ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Тема урока:
Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.

  1.     ФИО                       Хрушкова Мария Евгеньевна

  2. Место работы         МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Череповца Вологодской области

  3. Должность учитель

  4. Предмет начальные классы

  5. Класс   1

  6. Тема и номер урока в теме  «Согласный звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.» № 48

  7. Базовый учебник   «Букварь», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  8. Цель  урока:  Познакомить учащихся с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

  9.  Задачи:

  • обучающие Формировать умение выделять звук [Ш] в речи, умение слышать и слушать

  • развивающие Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш», произвольное внимание, навыки работы на ПК

  • воспитательные Воспитывать культуру поведения при работе в парах, навыки сотрудничества

  1. Тип урока: введение нового знания

  2. Формы работы учащихся  индивидуальная, фронтальная, в парах

  3. Необходимое техническое оборудование  АРМ учителя, ПК для учащихся

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1мин.

2.

Создание проблемной ситуации, формулирование цели урока

Что необычного заметили у схемы-человечка?

ЭОР №1

Что же мы сегодня будем «открывать»?

— Что необычного заметили у схемы-человечка?

-Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос?

-Чем новый звук отличается от других звуков?

Проведение звуковой разминки

Диалог с учителем

Проговаривание звука

Формулируют под руководством учителя тему и цели урока

4мин.

3.

4

Актуализация опорных знаний

.Составление плана решения учебной проблемы

Поиск решения проблемы — открытие нового знания

Выделение слов с изучаемым звуком

ЭОР №2

побуждающий диалог

— Определите, какое место занимает этот звук в словах?

Предлагает учащимся работу в парах

Подведение к формулированию вывода.

диалог с учителем

Высказывают предположения

Выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика), выделяют слова с изученным звуком. Один ученик у доски составляет схему слова «шишка»

Ответственные дети характеризуют новый звук.

2мин.

5мин.

5.

Знакомство с буквой

ррр

Найди друзей и врагов

ЭОР №3

— Что напоминает вам эта буква?

— Откройте букварь на стр. 80 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ш?

— С какой буквой не дружит ш?

Высказывают предположения

Выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

4мин.

6.

Физминутка

1мин.

7.

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

Организует работу по чтению и анализу слогов

— Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой.

-Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука

-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука

-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией

— Дополните до слова:

Организует чтение и анализ слов с буквой ш.

Чтение и анализ слогов, слов в учебнике

12мин.

8.

Первичное закрепление изученного.

промежуточный контроль знаний по теме ЭОР №4

Предлагает учащимся выполнить тест. Ограничивает время выполнения.

выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

3мин.

8.

Рефлексия. Итог урока.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

2мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что необычного заметили у схемы-человечка?

Информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

2.

Выделение слов с изучаемым звуком.

Практический

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f0-0a01-0180-01cc-befe840e9c61/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_135%5D.swf

3

Найди друзей и врагов

Практический

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf

4.

промежуточный контроль знаний по теме

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here