13.11.14

Учитель:Т.Е.Онищенко

Тема: «Милосердие и сострадание»

5класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;

способность к самооценке;

метапредметных результатов

— формировать умение ставить учебную задачу, выделять и осознавать что усвоено и что еще подлежит усвоению (регулятивные)

формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (познавательные)

— развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; (коммуникативные);

-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную (коммуникативные);

предметных результатов

— познакомить с понятием «милосердие»;

— формировать умение понимать значение понятия «милосердие» в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

— научить оценивать поступок, а не человека, совершившего его.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Мотива

ционный этап.

Восстанови слово (игра с буквами)

Е, М, И, Л, И, О, Д, Е, Р,С

-Какой смысл вложен в это слово? выскажите свое предположение

-Как вы думаете кто может быть милосерден?

подвести к ответу: кто проявляет сострадание

-Составляют слово (милосердие)

-Метод «Корзина идей»

-Высказывают мнение.

-Высказывают свои предположения.

2.Актуализация знаний.

-Что значит, по-вашему мнению, милосердие, сострадание?

-Какие нравственные качества включает в себя понятие милосердие (или какие у вас есть качества)?

-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Вы, ребята, уже знакомы со многими понятиями, раскрывающими положительные и отрицательные качества человека.

-Высказывают свою точку зрения.

На доске учащиеся записывают столбиком слова: сочувствие, доброта, сопереживание, чуткость, терпимость, забота, долг, отзывчивость…

-Высказывают свои предположения.

.

3.Открытие нового знания.

-Сегодня речь пойдет об одном крайне важном качестве личности-милосердии

-Работа с учебником (с.45,47)

-Информация великого русского писателя А.П.Чехова (слайд)

-Что выступает противоположностью милосердия?

-Работа в парах:

Подберите однокоренные слова понятия «милосердие»

-Кому легче жить на свете?

-Работа в группах

1группа. Задание: с.48,49 прочитать притчу, сделать вывод.

1.Как вы поняли смысл этой притчи?

2группа

Задание: сформулируйте несколько важных правил по теме урока

-Запись темы в тетрадь

Читают определение понятия «милосердие», «сострадание», записывают в тетрадь

Высказывают свою точку зрения о прочитанном.

На доске учащиеся записывают во 2столбик слова: жестокость, злость, зависть, насилие, эгоизм и др.

-милость, милый, помиловать

-Получают информацию.

-Поясняют смысл притчи, анализируют.

Формулируют правила, обмениваются информацией.

4.Закрепление учебного материа-ла.

Игра «ДА-НЕТКА»

-любить родных, близких,

-уметь видеть и ценить достоинства,

-не прощать людям их слабости,

-стесняться проявлять свое сочуствие, сопережевания окружающим;

— стараться прийти на помощь людям в нужный момент.

-Сигнализируют свое согласие зеленым жетоном, а несогласие – красным жетоном.

-Аргументируют ответы.

5.Домашнее зада-ние.

С.45-53.-(ответить на вопросы),

-подумать над высказываниями;

-узнать (из словаря, Интернета) кто такой волонтер;

-вечером, перед тем как уснуть , подумать: кого сегодня простил? К кому отнесся милосердно?

-чего больше в мире-добра или зла?

-Получают домашнее задание.

6.Итог урока. Рефлек-сия.

-Что было главное в уроке?

Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:

-над чем задумался…

-чем заинтересовался…

-что взволновало…

-что удивило….

— Спешите делать добрые дела, ребята.

Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.

Какое настроение вызвал урок?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Обосновывают мысли.

В течение урока учащиеся оценивали свою работу в оценочных листах, зарабаты-вали жетоны.

-По методике Щурковой (смайлы).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here