Кудиненко Е.М.
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 94
г. Воронеж
Контрольная работа по обществознанию по теме «Государство. 9 класс
Вариант 1.
-
Устойчивая политико-правовая связь человека с государством называется:
а/ гражданской дееспособностью; б/ функцией государства;
в/ гражданством; г/ правовым статусом.
-
Какое государство из названных является республикой?
а/ Венгрия; б/ Швеция; в/Дания; г/ Япония.
-
По форме правления государства делятся на:
а/ монархии, олигополии, демократии и охлократии;
б/ демократические и недемократические; в/ федеративные и унитарные;
г/ республики и монархии.
-
Особая группа людей, занимающаяся исключительно управлением, и не участвующая непосредственно в общественном производстве, в теории государства определяется термином:
а/ государственный суверенитет; б/ социальная основа государства;
в/ публичная власть; г/ территориальная организация населения.
-
Для долгосрочного состояния общества характерно наличие:
а/ власти как системы подчинения одних людей другими; б/ суверенитета;
в/ территориальной организации населения; г/ публичной власти.
-
Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
а/ психологической; б/ теорией общественного договора;
в/ органической; г/ теологической.
-
Теория, согласно которой, государство произошло из разросшейся семьи, называется:
а/ марксистской; б/ теологической; в/ теорией насилия; г/ патриархальной.
-
Теория происхождения государства от Бога называется:
а/ материалистической; б/ патриархальной; в/ теорией общественного договора;
г/ теологической.
-
Теория, согласно которой, государство возникло в результате завоевания одного
племени другим, называется:
а/ теорией насилия; б/ марксистской; в/ психологической; г/ патриархальной.
-
Разделением общества на классы объясняет происхождение государства теория
а/ марксистская; б/ теория насилия; в/ теологическая; г/ органическая.
-
Для содержания государственного аппарата, силовых структур и выполнения социальных функций государство устанавливает:
а/ государственный суверенитет; б/ публичную власть;
в/ территориальную организацию населения; г/ налоги и сборы.
-
Организация высших органов власти в государстве определяется понятием:
а/ политический режим; б/ механизм государства;
в/ форма государственного устройства; г/ форма правления.
-
Какое государство является конституционной монархией?
а/ Испания, б/ Италия, в/ Германия; г/ Франция.
-
Какое государство является федерацией?
а/ Франция; б/ Украина; в/ Великобритания; г/ Германия.
Часть 2.
-
Найдите в указанном ниже списке, унитарные государства и запишите ответы в строку цифрами, под которыми они указаны.
1/ Россия; 2/ Швейцария; 3/ Германия; 4/ Италия; 5/ Испания; 6/ Украина.
-
В приведенном ниже списке, найти три города-государства, бывшие в определенный период своей истории республиками. Выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1/ Новгород; 2/ Троя; 3/ Берлин; 4/ Венеция; 5/ Киев; 6/ Псков.
-
Ниже приведен перечень государств, являющихся федерациями, кроме одного.
Найти и указать государство, которое не является федерацией.
Германия, Мексика, Россия, Канада, Китай, Индия.
-
Установить соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
ПЕРИОД
А/ сословно-представительная монархия
1/ правление Николая II (1894-1917)
Б/ абсолютная монархия (самодержавие)
2/ правление Петра I (XVIII)
В/ раннефеодальная монархия
3/ правление Михаила Романова (XVII век)
Г/ переход к конституционной монархии
4/ правление Ярослава Мудрого (XI век)
Ответ запишите в виде таблицы, цифрами соответствующими буквам.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Выберите одно из ниже изложенных высказываний. Раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы), используя свои обществоведческие знания.
-
«Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н.Бердяев).
-
«Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовию к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству» (Г.Р. Державин).
-
«Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У. Черчилль).
Ответы к контрольной работе по обществознанию по теме «Государство».
Вариант 1.
Часть 1
Часть 2
1
в
1
4 5 6
2
а
2
1 4 6
3
г
3
Китай
4
в
4
А-3; Б-2; В-4; Г-1
5
а
6
б
7
г
8
г
9
а
10
а
11
г
12
г
13
а
14
г
На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.
Задания в части 1 оцениваются в 1 балл.
Задания части 2 оцениваются в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За правильный ответ в 3 части выставляется 10 баллов.
Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов контрольной работы, при которой ученик имеет право на ошибку:
95% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
80—94% — оценка «4»
50-79% — оценка «3»
0-49% — оценка «2»
Используемая литература.
Лазебникова А.Ю. ГИА 2014. Обществознание. 9 класс. Государственная аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания /А.Ю.Лазебникова.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 142, (2) с. (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»)
Кишенкова О.В. ГИА 2014. Обществознание: сборник заданий: 9 класс /О.В.Кишенкова.- М.:Эксмо, 2013.-176 с.- (ГИА. Сборник заданий).
Обществознание: Полный справочник для подготовки к ГИА: 9 кл. /П.А.Баранов. Изд. перераб. и доп. — Москва: АСТ:Астрель, 2014,-286, (2) с. (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме)
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 9 класс /С.В.Краюшкина.- М.:Издательство «Экзамен».2013.-142, (2)с. (Серия «Учебно-методический комплект)