Текст слайда: «Введение компетентностного подхода в современное образование»
Текст слайда: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования
Текст слайда: Закон об образовании Образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Текст слайда: Три этапа формирования основных компетенций На первом этапе — общеучебные компетенции На втором этапе — общепредметные компетенции На третьем этапе — предметные компетенции
Текст слайда: Общеучебные компетенции Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Личностного самосовершенствования
Текст слайда: Общепредметные компетенции Относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Межпредметные задачи требуют знания в других предметах и областях.
Текст слайда: Предметные компетенции владение методами научного познания мира проведение наблюдений и опытов произведение измерений обработка и объяснение результатов экспериментальных работ владение основными понятиями и законами физики понимание физического смысла понятий и величин знание о физических явлениях, законах и теориях
Текст слайда: В результате компетентностного подхода учащийся способен: самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для него проблем ориентироваться в ключевых вопросах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, в мире духовных ценностей решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей и общие для различных видов профессиональной и иной деятельности
Текст слайда: Заключение Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируются не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается ученик.