Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1
г. Благовещенск Амурская область
Диагностическая
промежуточная тестовая работа по праву
для учащихся 7 класса
Подготовила: Кушнарь Евгения Генриховна
учитель истории, обществознания,
экономики, права
2013 год
Диагностическая работа по праву в двух вариантах для 7 класса является промежуточной аттестацией для учащихся, обучающихся по социально — экономическому профилю. При составлении работы использован учебник «Основы правовых знаний» Российского Фонда правовых реформ издательства ВИТА и адаптированные учителем тесты ФИПИ для 7 класса. Тест может быть использован учителем обществознания при проверке знаний раздела «Право».
Диагностическая работа по праву. 7 класс. Вариант 1.
-
Какому понятию соответствует следующее определение: «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения»?
А) мораль Б) право В) обычай
-
Обычай в первобытном обществе выражает интересы:
А) всех членов общества
Б) правящей верхушки общества
В) жрецов
-
Закончите фразу О.Бальзака: «Ничто так плохо не знаем, как …»:
А) моральные нормы Б) закон В) литературу
-
Заполните пропуски в схеме:
Правовое государство
……
Признание властью неотчуждаемых прав граждан
Разделение властей
-
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые нужно вставить вместо пропусков. Слова даны в именительном падеже и их может быть больше, чем нужно.
«Российская Конституция провозгласила наше государство _________(1). Это значит, что государство занимает нейтральную позицию по отношению к __________(2), провозглашает ___________(3) государства от церкви. При этом отношение с верующими и неверующими людьми строится на одном принципе – признании права человека на ________________(4) и ______________(5). Перечень слов:
А) свобода совести Б) светское В) вероисповедание Г) ответственность Д) отделение Е) церковь
-
Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) политические права
Б) гражданские (личные) права
В) социально-экономические права
Г) культурные права
1) право на отдых
2) право на свободу творчества
3) право на тайну переписки
4) право направлять коллективные обращения в органы власти
-
Законодательство Российской Федерации запрещает (определите неверное утверждение):
А) совершать самосуд
Б) проводить принудительные медицинские опыты над людьми
В) применять пытки
Г) унижать достоинство человека
Д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет
-
Составьте предложение из предложенных слов, данных в именительном падеже:
Другой, состоит, делать, в, все, не, что, наносит, свобода, возможность, вред
-
Верны ли следующие суждения о правовых актах?
А) одним из признаков нормативно-правового акта является письменная форма
Б) законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти
1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба неверны
Закончите предложение: «Совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах общения между людьми называется ….».
Диагностическая работа по праву. 7класс. Вариант 2.
-
Какому понятию соответствует следующее определение «Нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый высшим представительным органом государственной власти или непосредственно населением»?
А) закон Б) кодекс В) договор
-
Первой формой выражения права был(а):
А) закон, указ
Б) правовой обычай
В) нормативно-правовой акт
Г) конституция
-
Закончите мысль И.В.Гёте: «Лишь в одном законе может существовать …»:
А) мудрость веков Б) Божеская справедливость В) истинная свобода
-
Заполните пропуски в схеме:
Принцип разделения властей
Судебная
……
Законодательная
-
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые нужно вставить вместо пропусков. Слова даны в именительном падеже и их может быть больше, чем нужно.
«Самое большое изменение, которое зафиксировала Конституция России – это перемена в отношении к ____________(1). Государство заявило о том, что отныне __________(2) и ________(3) человека являются высшей ценностью. Конституция ____________(4) всем гражданам соблюдение основных прав и свобод и каждый человек может в случае необходимости защитить свои права с помощью ________(5). Перечень слов:
А) суд Б) права В) человек Г) свобода Д) гарантировать Е) социальное
-
Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) политические права
Б) гражданские (личные) права
В) социально-экономические права
Г) культурные права
1) право на образование
2) право на свободный выбор профессии
3) право на митинги и демонстрации
4) выезд за границу
-
Законодательство Российской Федерации запрещает (укажите неверное утверждение):
А) избирать и быть избранным
Б) поменять гражданство
В) частные учебные заведения
Г) объединяться для защиты своих интересов
Д) заниматься трудовой деятельностью несовершеннолетнему
-
Составьте предложение из предложенных слов, данных в именительном падеже:
Один, свобода, там, заканчивается, начинается, где, другой, человек, человек, право
-
Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?
А) в России любой судебный процесс является открытым
Б) гласность и открытость системы судопроизводства является признаком демократического государства
1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба неверны
-
Закончите предложение: «Одна из основных форм правления, основанная на возможности участия народа в управлении делами государства и общества называется ….».
Ключ к тесту
Вариант 1
-
Б
-
А
-
Б
-
Верховенство закона
-
БЕДАВ (ВА)
-
4312
-
Д
-
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому
-
1
-
Мораль
Вариант 2
-
А
-
Б
-
В
-
Исполнительная
-
ВГБ(БГ)ДА
-
3421
-
В
-
Свобода одного человека заканчивается там, где начинаются права другого человека
-
2
-
Демократия
Использованная литература
-
Основы правовых знаний. Российский Фонд правовых реформ. Учебное пособие для гуманитарных классов и школ. Издательство ВТА, Москва, 2010
-
Правоведение. Учебно-методический центр «Профессиональный ученик». Издательство «Закон и право», Москва, 2002
-
Основы государства и права России. Методические рекомендации для преподавателей. Волгоград, издательство «Учитель», 2007
Интернет-ресурсы
-
Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме по обществознанию