I.Проверка домашнего задания.
Введение в тему.
-На протяжении нескольких уроков мы говорили о воздухе. Вспомнив свойства воздуха, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
-
б
е
с
ц
в
е
т
н
ы
й
п
р
о
з
р
а
ч
н
ы
й
в
о
з
д
у
х
б
е
з
з
а
п
а
х
а
Тема урока: « Вода»
II.Изучение новой темы урока.
-Вода тебе хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть простым и ясным? И все же, что такое вода?
-Ответить на этот вопрос нам поможет загадка. Послушайте внимательно и объясните ее смысл.
Я ручей и океан
Я и туча, и туман
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
-Вода – единственное на земле вещество, которое может в природных условиях находиться в трех состояниях.
1. В жидком.
-Где мы можем встретить?
-Жидкую воду мы пьем, ею заполнены водоемы.
-Рассмотрите карту мира.
-Каким цветом отмечены водные запасы? (Голубым, синим)
-Чего больше на планете: суши или воды?
-Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты – 2/3 части.
-Вода в океанах и морях, реках и озерах. Ранним утром лежат на траве круглые бисеринки. Конечно, ты уже догадался, что это роса. А роса тоже вода в жидком состоянии.
2. В твердом.
-На высоких горах, в Арктике, Антарктиде – вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно увидеть у нас на реках и озерах зимой.
3. В газообразном.
-Очень много воды в атмосфере: это облака, туман, пар
-Вода – одно из самых главных богатств Земли. Вода дает жизнь растениям и животным. Как вы понимаете эти слова?
-Расскажите, какое влияние оказывает вода на растения и животных?
-Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть.
-Животные, если лишить их воды, быстро погибают. Например, собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды менее 10 дней.
-Вода – добрый друг и помощник человека.
-Какую роль играет вода в вашей жизни?
-Вода — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Вода побеждает засуху, повышает урожай полей и садов.
Но самое главное, вода – источник жизни!
Потеря воды опасней для организма, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней.
Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата, составляет 3-6 литров в сутки.
Вода, как и воздух необходима человеку.
У воды тоже есть свои свойства. Наша с вами задача определить эти свойства.
III. Практическая работа.
Опыт № 1.
-Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка?
-О каком свойстве воды это говорит?
1. ПРОЗРАЧНА.
Опыт № 2.
-Сравни цвет воды с цветом полоски.
-Имеет ли вода цвет?
2.БЕЗЦВЕТНА.
Опыт № 3.
-Определи, имеет ли вода запах?
3.БЕЗ ЗАПАХА.
Опыт № 4.
-Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай воду.
-Что ты заметил?
-О чем говорит опыт?
4.Вода – РАСТВОРИТЕЛЬ, но не все вещества в ней растворяются.
Опыт № 5.
-Мутную, загрязненную воду можно очистить. Для этого нужно пропустить ее через фильтр.
Вывод:
Нерастворимые вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
-Мы получили свойства воды.
-Проверим эти свойства по учебнику. (Стр. 34.)
-Если мы сделали все правильно, то запишем свойства воды в тетрадь.
IV.Закрепление пройденного.
-Что нового вы сегодня узнали о воде?
-С какими свойствами воды вы сегодня познакомились?
-Нужен ли был вам сегодняшний урок? Полезен ли он?
-Пригодятся ли вам те знания, которые вы получили на уроке?
План-конспект урока
природоведения
в 3 « Д »классе
Тема: Вода. Свойства воды.
Цели урока:
-познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами воды, формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения.
-развивать наблюдательность, любознательность.
-воспитывать культуру учебного труда, любовь к природе.
Оборудование:
-стаканы с водой для лабораторных работ, цветная бумага, мел, соль
-карта полушарий
-рисунки с изображением животных, растений, человека
-кроссворд
Тип урока: изучение нового материала.