, я имеют 2 звука? 1 звук?

4. Проверка д/з – чтение по ролям стихотворения «Что говорят двери»

5. Игра «Доскажи словечко»

— А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», которая поможет определить, какую букв нам предстоит прописать.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые … (Снежинки.)

На поселки, на лужок  тихо падает … (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился … (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка — … (Снегурка.)

— Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова – отгадки? (Буква « С»)

6. Минутка чистописания

— Откройте тетради, запишите дату 10 февраля.

— Пропишите строчку заглавной и маленькой буквы Сс.

На второй строчке пропишите слоги с верхним и нижним соединением: са сн сл

— На следующей строчке напишем предложение:

Белый сне… пуш…стый в воздухе круж…тся.

— Объясните, какая буква пропущена в слове сне…? Как можно проверить? (снега)

— Какие буквы пропущены в словах пуш…стый и круж…тся? Какое мы знаем правило?

Работа над предложение

— В этом предложении выполним 3 задания:

1 ряд – разделит все слова на слоги;

2 ряд – поставит во всех словах ударение;

3 ряд – найдёт все гласные буквы и поставит под каждой точку.

Коллективная проверка заданий

7. Физкультминутка «Снеговик»

8. Работа над новым материалом

  • Работа в технологической карте

Задание 1

-Прочитайте, что у вас получилось? (Под утро)

«Под утро» — так называется стихотворение, которое написал Владимир Натанович Орлов. Владимир Натанович – поэт, который написал много стихотворений. На стихи поэта написано немало популярных песен для детей. (Учащиеся вклеивают портрет поэта В.Н.Орлова.)

  • Знакомство со стихотворением В.Н.Орлова «Под утро» с. 130 — 131

  • Первичное чтение учителем.

— Какое время года описывается в стихотворении?

— А какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Спокойное, грустное, радостное)

  • Чтение лучшими, читающими учениками

  • Чтение учащимися, сидящими за первыми партами в каждом ряду. Читать до точки.

  • Чтение учащимися по четверостишию.

Задание 2

  • Выборочное чтение к иллюстрациям.

Это стихотворение – загадка. Подумайте:

Кто стучал ночью в окошко,

А под утро лежал на окошке?

— Проверьте правильность своего ответа выполнив задание 3

Задание 3

— Какое получилось слово?

— Напишите слово снег в карточке на рабочей строке.

9. Минутка тишины

Просмотр видеоролика «А за окном зима …»

10. Домашнее задание

1. стр. 130 – 131 выр. чит., спиши текст

Проплясали по  снегам снежные  метели.

Снегири снеговикам  песни просвистели.

У заснеженной  реки в  снежном  переулке

Все идут играть  в снежки

И лепить  снегурки.

2. Нарисовать иллюстрацию.

3. Соедини по точкам в порядке возрастания

Задание 1 выполнить обязательно, остальные по желанию.

11. Итог урока.

-Вот и подошёл к концу наш урок. 

-С каким произведением мы познакомились? Кто его автор?

-Какое из заданий на уроке вы выполняли с удовольствием? 
-Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями?
 
12. Рефлексия

— Оцените своё настроение по окончанию урока с помощью снежинок:

отличное настроение — голубая снежинка

хорошее настроение — жёлтая снежинка

грустное настроение — розовая снежинка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here