Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме:
«Какой быть России?»
Цель урока:Расширить и углубить знания учащихся по политическим проблемам и событиям происходящим в современной России.Формирование интереса к повышению уровня политической культуры .Формирование чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока: На доске написаны имена: Миллер, Шлецер,западники, славянофилы,Александр Солженицын. Учитель просит обьяснить что их всех объединяет. В 1882г. Была написана картина художника Васнецова « Витязь на распутье», посмотрите на нееи определите основную мысль картины картины и в соответствии с этим определите , Какова цель урока.
Вступительное слово учителя : на продолжении 20 столетия Россия была ввергнута в пучину тяжелых испытаний;
Звучит песня И.Талькова «Россия»
Большинство россиян и опытные эксперты , творческая элита и простые труженики приходят к выводу о том, что наконец-то Россия вступила в период стабильности и сейчас самое время подумать, куда мы идем? Каковы будут итоги реформ. Дискуссии на эту тему объединили на страницах газет , телевидения,интернета, людей самого разного мировоззрения: политологов, экономистов , Российских и зарубежных специалистов. Сегодня я предлагаю вам присоединиться к этой дискуссии- Кааой быть России ?! Но прежде давайте определимся в каком государстве мы живем.
На доске ученик чертит и затем объясняет схему государственного устройства страны.
Определяются три группы ,которым предлагаются задания повышенной сложности.
1 группа: Определите особенности формы правления современной России.
2 группа: определите особенности федеративного устройства современной России.
3 группа: определите особенности политического режима современной России.
В это время все остальные учащиеся выполняют тестовые задания части В6.(презентация)
После выступления групп и проверки заданий учащиеся делают вывод о особенностях нашего государства.
— В ходе подготовки к уроку ученикам было дано задание написать сочинение на тему : « Какой быть России?» Самые лучшие и интересные работы показываются в виде слайдов на пректоре.(презентация)
Вопрос учителя: как вы считаете , что нам необходимо сделать , чтобы жить в таком государстве?
Выстуление Оруджевой Фариды и Крыловой Анны с исследовательским проектом « Политическая культура граждан Балаковского муниципального образования»(презентация)
Обсуждения в ходе которого учащиеся высказывают свою точку зрения.
Вопрос учителя : скажите , как вы думаете почему на схеме отсутствует местное самоуправление?
Учащиеся отмечают что местное самоуправление не является государственным органом власти.
-Выступление ученика , о роли и развитии местного самоуправления на основе анализа статьи А.Солженицына « Что нам по силам».
Обсуждение в ходе которого учащиеся высказывают свою точку зрения.
При подготовке к уроку учащиеся заранее просмотрели фильм « Гибель империи : Византийский урок»
Обсуждение по вопросам:
1)Как вы считаете , какова главная тема фильма?
2)В фильме упоминается понятие «внутренний враг», как вы думаете что автор называет внутренним врагом ?
3)Почему Византалогия как наука была восстановлена в 1943г.?
4) Посмотрев этот фильм , какой урок мы можем извлечь ?
(показывается отрывок из кинофильма, презентация)
Работа с документом , выступлением В.В Путина «Что самое важное»
И определение главной мысли документа.
В конце урока учащимся предлагается составить сенквейн на тему: «Россия».Зачитываются самые лучшие и интересные.
Подведение итогов урока.Ответ на вопрос «Какое же будующее у нашей страны ?».