Интегрированный урок природоведения и чтения
« Части растений в природе и сказке» (3 класс, I вид)
Учитель начальных классов Любимова О.В.
Задача: закрепить знания о частях растений, используя межпредметные связи.
Цель: формирование у воспитанников универсальных учебных действий:
личностных (воспитание положительного отношения к учебной деятельности, оценка характеров и поступков героев произведений);
коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией, восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи);
познавательных (выделение общего и частного в изучаемых объектах, установление причинно-следственных связей между событиями);
регулятивных (удерживание цели деятельности до получения её результата, анализ собственной работы и работы одноклассников).
Ресурсы: таблица «Кроссворд – части растений», образцы плодов, презентация «Необычные плоды», тетради по природоведению, учебники для чтения, образцы высказываний на табличках.
Ход урока
Деятельность воспитанников | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | ||
Организационный момент —Ребята, встаньте, поздоровайтесь. -Какое сегодня число? -Оля, спроси у Дани, Какой сегодня день недели. -Денис, спроси у Даши, какой сейчас урок. -Спросите у меня, что мы будем делать сегодня на уроке. — Мы поговорим об осени, об изменениях в природе, в жизни растений, вспомним интересную сказку. Речевая зарядка —Будем правильно говорить.
-Посмотрите, кто к нам пришёл? -Незнайка подготовился к уроку и написал для нас приметы осени. Давайте прочитаем, правильно ли он сделал.
— А какие вы знаете приметы осени?
|
-Здравствуйте! -Доброе утро!
-Даня, какой сегодня день недели?
-Даша, какой сейчас урок?
-Ольга Валентиновна, что мы сегодня будем делать?
Чтение с доски слогов, слов и предложений: сте – стебель асте – растение сти – части ист – лист Стебель и лист – части растения.
-Незнайка.
Чтение примет и выбор верных. (Прилетают птицы, часто идут дожди, погода жаркая, холодно, ветер наметает большие сугробы).
-Дни короче, а ночи длиннее. -Листопад. -Люди убирают урожай.
| К П Р |
Поисковый этап (15 мин.) | ||
—Многие поэты описали приметы осени в стихах. Предлагаю вам вспомнить и посоревноваться в чтении четверостиший.
-Давайте похвалим друг друга.
-Действительно, осенью внешний вид растений меняется, опадает листва, травы и цветы увядают. Но мы с вами знаем, что все растения состоят из определённых частей. Я предлагаю вам решить кроссворд.
— Все части растения связаны, посмотрите, что обозначают этот рисунок (стрелками обозначены обменные процессы растения). Это будет ваше первое домашнее задание.
Физминутка «Огород»
-Предлагаю вам поиграть. Нужно определить на ощупь плод из корзинки и рассказать, какую часть растения люди употребляют в пищу.
— В природе встречаются необычные плоды. Они могут вырасти сами или с помощью человека. Давайте посмотрим на экран.
-Молодцы, узнали все плоды. Ещё одно домашнее задание – подготовить загадку об овощах или фруктах. | Девочки читают хором четверостишье, а мальчики аплодируют им. И наоборот – девочки слушают и аплодируют мальчикам.
-Садик мой весёлый, Где твои цветы? Под дождём осенним Изменился ты.
-Осень землю украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
Отгадывание слов в кроссворде «Части растения»
Дети рассматривают схему движения воды в частях растения.
Выполнение движений с проговариванием стихотворения: -Мы картошки накопали, Огурцы с гряды собрали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко И в корзинке от земли Всем подарки принесли.
Воспитанники определяют овощи и фрукты и называют , какая это часть растения.
Просмотр презентации «Необычные плоды». | К П Р Л |
Практический этап урока (10 мин.) | ||
— Ребята, вспомните, что это за слова: вершки, корешки. В каком произведении они нам встречались? -Вспомним сказку, поиграем. «Что сначала, что потом?»
Физминутка «Репка»
-Почему же герои сказки ссорились? Давайте вспомним, какой характер был у Мужика? У Медведя?
—А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Откройте книги, прочитайте сказку про себя и сосчитайте, сколько раз повторяется слово «корешки», а сколько раз слово «вершки»?
Что вкусное приготовил Мужик из пшеницы?
-Ещё одним домашним заданием будет пересказ сказки. | -Это сказка «Мужик и медведь»
Чтение предложений и определение последовательности событий:
-Сначала была осень, а потом лето? -Сначала мужик и медведь дружили, а потом ссорились? -Сначала сажают семена, а потом собирают урожай? -Сначала Мужик посеял пшеницу, а потом репу? -Сначала репу едят, а потом моют?
Дети в кругу, бросают друг другу репку – мячик.
-Мужик – трудолюбивый, весёлый, хитрый. -Медведь – ленивый, злой, глупый.
Чтение сказки, выполнение задания.
-Мужик приготовил блины. | Р П Л К |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | ||
Закрепление материала
—А теперь нужно вспомнить, какие задания я предлагала и выбрать домашнее задание. -Денис (Оля, Даня, Соня, Никита, Даша), какое домашнее задание ты будешь выполнять?
Итог урока -Молодцы, давайте похвалим друг друга.
|
-Я буду рассказывать о растении. -Я подготовлю загадку. -Я хочу пересказать сказку.
-Денис, ты хорошо говорил. -Даша, ты правильно отвечала. -Оля, ты мне помогала. -Никита, ты верно отвечал на вопросы… | Р К Л |
Кроссворд «Части растения»