Урок природоведения в 5 классе

Тема: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опытов показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой океанов, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Ребята, наш сегодняшний урок будет немножко необычным. И мне очень хочется, чтобы вы показали себя на нем необычайно умными, наблюдательными, внимательными, талантливыми, дружными, дисциплинированными и воспитанными людьми.

А воспитанный человек, как вы понимаете, никогда не станет перебивать, выкрикивать, высмеивать неудачи товарища, а всегда способен поддержать друга.

  1. Проверка ДЗ:

Со слайда

  1. ИНМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация. Видеофрагмент «Природная стихия — вода». Итак, о чем как вы думаете, мы с вами сегодня поговорим? О каком веществе?

Запишем тему урока: Гидросфера, её части. Мировой океан.

Итак, что же будет целью нашего сегодняшнего урока? (Учащиеся пытаются сформулировать цель урока).

У вас на партах лежат листочки, где написан план нашего сегодняшнего урока

План:

  1. Понятие гидросфера

  2. Состав гидросферы

  3. Свойства воды

  4. Круговорот воды в природе

1.Для начала давайте познакомимся с понятием гидросфера. Как вы думаете, что называют гидросферой? Вспомним, какие мы знаем с вами оболочки Земли. Давайте обратимся к учебнику.(стр. 91)

Гидросфера – водная оболочка Земли. «Гидро»- вода, «сфера» — шар.

2.А сейчас давайте попробуем предположить каков состав гидросферы, учебник стр. 91 (второй абзац)

Гидросфера

Мир. Океан Воды суши Воды атм.

Сегодня мы ребята познакомимся с вами лишь с Мировым океаном, воды суши и атмосферы разберем на следующих уроках

-Кто знает что такое Мировой океан?

Мировой океан это непрерывная водная оболочка Земли, которая составляет 96 % всей воды нашей планеты. И ещё 4 % составляют пресные воды Земли (Ледники, подземные воды). Давайте откроем учебник на стр.94-95 и попробуем найти какие, что же относится к Мировому океану?

ФИЗМИНУТКА

Вода как вы знаете самое необходимое вещество в мире. Вода у нас на Земле встречается в 3-х агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Давайте перейдем к следующему этапу урока, познакомимся со свойствами воды выполнив, практическую работу.

Сейчас мы на некоторое время превратим наш класс в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает вода. Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям. которые у вас на столах

Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод.

Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.

Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

Выполнять задания строго по инструкции.

Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

Итак, приступаем к выполнению практической работы.

Прочитаем цель работы, полная инструкция учителя, знакомство с таблицей, делаем вывод вместе

Вывод: вода — это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Итак работу закончили, следующий пункт нашего плана: Круговорот воды. Просмотр видеофрагмента.

          И так Мировой круговорот воды связывает части гидросферы, литосферы, атмосферы и живые организмы.   

ФИЗМИНУТКА

5.Закрепление знаний

Вставить пропущенные слова в тексте

  1. Рефлексия

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось?

  1. Домашнее задание

Стр. 91 , нарисовать рисунок «Путешествие капли воды»

Учащиеся пытаются назвать тему урока

Записывают тему урока, пытаются сформулировать цель урока

Знакомятся с планом урока

Называют оболочки которые уже изучали, пытаются сформулировать понятие гидросфера. Читают учебник выписывают расшифровку понятий.

Читают учебник заполняют схему в тетради

Пытаются ответить на вопрос

Слушают учителя

Работа с картой океанов

Беседа с учителем

Слушают ТБ

Слушают учителя, приступают к работе. Заполняя таблицу

Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе», обобщение

Вставляем пропущенные слова и отмечаем баллы в таблице

Отвечают на вопросы, выставляют себе оценки, сдают тетради

Записывают домашнее задание

Индивидуальная карточка учащегося

Тема урока: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

План урока:

  1. Понятие «гидросфера»

  2. Состав гидросферы

  3. Свойства воды

  4. Круговорот воды в природе

  5. Закрепление знаний

Схема «Состав гидросферы»

Гидросфера

?

Мировой океан

?

Практическая работа «Свойства воды».

Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.

1)Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

2)Выполнять задания строго по инструкции.

3)Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

4)Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

5)Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

Фамилия Имя, класс _____________________________________

Проверка ДЗ

Работа с терминами

Работа со схемой

Практическая работа

Работа с текстом

3 балла

2 балла

3 балла

5 баллов

3 балла

Дополнительный материал

Загадки

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Ребусы

Вода

2  = Е Океан

4  = Е Море

1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.

2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака, затем в виде дождя или снега возвращается на землю.

3. Вода в твёрдом состоянии.

4. Состояние воды в виде пара.

5. Вещество, входящее в состав любого организма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here