Петрова Наталья Владимировна
7 класс
Обществознание
Тема: Производство. Специализация и разделение труда.
Цели урока:
-
Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.
-
Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.
-
Развивать логическое мышление, память, внимание.
-
Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.
-
Развивать внимание, мышление, воображение.
-
Способствовать воспитанию трудолюбия, вежливости и
доброжелательности в отношениях с товарищами.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока Конституция РФ
Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, разделение труда, специализация конвейер.
План урока:
-
Организационная часть.
-
Опрос.
-
Изучение нового материала.
-
Работа с Конституцией
-
Специализация (игра в ассоциации)
-
Групповая работа (ресурсы специализированного производства)
-
Увеличение эффективности производства.
-
Разделение труда.
-
Индивидуальное и конвейерное производство.
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов урока.
-
Организационный момент. Знакомство.
-
Знакомство с планом работы.
-
Повторение.
— Что такое экономика?
— Этапы производства.
— Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. (Можно со словарем в конце учебника или стр107 учебника)
— Каждый гражданин РФ сам вправе выбрать для себя вид экономической деятельности. Или нет? Где это право записано? Как называется?
(Работа с Конституцией РФ — групповая)
-Какие экономические права человека записаны в Конституции?
— Имеют ли граждане право иметь в частной собственности землю?
— Разрешен ли в РФ принудительный труд?
Каждый гражданин РФ имеет право заниматься предпринимательством в соответствии со своими способностями, бизнесом, заводить свое дело.
— Главные вопросы экономики.
— Вопрос ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (чтобы было рационально примеры – валенки, клубника)
— Игра «Специализация». Бразилия – кофе, машины – Япония, Корея, США, чай – Индия, сыр – Голландия, самовары, пряники – Тула, алмазы – Якутия, золото – Бодайбо, самолеты – ИРКУТСК, алюминий — Шелехов)
Специализация – использование производителем ресурсов для производства одного товара.
— Групповая работа (ресурсы для производства)
— Ограниченность ресурсов.
Вопрос КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
-
Эффективное использование ресурсов
-
Технология — ?
-
Внедрение технических новшеств (Билл Гейтс, Пол Аллен – 1974г.)
-
Разделение труда — ?
Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником. ( Связь с историей – ремесленная мастерская – мануфактура)
Ли Яккока, Генри Форд
— Конвейер — организация производства, при которой максимально разделены операции сборки , при этом стол заменен движущейся лентою. (1928 год, США, сокращено время сборки, выпуск продукции за то же время увеличен в 8 раз)
Игра «Индивидуальное и конвейерное производство»
Закрепление.
-
Способы повышения эффективности производства?.
-
Плюсы разделения труда.
-
Минусы разделения труда.
-
Неожиданный вопрос: То, что мы изучаем, может вам пригодиться в жизни?
-
Задача. №3 стр 116
-
Предметы вокруг нас.
(Если время – кроссворд)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Если бы мне можно было поставить оценки в журнал, я бы всем вам поставила отлично. Спасибо за работу!