ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.
-
ФИО Хрушкова Мария Евгеньевна
-
Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Череповца Вологодской области
-
Должность учитель
-
Предмет начальные классы
-
Класс 1
-
Тема и номер урока в теме «Согласный звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.» № 48
-
Базовый учебник «Букварь», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
-
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.
-
Задачи:
-
обучающие Формировать умение выделять звук [Ш] в речи, умение слышать и слушать
-
развивающие Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш», произвольное внимание, навыки работы на ПК
-
воспитательные Воспитывать культуру поведения при работе в парах, навыки сотрудничества
-
Тип урока: введение нового знания
-
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах
-
Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, ПК для учащихся
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | — | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1мин. |
2. | Создание проблемной ситуации, формулирование цели урока | Что необычного заметили у схемы-человечка? ЭОР №1
| Что же мы сегодня будем «открывать»? — Что необычного заметили у схемы-человечка? -Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос? -Чем новый звук отличается от других звуков? Проведение звуковой разминки
| Диалог с учителем Проговаривание звука Формулируют под руководством учителя тему и цели урока | 4мин.
|
3.
4 | Актуализация опорных знаний .Составление плана решения учебной проблемы Поиск решения проблемы — открытие нового знания
|
Выделение слов с изучаемым звуком ЭОР №2
| побуждающий диалог
— Определите, какое место занимает этот звук в словах?
Предлагает учащимся работу в парах Подведение к формулированию вывода. | диалог с учителем Высказывают предположения
Выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика), выделяют слова с изученным звуком. Один ученик у доски составляет схему слова «шишка» Ответственные дети характеризуют новый звук.
| 2мин.
5мин. |
5. | Знакомство с буквой
| ррр
Найди друзей и врагов ЭОР №3
| — Что напоминает вам эта буква? — Откройте букварь на стр. 80 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ш? — С какой буквой не дружит ш?
| Высказывают предположения Выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | 4мин. |
6. | Физминутка | — |
|
| 1мин. |
7. | Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
|
| Организует работу по чтению и анализу слогов — Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой. -Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука -Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука -Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией — Дополните до слова: Организует чтение и анализ слов с буквой ш. | Чтение и анализ слогов, слов в учебнике
| 12мин. |
8. | Первичное закрепление изученного. | промежуточный контроль знаний по теме ЭОР №4
| Предлагает учащимся выполнить тест. Ограничивает время выполнения. | выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | 3мин. |
8. | Рефлексия. Итог урока. | — | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 2мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Что необычного заметили у схемы-человечка?
| Информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf |
2. | Выделение слов с изучаемым звуком.
| Практический | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f0-0a01-0180-01cc-befe840e9c61/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_135%5D.swf |
3 | Найди друзей и врагов
| Практический | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf |
4. | промежуточный контроль знаний по теме | Практический | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html |