Разработка урока самопознания

9 класс

Андабасова Светлана Анатольевна

г. Караганда, учитель самопознания, КГУ «СОШ № 85»

Тема: Быть мужчиной (2 урок по теме)

Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.

Задачи:

  • раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;

  • развить сознательное стремление проявлять личностную активность;

воспитывать чувство собственного достоинства.

Проблема: каким должен быть настоящий мужчина в современном обществе?

Ресурсы: белые листы, маркеры, диск с социальным роликом «Папа», клип с музыкой Ф. Шопена «Мелодия души».

Ход урока:

1. Позитивный настрой.

Звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия души».

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.

2. Проверка восприятия чувств.

Кого вы представили рядом с собой? Что вы почувствовали, когда гуляли по саду?

3. Проверка домашнего задания.

1 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете несомненным достоинством вашего современника.

2 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами прокурора и отметьте черты, которые советовали бы исправить.

Достоинства

Недостатки

4. Работа над цитатой урока.

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, — долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.

В.А. Сухомлинский

— Какие качества характера, по мнению В.А. Сухомлинского, нужно воспитывать в мальчиках и юношах?

Работа в группах.

1 группа. 2 группа 3 группа

долг мужчины ответственность достоинство

мужчины мужчины

Сначала проводится индивидуальная работа, т.е. каждый ученик работает над раскрытием того качества, которое относится к его группе, потом ребята в группах делятся своими мнениями, после чего спикеры вслух выражают мнение группы.

— Согласны ли вы с этим утверждением В.А. Сухомлинского?

5. Работа по учебнику.

Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел ли смысл этих советов Почему?

Китайская мудрость, обращенная к родителям, гласит:

«Наставляйте сыновей:

— продолжать дело предков;

— держать слово;

  • быть честными и вежливыми, знать совесть и чувство справедливости;

  • говорить ясно и умно;

  • держаться с достоинством;

  • быть преданными и вежливыми, почтительными и добросердечными, начитанными и знающими;

  • дружить с мудрыми людьми;

  • не предаваться забавам и развлечениям;

  • быть постоянными в своих стремлениях;

разбираться в делах».
Какие советы вы дали бы современным родителям, воспитывающим сыновей?

6. Составление кластера «Отец».

7. Чтение отрывка Н. Соловьева «Каким быть отцу». (с пометками)

-Прочитайте первые три абзаца. Подчеркните волнистой линией фразы, которые раскрывают роль матери в семье и прямой линией фразы, которые отражают роль отца в семье.

-Согласны ли вы, что роль матери намного важнее в семье, чем роль отца?

(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).

Дочитайте текст до конца.

— Подчеркните фразы, которые доказывают, насколько важна роль мужчины в семье.

(Индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступление спикеров).

8. Просмотр социального ролика «Папа».

— Какие чувства возникли у вас при просмотре этого ролика?

— Можно ли назвать отца этой девушки настоящим мужчиной? Почему?

9. Рефлексия.

— Какую проблему мы ставили перед собой в начале урока?

— Вынесите вердикт современному мужчине.

— Выберите фразеологизм который характеризует вашу работу сегодня

  • Шевелить мозгами

  • Краем уха

  • Хлопать ушами

10. Домашнее задание. Написать эссе «Каким должен быть современный мужчина».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here