МОУ «Дубовская Средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель: Барышенская Елена Николаевна
Рассмотрено Согласовано Утверждено
заседании МО заместителем директора директором школы
учителей естественного цикла по УВР Н.Н. Безлуцкой В.В. Шатило
Председатель МО Л.П.Сущенко
Протокол № ___ от ____2009г.
Календарно-тематическое планирование
по природоведению
в 5 классе
Программа: В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.
5 класс».
Учебник: В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Количество часов в неделю:2 часа
Всего часов: 70 часов
Контрольных работ: 4
Лабораторных работ: 4
Учитель: Барышенская Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по природоведению соответствует учебнику В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». Программа рассчитана на преподавание курса в объёме учебного времени 70 часов (2 часа в неделю). В планировании указаны названия тем курса, объём учебного времени в каждой теме, с указанием практических и лабораторных работ, экскурсий и примерным домашним заданием.
Количество час | Лабораторные работы | Контрольные работы | |
введение | 2 |
|
|
Вселенная | 6 |
| №1 |
Строение и свойства веществ | 11 | №1 | №2 |
Электрические явления | 3 |
|
|
Воздух | 7 |
|
|
Вода | 3 | №2 |
|
Горные породы | 4 |
|
|
Почва | 5 | №3 |
|
Организмы | 6 | №4 | №3 |
Растения | 6 |
|
|
Грибы | 2 |
|
|
Животные | 5 |
|
|
Единство природы | 10 |
| №4 |
всего | 70 | 4 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «ПРИРОДА. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ. 5 КЛАСС».
Тема урока | Дата | Домашнее задание | |
1/1 | ВВЕДЕНИЕ (2ч)
Изучение природы. Что такое природоведение? |
|
с.5-6 |
2/2 | Методы изучения природы. |
|
|
3/1 | ВСЕЛЕННАЯ (6ч)
Звёзды на небе. |
|
1 |
4/2 | Земля – наш дом. |
| 2 |
5/3 | Оболочки Земли. |
| 3 |
6/4 | Луна – естественный спутник Земли. |
| 4 |
7/5 | Солнечная система. |
| 5 |
8/6 | Контрольная работа №1 «Вселенная» |
|
|
9/1 | СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ (11ч) Тела и вещества. |
|
6 |
10/2 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. |
| 7 |
11/3 | Вещества и смеси. |
| 8 |
12/4 | Лабораторная работа №1 «Измерение массы тел» |
|
|
13/5 | Молекулы, атомы, элементы. Движение частиц вещества. |
| 9,10 |
14/6 | Взаимодействие частиц. |
| 11,домашняя л/р |
15/7 | Разнообразие веществ. |
| 12 |
16/8 | Физические и химические явления. |
| 13 |
17/9 | Горение. |
| 14 |
18/10 | Окисление. |
| 15 |
19/11 | Контрольная работа №2. «Строение и свойства веществ». |
|
|
20/1 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3ч)
Электризация тел.Электрические заряды. |
|
16 |
21/2 | Электрический разряд. Молния. |
| 17 |
22/3 | Электрический ток. |
| 18 |
23/1 | ВОЗДУХ (7ч)
Воздух – смесь газов. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. |
|
19 |
24/2 | Свойства воздуха. |
| 20 |
25/3 | Свойства кислорода и углекислого газа. |
| 19-20 |
26/4 | Характеристика состояния атмосферы. Вес воздуха и атмосферное давление. Практическая работа « Построение графика изменения температуры» |
|
21-22 |
27/5 | Изменение давления воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер. |
| конспект |
28/6 | Осадки. Погода. Климат. |
| конспект |
29/7 | Загрязнение воздуха. Охрана воздуха. |
| Сообщения |
30/1 | ВОДА (3ч)
Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды. |
|
23 |
31/2 | Тепловое расширение.
|
| 24 |
32/3 | Лабораторная работа №2 «Вода – растворитель. Измерение температуры воды» Значение воды. |
| 25 |
33/1 | ГОРНЫЕ ПОРОДЫ(4)
Внутреннее строение Земли. |
|
26 |
34/2 | Горные породы и минералы. |
| 26 |
35/3 | Разрушение горных пород. |
| 27 |
36/4 | Полезные ископаемые. Металлы. |
| 28 |
37/1 | ПОЧВА (5ч)
Образование почв, их разнообразие. |
|
29 |
38/2 | Лабораторная работа №3 «Состав и свойства почвы.» |
| 30 |
39/3 | Уход за почвой. |
| 31 |
40/4 | Влияние растений на почву. |
| 32 |
41/5 | Разрушение почв. |
| 33 |
42/1 | ОРГАНИЗМЫ (6ч)
Организм и его свойства. |
|
34 |
43/2 | Где живут организмы. |
| 35 |
44/3 | Лабораторная работа №4 «Увеличительные приборы.» |
| 36 |
45/4 | Строение растительной клетки. |
| 37 |
46/5 | Строение организмов. |
| 37 |
47/6 | Контрольная работа №3 «Вода. Почва. Организмы» |
|
|
48/1 | РАСТЕНИЯ (6ч)
Признаки растений. |
|
38 |
49/2 | Разнообразие растительного мира. |
| 39 |
50/3 | Практическая работа «Строение цветковых растений.» |
| 40 |
51/4 | Места обитания дикорастущих растений: «Зелёная аптека». |
| 41 |
52/5 | Красная книга растений. |
| 42 |
53/6 | Многообразие культурных растений. |
| 43 |
54/1 | ГРИБЫ (2ч)
Разнообразие грибов. |
|
44 |
55/2 | Шляпочные грибы. |
| 45 |
56/1 | ЖИВОТНЫЕ (5ч)
Признаки животных. |
|
46 |
57/2 | Условия жизни и многообразие диких животных. |
|
47 |
58/3 | Значение диких животных и их охрана. |
| 48 |
59/4 | Красная книга животных. |
|
|
60/5 | Домашние животные. |
| 49 |
61/1 | ЕДИНСТВО ПРИРОДЫ (6ч)
Связи живого и неживого. |
|
50 |
62/2 | Сезонные явления в природе. |
|
|
63/3 | Охрана природы. |
| конспект |
64/4 | Повторительно-обобщающий урок «Растения. Грибы. Животные». |
|
|
65/5 | Контрольная работа №4 «Растения. Грибы. Животные». |
|
|
66/6 | Экскурсия в краеведческий музей. |
|
|
67 | Экскурсия в зоопарк. |
|
|
68 | Летние задания. |
|
|
69 | Повторение. |
|
|
70 | Повторение. |
|
|