Итоговый контроль по курсу обществознание в 10 классе.
Часть А.
-
И общество, и природа:
-
являются средой обитания человека,
-
движутся от более низких ступеней развития к более высоким,
-
не могут существовать изолировано друг от друга,
-
реализуют принцип: «Выживает сильнейший».
-
Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верно и А, и Б
-
оба суждения неверны.
-
Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
-
допускается использование определенных правил или норм.
-
предполагает обязательное наличие партнера
-
может носить индивидуальный характер
-
предполагает использование имитации
-
-
Признаком, отличающим общение от труда, является:
-
активный характер
-
целенаправленность
-
целесообразность
-
обязательное наличие партнера.
-
-
Закончите предложение: Понятие исторический процесс включает
-
судебный процесс, вошедший в историю,
-
суд на фальсификаторами истории,
-
цепь исторических событий,
-
ход определенного исторического события.
-
Примером роли народных масс в истории является:
-
создание теории вероятности,
-
указ Екатерины II «О вольности дворянства»,
-
создание первой русской газеты «Ведомости» (1703 г),
-
революция 1789 г во Франции.
7. Для традиционного общества характерно (а):
-
ценность человеческой жизни,
-
динамичное развитие,
-
важная роль религии,
-
индустриальное производство.
8. Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:
-
информационным,
-
индустриальным,
-
традиционным,
-
постиндустриальным.
-
Политические отношения есть отношения людей по поводу:
-
-
обмена и распределения продуктов производства,
-
власти в обществе,
-
потребления материальных благ,
-
производства духовных ценностей.
-
В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления существует в этом государстве?
-
парламентская республика,
-
президентская республика,
-
абсолютная монархия,
-
Парламентская монархия.
-
Тоталитарный режим в отличие от демократического характеризуется
-
существованием политического плюрализма,
-
способностью осуществлять государственное принуждение,
-
существованием гласности,
-
господством одной идеологии.
12. Закончите предложение: Особенностью деятельности в сфере духовной культуры является
-
целеустремленность,
-
воздействие на сознание людей,
-
использование разнообразных средств.
13. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое … в поступках людей и человеческом обществе».
-
Сила и разум.
-
Борьба и уступки.
-
Добро и зло.
-
Закон и порядок.
14. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
-
Деятельность человека осуждается его коллегами по работе.
-
Деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства,
-
Деятельность человека осуждается на основании административного решения.
-
Деятельность человека одобряется в правительственном решении.
15. Только познавательную деятельность характеризует:
-
наличие объекта и субъекта,
-
определенная последовательность действий,
-
творческий характер,
-
нацеленность на приобретение новых знаний.
16. Восприятие – это:
-
форма рационального познания,
-
психическое свойство, присущее только человеку,
-
форма чувственного познания,
4) способ объяснение мира
Часть В.
-
Какое слово пропущено в схеме?
-
Уровни научного познания
Теоретический
?
-
Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ……..».
-
Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ ВИДЫ САНКЦИЙ
1)проявление недружелюбия А) формальные
2 ) наложение штрафа, негативные санкции
3) объявление выговора, Б) неформальные
4) объявление бойкота, негативные санкции
5)отказ от сотрудничества.
4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право и выпишите цифры, под которыми они указаны.
-
формулируется и поддерживается государством,
-
существует как в устной, так и в письменной форме,
-
за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
-
относится к нормативной системе общества,
-
определяет границы должного поведения людей.
5. Выберите верное утверждение:
-
Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
-
Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
-
Духовные богатства хранятся только в музеях.
-
Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
-
Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
-
Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
Часть С.
1. В стране У. Гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией.
К какому типу относится политическая система страны У.? Аргументируйте свой ответ.
Ответы к тестированию.
Часть А
1-3
2-3
3-1
4-4
5-3
6-4
7-3
8-2
9-2
10-2
11-4
12-2
13-3
14-1
15-4
16-3
Часть В
1-эмпирический
2-образование
3-
А-23
Б-145
4- 145
5-246
Часть С
Тоталитарный режим.
Аргументы:1. Единая официальная государственная идеология
-
Репрессии за инакомыслие