Текст слайда: Проект выполнили: Булыгина Анна и Мормылева Елизавета ученицы 6бкласса МОУ СОШ №4 Учитель: Воробьева О.В.
Текст слайда: Цель проекта: узнать о возможности путешествия к центру Земли, о способах изучения внутреннего строения Земли и что представляет из себя внутреннее строение Земли. Мы на уроке географии стали изучать внутреннее строение Земли и нас заинтересовала эта тема. О внутреннем строении Земли известно меньше, чем о многих тайнах Космоса.
Текст слайда: В ходе изучения этой темы возник вопрос, а можно ли совершить путешествие в к центру Земли. Может быть, выкопать тоннель через центр Земли
Текст слайда: Начали исследовать этот вопрос и узнали, не одни мы задумались над этим вопросом. Известный писатель Жюль Верн поверил современным ему ученым, которые утверждали, что в Земле есть обширные полости (некоторые даже считали, что наша планета вообще полая), и отправил своих героев в путешествие пешком к центру Земли.
Текст слайда: В 1930-е годы изобретатель А. Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов сделали сенсационное изобретение. Они создали проект некоего «подземохода»
Текст слайда: Первые испытания лодки-крота прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать ее механизмы часто отказывали, и дальнейшие разработки были признаны несвоевременными.
Текст слайда: Как же попасть к центру Земли и узнать, что же там внутри? Оказалось и не надо рыть тоннель, а существуют различные современные методы изучения Земли.
Текст слайда: КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА
Текст слайда: 12 км глубина Кольской сверхглубокой скважины составляет менее 0,25 % радиуса Земли.
Текст слайда: Сейсмология наука изучающая землетрясения дает возможность «проникнуть» на большие глубины. Для этих целей применяется прибор-самописец –сейсмограф.
Текст слайда: В основе этого метода лежит представление о том, что сейсмические волны (от греческого сейсмос – волна, колебание) в средах разной плотности распространяются с неодинаковой скоростью: чем плотнее среда, тем больше скорость. Различают два вида сейсмических волн – продольные и поперечные. Продольные распространяются во всех средах – твердых, жидких и газообразных, а поперечные – только в твердой среде.
Текст слайда: Земная кора. Самая верхняя и единственная твёрдая оболочка Земли – земная кора. Верхней границей земной коры служит поверхность видимого рельефа, нижней раздел Мохоровичича(граница мохо или М). Температура на глубине 10000м. 180 градусов. Типы земной коры: континентальная и океаническая.
Текст слайда: Мантия составляет почти 70% массы Земли , а мощность достигает половины ее радиуса.
Текст слайда: Верхняя мантия 45-670км. Средняя мантия840-1700км. Температура 1000-2800градусов. Состав: кремний, алюминий, магний и др. Твердые литосферные плиты как бы скользят по ее расплавленной полужидкой верхней части.
Текст слайда: Нижняя мантия 2200-2900км. более плотная и твердая, чем верхняя Температура у ее нижней границы расположенной на глубине 2900 км ниже уровня земли 2800-4000 градусов.
Текст слайда: На долю ядра приходится 30% массы нашей планеты его радиус 3500 км. Выделяют внутреннее – твердое и внешнее — жидкое ядро. Температура ядра 4000 градусов
Текст слайда: Внешняя часть ядра толщиной около 2200 км состоит из расплавленной смеси железа и никеля
Текст слайда: Внутреннее ядро Земли представляет собой шар из железа и никеля диаметром примерно 2500 км. Хотя, по имеющимся оценкам, температура в центральной части нашей планеты достигает 4000°С, внутреннее ядро находится в твердом состоянии, поскольку испытывает огромное давление.
Текст слайда: Мы хотели узнать о возможности путешествия к центру Земли. Это не возможно!
Текст слайда: Мы хотели узнать, что представляет из себя внутреннее строение Земли? Мы узнали больше, чем есть в учебнике и можем теперь рассказать всем!
Текст слайда: Энциклопедия «Что есть что?»: Горы. М.;Слово2001г. Энциклопедия «Что есть что?»: Земля. М.;Слово2001г. Энциклопедия для детей: Геология. М.; Аванта + 1995г
Текст слайда: http://ru.wikipedia.org/block http://galspace.spb.ru/index14.html http://xreferat.ru/20/224-1-vnutrennee-stroenie-zemli.html http://www.bsu.ru/content/hecadem/babikov_va/cl_583/files/m11206.htm http://www.ruschudo.ru/miracles/272.html http://hghltd.yandex.net/yandbtm